SPIRIT CORP

 
Совместный проектПри поддержке
Профиль  CNews.ruiRU

4 Foto.ru

Алексей Кравченко: Российский рынок цифровых носителей можно считать полностью сформировавшимся

Алексей Кравченко 

Главное в новом проекте —  это не просто найти новый рынок или область сбыта, а принести на него что-то новое, то, чего на нем еще никто и никогда не делал, считает Алексей Кравченко, руководитель проекта 4 Foto.ru. Российский бизнес цифровой фотографии уже достаточно развит, но только те компании, которые знают все о своем клиенте, смогут на нем выжить и вытеснить конкурентов.

Cnews.ru: Какое, по вашему мнению, сегодня состояние рынка цифровых камер в России? Сколько их продается и когда их число сравняется с пленочными?

Алексей Кравченко: По состоянию на сентябрь, соотношение, по моим данным всего 15% от общих продаж фотокамер в штуках составляет «цифра». В деньгах это соотношение значительно ближе к равенству, так как цифровые аппараты все же стоят значительно дороже наиболее популярных сегодня у нас пленочных «мыльниц». На Западе в большинстве стран соотношение в штуках уже составляет 60/40, и новых моделей цифровых камер представляется гораздо больше, чем пленочных. Конечно, пленка не умрет вообще в обозримом будущем, но продажи и в России должны к середине года составить соотношение 50/50. Я считаю, что в этом нам, как продавцам всей цифровой техники очень помогают производители — по Москве огромное количество рекламы таких производителей, как Canon, Samsung, Nikon, Sony и так далее.

Однако люди, покупающие цифровую камеру все еще не знают, куда обратиться. У них перед глазами сразу встает струйный принтер, который все же сможет обеспечить такого же качества, как цифровая фотолаборатория. И расходы на струйную печать гораздо выше. Разница ощутима — стоимость цветного отпечатка на принтере может составлять около $4, у нас же 20х30 стоит 30 рублей.

Нашим партнером по организации студий цифровой печати является Kodak. В новом году компания собирается запустить программу, подобную «Kodak Express», для развития цифровых услуг.

Cnews.ru: Цифровые носители на сегодня являются своеобразным «расходным материалом» для цифровых камер и другой техники. Каково состояние этого сегмента рынка?

Алексей Кравченко: Компания Omniflash занимается практически всеми видами карт памяти и ридерами, способными считывать любые их модификации. Наш, российский рынок цифровых носителей уже стал заметным и играющим серьезную роль в мировой торговле. Мы идем с минимальным отставанием от остальных развитых стран, и у людей существует очень серьезный интерес не только к носителям, но и к ридерам карт. Как только появляется несколько устройств, использующих носители данных, работать с помощью интерфейса производителя устройства становится крайне неудобно. Гораздо проще считать карту на стационарном ридере, расположенном на компьютере, чем постоянно подключать новые провода. К тому же это может быть и значительно быстрее. У нас уже есть устройства, подключающиеся с помощью интерфейса АТА, а в январе появляется полная линейка устройств, работающих на интерфейсе USB 2.0.

Также существует растущий рынок сменных USB-брелоков, на которых удобно переносить информацию без ридеров, кабелей и так далее. Я считаю, что floppy-дисковод может вскоре перестать быть стандартным устройством и встраиваться во все компьютеры. Вполне возможно, что это вскоре случится и с российскими компьютерами. Мы живем в век цифровых карт, и скоро появятся носители размером и в 4 Гб объемом. Это гораздо больше объемом чем CD-R, и значительно меньше по размерам.

Cnews.ru: Кто у нас больше всего использует цифровые носители, такие как CompactFlash или SD?

Алексей Кравченко: Как ни странно, у нас очень большое количество клиентов, занимающихся малым и средним бизнесом. Носить при себе всю финансовую информацию в российских условиях оказывается удобнее, чем отбиваться от «Маски-Шоу». Самой большой категорией, конечно, являются пользователи цифровой техники, но около 40% наших клиентов так или иначе связаны с бухгалтерией. Перенос данных на универсальных носителях информации оказался очень удобен для малого бизнеса. В настоящее время человек с картой — это уже не только владелец цифрового фотоаппарата, но и либо MP3-плеера, ноутбука, видеокамеры, наладонные компьютеры и так далее.

Плохо то, что карты все не унифицированы в единый стандарт. Для этого и нужны наши универсальные ридеры — что бы читать все карты, которые выпускаются. Компании-производители карт памяти вступают в различные альянсы, появляются и умирают стандарты, но развитие идет быстрыми темпами. Я считаю, что ММС, например, уже практически «скончавшийся» стандарт. Его максимальный объем ограничен и развития практически нет. А формат Memory stick, например, несмотря на свой ограниченный размер, очень широко распространен в Японии, и уже на Дальнем Востоке России, где только им и пользуются. Компания его развивает и очень грамотная маркетинговая политика Sony помогает его распространению. Однако наиболее надежным и перспективным я считаю стандарт SD. Этого же мнения придерживаются и многие независимые эксперты. Этот стандарт более серьезно защищен — все таки это Secure Digital.

Помимо этого большие перспективы имеет стандарт CF (Compact Flash). Так, например, стандарт ММС в России известен во многом благодаря стараниям Siemens, использующего эти карты в своих мобильных телефонах. В общем все тенденции российского рынка совпадают с мировыми, лишь с небольшими перекосами. Я считаю наш рынок уже полностью сформировавшимся и конкурентным. Российский дистрибутор SanDisk продает карт этой компании более чем на миллион долларов в месяц. Однако некоторые производители все еще не осознали серьезность и величину нашего рынка. У меня было много возможностей начать работу за пределами страны, однако я люблю Россию и считаю необходимым работать здесь.

Cnews.ru: Компания Omniflash имеет очень широкий ассортимент кард-ридеров и цифровых носителей. Появляются ли у вас новинки цифрового рынка?

Алексей Кравченко: Основными нашими поставщиками являются очень серьезные и солидные компании, имеющие многолетний опыт работы и продукцию, не вызывающую сомнений в своем качестве. SanDisk является нашим основным поставщиком, но в нашем ассортименте присутствуют и карты фирм Apacer, PQR и другие, не менее известные марки. Все кард-ридеры полностью совместимы со всеми стандартами, и тестируются с носителями таких известных производителей, как Lexar. В нашем ассортименте скоро должны появится карты производителя IO/Data, выпускающего карты памяти с очень хорошим соотношением цена-качество. В России они практически не представлены.

Основой устройств под маркой Omniflash является запатентованный чип, позволяющий использовать одно устройство для чтения нескольких стандартов карт памяти. Помимо этого, он может работать и под самыми различными типами операционных систем.

В итоге, сопоставив свой опыт работы на рынке цифровых камер (Ранее я активно ими занимался) и знание рынка цифровых носителей, мне стало очевидным, что на сегодня требуется создание вполне определенного бизнеса. По брендом 4Foto.RU был создано новое направление бизнеса. Его основной принцип — все для фотографии, что очевидно следует из его названия. Исследования рынка цифровой печати также показывают, что наиболее прибыльным в течении ближайшего времени будет развитие цифровой печати и фотолабораторий. В настоящее время обычных фотолабораторий в Москве более 2000, объединенных под названиями нескольких известных сетей. А цифровых фотолабораторий — около 30. Однако у нас существует свой собственный подход.

Розничный клиент, обратившийся в нашу лабораторию, не должен чувствовать себя простым розничным клиентом, пришедшим в магазин, а должен чувствовать себя единственным и неповторимым. На индивидуальном подходе к клиенту и строится основа бизнеса проекта 4Foto.ru. Его необходимо обеспечить максимальным сервисом, и если он пришел к нам, то он должен у нас остаться. Это и обеспечение приемов заказа через интернет, и обеспечение курьером, который забирает данные и привозит готовые отпечатки, и дисконтные системы постоянным клиентам, и так далее. В ближайшее время мы планируем превратить этот бизнес в сетевой, значительно увеличив количество точек приема заказов.

Помимо этого, в торговой точке клиент сможет не только получить услуги цифровой печати с любого носителя на любой размер бумаги, но и купить практически все, что связанно с цифровой фотографией. Это и камеры, и ридеры с носителями (пересечение с бизнесом Omniflash) и самые различные аксесуары. Цифровая фотолаборатория, являющаяся основой розничной точки будет обеспечивать значительно большее количество услуг, по сравнению с пленочной, что должно стимулировать использование цифровой печати. Помимо этого, мы планируем внедрение и такой востребованной формы обслуживания клиентов, как кредит. Нашим партнером является банк «Русский Стандарт». Также проект предусматривает еще одно новшество для российского рынка цифровой печати. Цифровая техника будет даже даваться клиентам в прокат.

Cnews.ru: Что вы считаете в своем новом бизнес-проекте 4Foto.ru самым главным?

Алексей Кравченко: Я всегда считал в своем бизнесе главным то, что я привношу всегда что-то новое. Не только найти новый рынок и область сбыта, но и принести что-то, чего еще никто не делал. Такой особенностью должно стать именно направление кредитования покупок и даже услуг печати. Клиент, получая услуги или товары в кредит будет еще и нарабатывать кредитную историю, которая вполне может скоро понадобиться. Также одним из новейших направлений станет большое количество дополнительных услуг. Можно не просто напечатать фотографию, сделанную цифровой камерой, а сделать из нее собственный, совершенно уникальный календарь в единственном экземпляре. С помощью услуг точек 4Foto.ru можно сделать и элементарные операции обработки цифрового изображения — убрать эффект красных глаз, сделать цветокоррекцию, сделать index-print (напечатать на одном листе фотобумаги сразу несколько изображений для выбора наилучшего и дальнейшей полноразмерной печати), отсканировать материалы. В том числе мы планируем предлагать и серьезные услуги, которые выполняются профессионалами — ретуширование фотографий, превращение из черно-белых в цветные, избавление от дефектов изображения, пыли, мусора и царапин на бумажной фотографии, восстановление ценных снимков.

Но одновременно мы планируем предлагать услуги профессионального дизайнера массовому рынку, всего за $30/час, что является очень выгодным предложением для разовой работы. Кроме того, при невозможности выполнения требований клиентов своими силами, мы планируем обращаться к своим партнерам, выполняя все требования клиента, но так, что бы оставаться для него одной точкой входа. Первой нашей точке стал офис Omniflash, развившийся из традиционного бизнеса по торговле цифровыми носителями. Второй точкой стал CafeMax, причем одним из главных критериев стал большой цифровой канал, по которому можно переслать мгновенно практически любое изображением. Третьей точкой станет CafeMax на метро «Университет». Причем интернет-кафе были выбраны и в связи с широким диапазоном времени работы — заказ клиента мы сможем выполнить в любое время суток. В наших планах стоит и развитие в Северо-Западном регионе. Точка в питерском CafeMax также вскоре сможет оказывать те же услуги, кроме срочной печати за 1 час.

Я считаю, что бизнес, который не смотрит внимательно на каждого розничного клиента, лет через пять может просто умереть. Компании, оказывающие максимальный спектр услуг и знающие все о каждом клиенте вытеснят их.

Cnews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS