Спецпроекты

На страницу обзора
Аналогов Jarvis на российском рынке не существует
О новой российской разработке в области автоматизации страхового бизнеса, использованных в ней ноу-хау и возможностях, которые они предоставляют страховым компаниям, пенсионным фондам и банкам, в интервью CNews рассказал Александр Соломонов, исполнительный директор компании «Вирту Системс».

Александр Соломонов

CNews: Как вы оцениваете объем и динамику рынка ИТ-решений для страховых компаний в 2014 г.? Каковы ваши прогнозы на 2015 г.?

Александр Соломонов: В прошлом году в связи с кризисом спрос на ИТ изменился. Если раньше мы видели, что крупные игроки из страховых компаний, пенсионных фондов нанимали консалтинговые компании для покупки дорогостоящих западных решений, то где-то к середине года вектор начал постепенно меняться. Сейчас активно лоббируется закон по ограничению закупок иностранного ПО.

В целом спрос на ИТ-решения для автоматизации страхования практически никогда не падает, он достаточно постоянен несмотря на то, что у страховых компаний цикл замены технологий несколько длиннее, чем у банков. Крупных игроков на рынке страхования начинает интересовать усовершенствование бизнес-процессов, автоматизация продуктов, ориентированных на разные сегменты потребителей, ИТ-обеспечение кросс-продаж. В тоже время в сторону страхования все активнее смотрят кредитные учреждения – ведь западные банки получают на этом рынке значительную часть своего дохода.

В целом в 2014 г. рынок ИТ в страховании не сократился, а скорее стагнировал. Начало 2015 г. ознаменовалось заморозкой бюджетов компаний. При благоприятных обстоятельствах мы ожидаем, что к концу 2015 г. нам удастся вернуться к показателям 2014 г. и, может быть, даже их превзойти за счет отложенного спроса. Но многое зависит от огромного числа макрофакторов, на которые мы не можем повлиять.

CNews: Каковы результаты деятельности вашей компании по итогам 2014 г. Поделитесь, пожалуйста, планами на 2015 г.

Александр Соломонов: С начала 2014 г. мы инвестировали в создание принципиально новой версии нашего решения JARVIS. Весь год мы занимались анализом, составлением требований и его разработкой. В 2015 г. начался его запуск в промышленную эксплуатацию у ряда наших клиентов. Сегодня мы занимаемся совершенствованием решения на основании полученной от пользователей обратной связи – постоянно выпускаем новые релизы, добавляем новую функциональность.

_dsc4060_600x399.JPG

Александр Соломонов: Нам удалось создать платформу, которая по гибкости и функциональности в десятки, если не в сотни раз превзошла предыдущую версию

Если говорить о финансовых показателях, то по результатам первых двух кварталов 2015 г. мы чувствуем себя увереннее благодаря появлению новой системы JARVIS. Думаю, она позволит нам выйти на новые рынки. Если до этого мы работали исключительно со страховыми компаниями и пенсионными фондами, то теперь нам есть что предложить банкам и другим финансовым организациям.

CNews: Как меняются ИТ-потребности ваших клиентов в последнее время? Расскажите о доминирующих тенденциях на рынке.

Александр Соломонов: И страховые компании, и банки, и пенсионные фонды заинтересованы в быстром выводе на рынок новых идей, но не всегда имеют такую возможность. Для этого необходимы специальные инструменты. Ведь использование неприспособленных для этого решений несет с собой и репутационные, и временные риски. И в результате, будучи идейным вдохновителем новой линейки продуктов, компания из-за технологического отставания может оказаться позади своих конкурентов.

Кроме того, все финансовые организации заинтересованы в том, чтобы предоставить своим клиентам максимально быстрое и качественное обслуживание. Речь идет и о финансовой составляющей – компания должна предлагать тщательно выверенные рыночные цены, и об использовании самых современных ИТ-решений для того, чтобы сделать общение с клиентом комфортным.

Мы видим, какое развитие сегодня получило мобильное обслуживание в банковском секторе. Страховой рынок в этом направлении немного отстает, но мы надеемся, что с нашей помощью он сможет наверстать упущенное.

Еще одно направление – повышение скорости и качества обслуживания посетителей отделений банков, в том числе и при продаже им страховых продуктов. Мы готовы предложить заказчикам инструменты, позволяющие быстро анализировать потребности клиента, подстраиваться под них и делать наиболее интересные предложения. Если заглянуть в будущее, то большую роль в этом процессе будет играть интеграция нашего решения с большими данными – соответствующие работы мы планируем начать уже в этом году.

Приведу пример. С января 2015 г. все приезжающие в Россию иностранные граждане должны получать медицинскую страховку «Мигрант». Понятно, что все страховые компании должны были очень быстро вывести на рынок соответствующий продукт и решение, которое позволяет его реализовывать. Мы проанализировали имеющиеся на тот момент предложения и сделали стандартизированное ИТ-решение, которое можно запустить в течение нескольких дней. К сожалению, в большинстве случаев на страховом рынке ИТ отстают от потребностей бизнеса, что приводит к потерям в десятки и даже сотни миллионов рублей.

CNews: Расскажите, пожалуйста, подробнее о системе Jarvis: как она создавалась, чем уникален ее функционал, сложно ли она внедряется, каковы конкурентные преимущества системы?

Александр Соломонов: Я уже говорил, что разработка JARVIS началась в 2014 г. Мы имели достаточную экспертизу на рынке, понимали, какие бизнес-процессы характерны для страховых компаний, банков, пенсионных фондов, какое фронт-офисное решение им необходимо. Нам удалось собрать команду высококвалифицированных специалистов, аналитиков, разработчиков.

Сегодня наша система готова. В процессе ее разработки были созданы 3 ноу-хау, которые мы собираемся запатентовать. Первое ноу-хау – уникальная система безопасности, которая позволяет реализовать любые самые сложные сценарии по распределению и разграничению прав и ролей доступа и, соответственно, настроить решение в соответствии с требованиями любой финансовой структуры. И, что немаловажно, организовать взаимодействие между различными структурами так, как им удобно.

Второе ноу-хау – это система распределенных вычислительных нагрузок. Нам удалось существенно повысить производительности системы. Она горизонтально масштабирована, выдерживает практически неограниченные нагрузки путем добавления новых аппаратных модулей и продолжает их использовать максимально эффективно.

И третье ноу-хау – конструктор продуктов. Система состоит из большого количества модулей, которые позволяют описать любой финансовый или около финансовый продукт в графическом интерфейсе без привлечения программистов. Сервис-ориентированная архитектура дает возможность всем модулям в системе работать или по отдельности, или вместе благодаря общим протоколам. Таким образом, мы не просто вывели на рынок фронт-офисное решение, а сделали шаг навстречу платформенно-ориентированной архитектуре, способной реализовывать самые фантастические задумки наших заказчиков в отношении финансовых продуктов, бизнес-сервисов.

На российском рынке аналогов нашего решения не существует. Несколько подобных систем имеется на Западе, но мы можем побороться с ними на этом рынке. Я думаю, что будущее именно за платформенными решениями, потому что они позволяют агрегировать данные, описывать любые процессы и таким образом реализовывать любые фантазии заказчика. При этом настройка такого решения доступна обычным людям с минимальной квалификацией.

Например, в нашей системе можно самостоятельно настроить KPI для любого сотрудника, а затем формировать отчетность, строить графики и производить постоянный анализ его активности. В других решениях для этих целей пришлось бы заказывать индивидуальную разработку отдельного модуля.

CNews: Расскажите подробнее о пилотном проекте в «Ингосстрах-Жизнь».

Александр Соломонов: Наша система расположена у достаточно крупного провайдера в защищенном по 152-ФЗ облаке. Доступ к ней обеспечивает web-ориентированное приложение, которое работает в любом современном браузере, не требует широкого канала, обменивается минимальным пакетом данных. При внедрении системы мы стараемся выяснить реальные потребности клиента и понять, какие модули ему необходимы.

С конца декабря 2014 г. по начало января 2015 г. происходило пилотное внедрение системы JARVIS в компании «Ингосстрах-Жизнь». Мы начали с достаточно простых продуктов по страхованию от несчастного случая. В текущее время для данного клиента мы разрабатываем большие аннуитетные продукты и решения по инвестиционному страхованию

Хочу сказать, что нам удалось создать платформу, которая по гибкости и функциональности в десятки, если не в сотни, раз превзошла предыдущую версию. И ее возможности с лихвой покрывали потребности заказчика. Так что глобальных сложностей при внедрении не возникало, если не считать того, что мы очень переживали – ведь это был первый опыт создания системы такого уровня.

В марте 2015 г. мы заключили договор с одним из банков из ТОП-3 по реализации серии страховых продуктов, которые он продает с помощью своих партнеров. В данный момент мы заканчиваем процесс анализа и предварительного описания потребностей в тесном сотрудничестве с представителями банка и нескольких страховых компаний. Мы выступаем не просто как исполнитель работ, который сделает то, что ему скажут, а как консультант, способный предложить оптимальный путь достижения результатов.

CNews: Как вы планируете развивать Jarvis в будущем?

Александр Соломонов: Мы планируем развивать функциональные возможности системы, добавлять в нее новые модули. Сейчас мы работаем над созданием мощной системы организации отчетности, которая позволит пользователям самим создавать фильтры, формировать отчетные материалы, задавать их параметры и выгружать их. При этом в отличие от многих других систем мы предоставляем возможность почти бесконечной глубины аналитики. Это одно из конкурентных преимуществ новой системы – обычно возможности подобных решений ограничены 20–30 полями для аналитических выборок.

Наша компания активно инвестирует в направление RnD для развития новой системы JARVIS. Сегодня мы занимаемся разработкой личных кабинетов для страховых компаний и пенсионных фондов, созданием мобильных приложений.

Мы активно ищем новые идеи, новые веяния во всех отраслях, рассматриваем возможность интеграции со скоринговыми агентствами и предоставления этих данных страховым компаниям и банкам. Я уже упоминал об интеграции с провайдерами больших данных. Я вижу огромное количество применений этой технологии. Я вижу огромный потенциал применения этой технологии. Например, формирование индивидуальных предложений для клиентов. Но для этого необходимо иметь возможность анализа не только превентивных рисков, но и уже свершившихся событий.

Кроме страхового рынка, мы планируем активно выходить и на банковский. Сегодня наша система уже внедрена у двух банков ТОП-10. Она позволяет им производить анализ и сравнение существующих страховых продуктов и продавать их своим клиентам. С несколькими банками мы ведем переговоры о реализации так называемого облегченного операционного фронта, который позволит быстро анализировать потребности клиента и формировать на этой основе индивидуальные предложения. Кроме того, одна из наших задач – объединить с помощью системы различные подразделения банка и тем самым облегчить клиентам взаимодействие с ними.

Необходимо отметить, что наша компания является российским разработчиком. Мы используем собственные технологические ноу-хау, которые позволяют существенно снизить стоимость внедрения. И это тоже одно из наших преимуществ.

По всем вопросам, связанным с подготовкой рейтингов, обращайтесь по электронной почте или по телефону:

+7 (495) 500-00-36, доб.300

электронная почта

Для заказа исследования CNews Analytics вы можете заполнить эту форму

клиенты cnews analytics

ГазПром
ЕЭС