SPIRIT CORP

 
Совместный проектПри поддержке
Профиль  CNews.ruiRU

МВ

Руслан Тафинцев: Затраты на создание полномасштабного компьютерного производства в России не окупятся никогда

Руслан Тафинцев 
На вопросы CNews.ru ответил исполнительный директор компании МВ Руслан Тафинцев. Среди тем, затрагиваемых в интервью, перспективы отечественных производителей компьютерной техники, методы брендинга в современной России, тенденции ИТ-рынка в 2003 году.

CNews.ru: МВ — это, похоже, единственная компания в России, которая собирает копиры и принтеры. Какова динамика вашего бизнеса за последние несколько лет и, в том числе за 2002 год?

Руслан Тафинцев: В одном из предновогодних номеров журнала «Инфо-бизнес» представители крупнейших российских фирм — производителей компьютеров рассуждали о перспективах компьютерного производства в России. Вывод однозначный — российский рынок не настолько емок, чтобы организовывать полномасштабное производство. Затраты на его создание, скорее всего, не окупятся никогда, и конкурировать с гигантским производством техники в Азии по объемам и себестоимости продукции пока невозможно.

Копировальный аппарат или принтер гораздо сложнее компьютера, потому что в нем много прецизионных механических частей. Организация полномасштабного производства копиров стоит очень дорого, а объем рынка копировального оборудования в несколько раз меньше компьютерного. Поэтому мы не ставим задачу перевести всю линейку техники МВ на собственную сборку. В самом начале проекта мы подчеркивали, что наша основная задача — не заработать дополнительные деньги, а придать компании МВ новый статус. В ближайшем будущем планируется продолжить мелкосерийную сборку нескольких моделей.

CNews.ru: Стоит ли понимать ваши слова в том смысле, что российским компаниям уже никогда не удастся занять достойное место в разработке технологий на рынке офисной техники?

Руслан Тафинцев: Если иметь в виду полномасштабный процесс разработки и производства офисного оборудования — от идеи до конструкторской документации и выпуска, то это нереально. Если же говорить об адаптации оборудования для российских условий эксплуатации, изменении дизайна, то этим российские фирмы и в том числе компания МВ успешно занимаются и в настоящее время.

Технологии на рынке офисной техники — это не только «железо», но и информация. Что касается систем организации документооборота, российские разработки, и в частности разработки МВ вполне конкурентоспособны, поскольку они лучше адаптированы под потребности нашего заказчика.

CNews.ru: Какие события, на ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на развитие рынка ИТ в России в 2002 году?

Руслан Тафинцев: На российском рынке существует явная цикличность замены оборудования, и на 2002 год пришелся пик этого переоснащения.

Конкурсы на закупку оборудования, проводимые государственными и коммерческими структурами, стали более прозрачными, открытыми. Кстати, в 2002 году стартовала программа «Электронная Россия», но, похоже, этого никто не заметил.

CNews.ru: В чем вы видите роль государства в поддержке и развитии российских технологических компаний? Насколько государство успешно справлялось с этой ролью в 2002 году?

Руслан Тафинцев: Государство должно устанавливать четкие правила взаимодействия с бизнесом и не менять их достаточно продолжительное время. В 2002 году поддержка государства выразилась в предоставлении некоторых преференций, причем не всегда экономических, российским производителям.

CNews.ru: Весь бизнес МВ строится исключительно на брендинге. Каковы основные правила создания марки вы бы выделили, основываясь на собственном опыте?

Руслан Тафинцев: Прежде всего, любой бренд должен быть позиционирован на рынке. Позиция бренда — это то, что отличает его в умах целевого сегмента от конкурентов. При создании бренда «МВ» основной упор был сделан на сервисную поддержку офисной техники и распространение этой поддержки на всю территорию Российской Федерации. Выгода, получаемая потребителем — экономия средств за счет снижения стоимости владения оборудованием. Основной конкурент — Xerox.

Высокотехнологичный бренд строится в основном не на продвижении товара (вы нигде не увидите рекламы офисной техники МВ), а на информации. Система прямых продаж МВ позволяет познакомиться с клиентом задолго до принятия решения о покупке, и обеспечивает закрепление уверенности покупателя после совершения покупки.

Еще одно правило, которое мы активно используем — «уникальное свойства продукции». Например, в конце 90-х гг. мы активно демонстрировали возможность работы копировальных аппаратов среднего сегмента на предварительно смятой и даже рваной бумаге. Ясно, что в реальных условиях эксплуатации это никому не нужно, но таким образом подчеркивалась повышенная надежность техники.

CNews.ru: Есть ли какие-то ограничения на использование бренда в продвижении различных товаров? Вы собираетесь выпускать под маркой МВ бытовую технику, не повредит ли это бренду на рынке офисной техники? Некоторые специалисты настаивают на том, что выгоднее создать новую марку…

Руслан Тафинцев: Естественно, ограничения на использование бренда в продвижении различных товаров существуют. Поэтому бытовая техника МВ выделена в линейку самостоятельной продукции. Она продвигается другими методами, специальными сотрудниками, имеет отдельный интернет-сайт. Созвучие в марках бытовой и офисной техники поможет, на наш взгляд, увеличить узнаваемость марки МВ в целом, что приведет к увеличению продаж офисной техники. Трехлетний опыт продаж кондиционеров продемонстрировал правильность выбранной стратегии.

CNews.ru: Изменились ли, по-вашему, предпочтения российских пользователей в области периферийного оборудования за последний год? Как они соотносятся с требованиями западных заказчиков к подобной технике?

Руслан Тафинцев: В основном предпочтения российских пользователей вполне соответствуют западным. Например, это переход на цифровую технику, активное использование техники многофункциональной, снижение объемов копирования с одновременным увеличением объемов печати.

Есть и некоторые специфические особенности — например, устойчивое положение сегмента персональных аналоговых копиров. Во всем мире этот сегмент активно замещается цифровыми многофункциональными устройствами.

CNews.ru: Какие надежды вы возлагаете на 2003 год? Какие тенденции будут определять развитие рынка?

Руслан Тафинцев: 2003 год должен быть успешным, поскольку пик переоснащения техникой еще не прошел. Компания МВ планирует в новом году основное внимание сосредоточить не на поставках «железа», а на продвижении услуги «оптимизация документооборота заказчика с использованием техники МВ». С помощью специальных средств мы можем оценить эффективность документооборота любой организации и перестроить его так, чтобы минимизировать стоимость единицы производимых документов. Минимизируются не только прямые затраты на закупку техники, расходных материалов, сервисное обслуживание, но и затраты рабочего времени сотрудников.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS