Совместный проект
CNews.ru Деловой еженедельник "Компания"

Артур Айнетдинов: "Россия продолжает оставаться "оазисом благополучия"

В интервью CNews.ru генеральный директор "САТЕЛ" Артур Айнетдинов рассказывает об изменении стратегии компании, предусматривающей выход на рынок операторских решений, о планах организации сборки в России современного телекоммуникационного оборудования.

Корр.: Компания САТЕЛ давно известна телекоммуникационному рынку как поставщик решений для ведомственных и корпоративных сетей связи. Но в 2001 году вы объявили о выходе на рынок операторских решений. С чем это связано?

Артур Айнетдинов: Да, действительно, мы уже давно работаем на телекоммуникационном рынке и по праву можем считать себя одним из ведущих партнеров компании Ericsson по оборудованию для корпоративных сетей связи. Но решение о выходе на рынок операторских решений было вполне закономерным. В первую очередь это связано с тенденциями рынка. Дело в том, что, несмотря на глобальный кризис, поразивший телекоммуникационную отрасль в 2001 году, Россия продолжает оставаться своего рода "оазисом благополучия". Как известно, телекоммуникации - одна из самых быстро развивающихся отраслей. Появляются новые технологии, новые стандарты. И в условиях жесткой конкуренции поставщики оборудования просто обязаны учитывать растущие потребности своих заказчиков, даже скорее предвосхищать их. К тому же наша компания придерживается принципа комплексного подхода к работе с заказчиком и строит свои взаимоотношения с клиентами на принципах долгосрочного сотрудничества. Среди наших заказчиков много компаний-операторов, которые растут и развиваются, и мы стараемся развиваться вместе с ними, предлагая им решения, удовлетворяющие потребностям их бизнеса. С этим, в первую очередь и было связано решение о выходе на рынок операторских решений.

Корр.: Как известно, российский рынок имеет свою специфику, и западные производители или компании, предлагающие оборудование для сетей общего пользования западного производства, сталкиваются с рядом трудностей.

А.А.: В первую очередь хотелось бы отметить наличие в российских телефонных сетях общего пользования большого количества устаревшего телефонного оборудования, как, например, декадно-шаговые станции, координатные станции, квазиэлектронные и так далее, которые просто физически не могут работать с современными типами телефонных сигнализаций, и работают только по специфическим российским. Поэтому любое оборудование, претендующее на широкое распространение на сетях связи России, кроме современных протоколов типа ОКС № 7, ISDN обязательно должно уметь работать и с устаревшими типами российских сигнализаций. Но адаптировать оборудование к нашим реальным условиям эксплуатации, как это не печально, задача не из легких. И, зачастую, многие производители, сталкиваясь с этой проблемой, отказываются от идеи предложения своих продуктов на российском рынке.

Корр.: Вы предлагаете решения от компании ERICSSON. С оборудованием для корпоративных сетей связи рынок уже хорошо знаком. Помимо этого, отечественные телекоммуникационные компании хорошо знаю городские станции ERICSSON AXE-10. В чем же отличие того продукта, который Вы сейчас выводите на рынок?

А.А.: Это линейка коммутаторов Access Node Switch производства компании ERICSSON DIAX. В отличие от станций AXE-10, на которых построены телефонные сети большой емкости, это оборудование для сетей малой и средней емкости. Данное решение, предназначенное для корпоративных сетей и сетей общего пользования, построено на единой аппаратной платформе с различными вариантами программного обеспечения, необходимого для решения разного рода задач, стоящих перед оператором. ANS - это быстро разворачиваемое и функционально самостоятельное коммутационное оборудование, которое является экономически эффективным для операторов на начальном уровне развития бизнеса, или для быстрого и недорогого расширения уже существующих сетей и предлагаемых услуг на новые или удаленные районы уже действующими операторами связи.

Корр.: Насколько мы знаем, данное оборудование уже давно известно на мировом рынке. Почему в Россию оно пришло с таким опозданием?

А.А.: Действительно, ANS производится и поставляется на международный рынок с 1997 года, на нем построены узлы связи более чем в 50 странах мира. Но продвижение этого оборудования на российский рынок началось только в мае 2001 года. Дело в том, что компания ERICSSON DIAX уже делала попытку предложить рынку этот продукт. Это происходило еще в 1998 году. Но в связи с экономическим кризисом, обрушившимся на нашу экономику в тот момент, многие компании оказались неплатежеспособными, что заставило производителей отложить свои планы на неопределенный период времени. Сейчас мы, совместно с производителем, снова предлагаем отечественным компаниям этот продукт.

Корр.: Вернемся к вопросу о том, с какими проблемами при адаптации оборудования к российскому рынку столкнулась ваша компания.

А.А.: Принимая решение по выводу на рынок ANS, мы прекрасно осознавали, что трудности неизбежны. Само собой мы понимали, что рынку нужно предлагать только готовый продукт, отвечающий всем отечественным стандартам и имеющий все необходимые сертификаты. И главным моментом здесь является соответствие требованиям ВСС России по правилам системы сертификации "Электросвязь". В настоящий момент по поручению Минсвязи Центральным научно-исследовательским институтом связи (ЦНИИС) проводится сертификацию комплекса программных и аппаратных средств, а также идет проверка выполнения требований системы оперативно-розыскных мероприятий для ГАТС ANS. Мы планируем получение сертификатов в январе 2002 года.

Таким образом, прелагаемое нами оборудование полностью локализировано и адаптировано к реальным условиям эксплуатации, и имеет широкий спектр применения.

И это доказывают уже проведенные нами первые установки. Самая первая система была развернута и успешно работает с сентября 2001 года в НИИР-РадиоНет. По заявлениям специалистов института в ходе тестовых испытаний проблем при стыковке оборудования выявлено не было, и оборудование работает корректно.

Локализация оборудования заключается не только в его удовлетворении всем техническим нормам и требованиям, но в его стоимостной конкурентоспособности. Конечно, далеко не все компании способны нести большое бремя расходов. К сожалению, это объективная реальность. Поэтому им ничего не остается делать, как выбирать более дешевые, но далеко не самые качественные аналоги. Поэтому мы приняли решение наладить сборочное производство оборудования ANS. Это не только сократит расходы и существенно уменьшит конечную стоимость продукта, но и позволит нам получить статус отечественного производителя.

Корр.: А какие преимущества в данном случае дает статус отечественного производителя?

А.А.: Большинство западных компаний, всерьёз работающих на российском рынке, стараются хотя бы частично перенести производство на территорию Российской Федерации. Это объясняется не только снижением прямых затрат, но и решением проблем, связанных с особенностями российского таможенного законодательства, более быстрой поставкой комплектующих, подготовкой собственных технических специалистов. К тому же, и это далеко не секрет, что одним из требований для эксплуатации оборудования на местных сетях Электросвязи, является российское происхождение оборудования. Соответственно, статус отечественного производителя позволит нам полноправно предлагать данное решение традиционным операторам связи, входящим в структуру "Связьинвеста".


Внедрение телекоммуникационного оборудования производства компании ERICSSON на примере развития телефонной сети ООО "НИИР-РадиоНет"

Версия для печати

Опубликовано в 2002 г.

Вернуться на главную страницу обзора

Обсудить

Подробнее об итогах 2001 года на IT-рынке читайте в разделах:
  • Общая ситуация и тенденции на IT-рынке России:
  • Рынок телекоммуникаций
  • Рынок консалтинга и услуг в IT-сфере
  • Рынок информационной безопасности
  • Рынок программного обеспечения
  • Рынок компьютерного оборудования и периферии
  • Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS