SPIRIT CORP

 
Совместный проектПри поддержке
Профиль  CNews.ruiRU

Рынок дистрибуции в России

Рынок дистрибуции в России 
Рынок дистрибуции компьютерных товаров в России традиционно наиболее закрыт и неизучен. Отчасти это связано с особенностями ведения бизнеса некоторыми компаниями, отчасти — с пережитками эпохи 90-х. На рынке дистрибуции можно отметить несколько позитивных тенденций последних лет. Во-первых, особенности спроса (госструктуры и крупные предприятия требуют «белое» оборудование, — прим. автора) и усиление контроля стимулируют дистрибуторов все чаще легализовывать товаропотоки. Во-вторых, усиление конкуренции вынуждает компании переходить от экстенсивной модели ведения бизнеса к интенсивной, что, в свою очередь, требует активного взаимодействия с такими механизмами интенсивного развития, как СМИ и исследовательские компании. Учитывая, что большинство дистрибуторов придерживаются консервативной модели взаимодействия с бизнес-сообществом, эффективное использование таких инструментов, как PR и аналитические исследования могут позитивно повлиять на бизнес дистрибутора и раскрыть новые возможности для развития.

Данные крупнейших дистрибуторов, приведенные в таблице, получены на основании многофакторного анализа, учитывавшего данные самих компаний, оценки экспертов, данные и анализ Департамента консалтинга. Между тем закрытость дистрибуторов и сложность анализа реальных объемов импорта и продаж позволили привести только примерные показатели компаний, иногда с точностью до 1–2 десятков миллионов долларов.

Ранкинг крупнейших дистрибуторов

Компания Примерный оборот в 2001 г, $ млн (дистрибуция) Примерный оборот в 2002 г, $ млн (дистрибуция) Количество вендоров Количество дилеров Кол-во сотрудников, всего/сертиф
LC Group 250 350 Более 30 Нет данных 900/-
Rosco 170 150 11 Более 67 120/-
RSI 140 146 22 Более 180 Около 200
Marvel 160 135 15 1950 Более 200/50
OCS 96 120 20 1900 300/85
Rover / Белый ветер 100 120 11 800 200/-
RRC 70 85 15 2000 Более 100/10
Verysell Distribution 60 80 Более 14 900 Более 300/60
Dealine 40 75 152 1000 264
DVM Group 40 60 10 450 Менее 100/7

Источник: оценка Департамента консалтинга РБК, данные компаний.

Компании, представленные в ранкинге, можно разделить на две группы по объемам оборотов. К первой группе можно отнести LC Group, в которую входят «Элси», «Лизард», «Деникин», «Ситилинк», а также Rosco, RSI, OCS, Marvel. Эти компании являются лидерами различных сегментов рынка дистрибуции. Ко второй группе относятся RRC, Verysell Distribution, Dealine, DVM Group, Alion, т.е. компании, предлагающие либо широкие линейки ассортимента, либо наоборот, специализированные.

В ранкинг не вошли компании R&K, Asbis, Lanck, Soft-Tronik, Formoza, Trinity, Pirit. По объемам бизнеса эти компании могли попасть в ранкинг, по оценке Департамента консалтинга, обороты каждой из этих компаний лежат в диапазоне от $40 до 140 млн. Причина их непопадания в ранкинг в том, что представители этих компаний отказались предоставлять информацию, а из других источников получить достоверную информацию не удалось.

В ранкинг не попали также компании Nix и Oldi, обороты каждой из которых не менее $140 млн. Дело в том, что эти компании скорее реселлеры и розничные торговцы, а дистрибуция составляет меньшую часть их бизнеса.

2002 год стал для крупнейших сегментов рынка ИТ — системной интеграции и дистрибуции, — годом поступательного движения от сетевых проектов к внедрению информационных систем, от дистрибуторов к VAD (value added distributor). В ожидании дальнейшего роста рынка за счет иностранных инвестиций в промышленность и бюджетных — в госструктуры, конкуренция усиливается многократно. Одни компании, особенно недавно образованные, нарушают сложившуюся этику ведения бизнеса и пытаются использовать недозволенные методы конкуренции. Другие компании начинают подстраиваться под новые условия, проводят реструктуризацию, активно взаимодействуют со СМИ, исследуют рынок в поисках более эффективных моделей ведения бизнеса. Опыт других отраслей показывает, что компании, выбравшие второй путь эволюции, преуспеют и смогут занять свою нишу на рынке. Первые же, которых обычно бывает меньшинство, не выдержат конкурентной борьбы и либо исчезнут, либо перейдут в криминальные сферы бизнеса.


Если Вы заинтересованы в услугах Департамента консалтинга РБК, обращайтесь к Дарье Глобус по телефону 363–11–14, или по e-mail: research@rbc.ru.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS