Совместный проект
CNews.ru Деловой еженедельник "Компания"

Алексей Попов: "Рынок банковского ПО в России еще не насыщен"

2001 год стал временем активного развития рынка банковского программного обеспечения. На вопросы CNews.ru ответил Алексей Попов, генеральный директор компании "Банк'с Софт Системс" (БСС), одного из ведущих российских поставщиков систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

CNews.ru: 2001 год стал годом продолжения спада в мировой IT-индустрии. Как, по вашему мнению, можно оценить результаты развития IT-отрасли в России в 2001 году? Каковы итоги деятельности компании?

Алексей Попов: Безусловно, спад мировой IT-индустрии отразился на работе российских компаний, в частности на развитии интернет-банкинга. Тем не менее, инернет-банкинг продолжал развиваться как перспективное направление дистанционного банковского обслуживания. Итоги деятельности компании БСС на этом рынке указывают на то, что банки продолжают вкладывать значительные средства в развитие и совершенствование комплексной автоматизации всех банковских процессов. Особое внимание банки уделяют повышению качества обслуживания своих клиентов, которое невозможно осуществлять без современных средств автоматизации. Для БСС 2001 год стал одним из самых результативных за всю нашу историю. Нашими клиентами в 2001 году стали более 180 новых банков, а общее их количество достигло 500! Из 50 крупнейших банков России 24 банка являются нашими клиентами. Комплексная система дистанционного банковского обслуживания ДБО BS-Client v.3 в составе различных подсистем (Банк-клиент, Интернет-клиент, Телефон-клиент) работает не только в российских банках, но и в банках Казахстана, Латвии, Молдовы, адаптируется под украинское законодательство. По данным независимых исследований в 2001 году компания БСС стала лидером на своём рынке по известности бренда, по распространенности системы ДБО BS-Client v.3 и по её функциональным возможностям.

CNews.ru: Каковы на ваш взгляд основные тенденции на рынке ПО в России в 2001 г.? Насколько активно развиваются новые технологии, в том числе связанные с интернетом в банковском секторе? Какие технологии развиваются наиболее стремительно?

А.П.: Интернет-банкинг является дополнительной услугой для клиента, которая в ближайшее время станет одним из стандартов ДБО наряду с классической системой Банк-клиент и информационно-платёжной системой Телефон-клиент. Наличие системы интернет-банкинга будет существенно влиять на принятие клиентом решения об обслуживании в данном банке. Привлекательность розничных онлайновых банковских услуг очевидна - можно управлять своим счетом и делать необходимые платежи в любое время суток и из любого места.

Особые надежды современные банки связывают со своими клиентами - физическими лицами, среди которых уже многие пользуются информационно-платёжным телефонным сервисом и начинают проявлять повышенный интерес к интернет-банкингу. Все большей популярностью в России пользуются услуги по оплате текущих счетов - за мобильную связь, интернет, спутниковое телевидение, коммунальные услуги, счетов страховых компаний, штрафов ГИБДД, а также бронирование отелей, выкуп туристических туров и т. д. Потенциально привлекательны и возможность онлайнового управления счетами, мониторинга движения средств по счетам, межбанковские переводы и электронные магазины. С принятием закона "Об ЭЦП" электронное банковское обслуживание выйдет на новый виток своего развития.

В то же время, полный комплекс услуг ДБО предоставляет клиентам банка целый ряд новых возможностей, в связи с чем, чётко обозначилась тенденция к дальнейшему развитию именно комплексных систем ДБО. Массовость удалённого банковского обслуживания диктует особые требования к производительности соответствующего программного обеспечения.

CNews.ru: Как вы оцениваете перспективы развития в России услуг по аренде приложений (ASP)?

А.П.: В силу российского менталитета в ближайшее время не будет активного спроса на аренду приложений. К тому же, в настоящее время этому направлению уделяется слишком мало внимания, а, как известно именно продвижение товара или услуги (реклама) и создаёт спрос. Пока ещё в России мало кто знает о возможности аренды программных продуктов и ещё меньше знающих о том, в чём преимущества аренды приложений и какие выгоды получает компания от такой формы использования программных продуктов.

CNews.ru: Расскажите о наиболее крупных проектах, которые были реализованы компанией "БСС" в 2001 г. в России и странах СНГ? Насколько значительно изменилась структура продаж услуг компании?

А.П.: За прошедший год клиентами компании БСС стал целый ряд крупнейших банков. На сегодняшний день это 24 банка из первых 50-ти ведущих банков России. Как правило, это структуры с широкой филиальной сетью. В 2001 году было реализовано около 10-ти крупных проектов по внедрению системы дистанционного банковского обслуживания BS-Client v.3 в крупных банках с десятками филиалов, находящихся как на территории России, так и за её пределами. Были и уникальные индивидуальные проекты - совместно с "НОМОС-Банком" реализован проект по созданию электронной подписки на издания Агентства "РОСПЕЧАТЬ". Теперь любой желающий в любой точке земного шара может оформить через интернет подписку на любое из 6000 изданий Агентства. Проект был реализован на базе комплексной системы ДБО BS-Client v.3.

CNews.ru: Каковы, по-вашему, перспективы развития рынка банковского ПО на 2002 год? Можно ли говорить о том, что этот рынок уже в достаточной степени насыщен?

А.П.: Общее впечатление: интернет-экономика развивается, внимание к ней и в мире, и в России растет. Что касается банковского ПО, то нельзя сказать, что рынок достаточно насыщен. Идёт постоянное развитие и совершенствование банковских систем, систем, помогающих повышать качество обслуживания клиентов, позволяющих оперативно управлять банком и его филиалами.

Рынок ДБО развивается особо быстрыми темпами, фирмы разработчики предлагают банкам всё новые возможности своих систем. Спрос со стороны клиентов банков к различным формам электронного обслуживания продолжает расти, и предпосылок к снижению интереса к ДБО на сегодняшний день нет. Ведь от этого во многом зависит дальнейшее развитие банка и количество его клиентов.

Особенно велик спрос на продукты ДБО (как для юридических, так и для физических лиц) со стороны крупнейших банков России, что было особенно заметно в году ушедшем и, по нашим оценкам, в 2002 году интерес к этим системам будет продолжать расти. В этой связи, основополагающими критериями оценки систем удалённого обслуживания будут требования к производительности, масштабируемости и надежности систем ДБО. В 2001 году компанией AQT (Amphora Quality Technologies) было проведено первое в России независимое тестирование системы ДБО BS-Client v.3. Компания БСС, как и раньше, будет уделять этим вопросам большое внимание. Мы надеемся, что это будет оценено крупными банками, и в 2002 году большинство крупнейших банков России станут нашими клиентами.

CNews.ru: Спасибо.

Версия для печати

Опубликовано в 2002 г.

Вернуться на главную страницу обзора

Обсудить

Подробнее об итогах 2001 года на IT-рынке читайте в разделах:
  • Общая ситуация и тенденции на IT-рынке России:
  • Рынок телекоммуникаций
  • Рынок консалтинга и услуг в IT-сфере
  • Рынок информационной безопасности
  • Рынок программного обеспечения
  • Рынок компьютерного оборудования и периферии
  • Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS