Обзор "Рынок ИТ:
итоги 2003" подготовлен
При поддержке При участии
CNewsAnalytics ФостерГрупп Журнал Форум IT

Рынок ПК: Россия лидирует по темпам роста в EMEA

Рынок ПК: Россия лидирует по темпам роста в EMEAСогласно данным нового исследования, представленного в конце прошлой недели исследовательской компанией Gartner, рынок ПК в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) в 4-м квартале 2003 года вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2002 года. Объем поставок ПК в 4-м квартале прошлого года составил 17 млн. единиц, а за весь 2003 год — 46 млн. единиц, что на 13% больше показателя 2002 года. Крупнейшим рынком региона, по оценкам Gartner, по-прежнему остается Германия, а самые высокие темпы роста продемонстрировали Россия и Италия.

По словам Ранджита Атвала (Ranjit Atwal), аналитика европейского отделения Gartner, в 4-м квартале прошлого года на рынке настольных и мобильных компьютеров в регионе EMEA наблюдался устойчивый рост, особенно в корпоративном секторе. «Начался ожидаемый цикл модернизации парка настольных компьютеров, купленных в 1999 и 2000 гг., — многие крупные компании не преминули воспользоваться падением курса доллара. В результате в корпоративном секторе поставки ПК выросли на 19,5%, что на 4% выше, чем на потребительском рынке».

Объем поставок мобильных и настольных компьютеров в регионе EMEA, 4-й квартал 2003 г. (в млн. шт.)

Компания Объем поставок, 4-й кв. 2002 г. Доля рынка, 4-й кв. 2002 г. (%) Объем поставок, 4-й кв. 2003 г. Доля рынка, 4-й кв. 2002 г. (%) Рост (%)
HP 2093 14,4 2641 15,5 26,2
Dell Inc 1142 7,9 1441 8,5 26,2
Acer 675 4,7 1188 7 75,9
Fujitsu Siemens 913 6,3 1170 6,9 28,1
IBM 615 4,2 783 4,6 27,3
Другие 9071 62,5 9807 57,6 8,1
Весь рынок 14509 100 17029 100 17,4

Источник: Gartner

«В 4-м квартале самые высокие темпы роста продемонстрировали компании Acer, Fujitsu Siemens и IBM, — отметил г-н Атвал. — Многие местные сборщики ПК и менее крупные вендоры пытались отстоять свои позиции, борясь с продолжающимся снижением цен и дефицитом ключевых компонентов для ноутбуков, таких, как ЖК-панели». Больше всех остальных игроков рынка свою долю увеличила компания Acer, став в 4-м квартале 2003 года ведущим производителем ноутбуков для корпоративного сектора в регионе EMEA. Рост в 76%, продемонстрированный компанией в этот период, произошел, в основном, за счет продаж мобильных компьютеров в Западной Европе. Ни Acer, ни Dell не удалось расширить свои рыночные ниши за счет доли компании Hewlett Packard — НР удалось сохранить ее неизменной, несмотря на слияние с Compaq.

Объем поставок мобильных и настольных компьютеров в регионе EMEA, 2003 г. (в млн. шт.)

Компания Объем поставок, 2002 г. Доля рынка, 2002 г. (%) Объем поставок, 2003 г. Доля рынка, 2003 г. (%) Рост (%)
HP 7280 15,6 8250 15,7 13,3
Dell Computer 3715 8 4706 8,9 26,7
Fujitsu Siemens 2890 6,2 3302 6,3 14,3
Acer 1845 4 2842 5,4 54
IBM 1964 4,2 2325 4,4 18,4
Другие 28978 62,1 31253 59,3 7,9
Весь рынок 46673 100 52678 100 12,9

Источник: Gartner

По оценкам специалистов Gartner, крупнейшие международные вендоры росли в 2003 году быстрее рынка. Это привело к сокращению долей рынка местных сборщиков ПК и ноутбуков и говорит о том, что в 2004 году будет наблюдаться стремление к консолидации бизнеса. По сравнению с 2002 годом, в прошлом году рынок ПК и ноутбуков региона EMEA вырос более чем в два раза, с 6% до 12,9%, в основном, за счет начала модернизации ПК в корпоративном секторе и падения курса доллара. «Устойчивый рост, наблюдавшийся во втором полугодии, по всей видимости, продолжится в регионе EMEA и в 2004 году, — отметил г-н Атвал. — Что касается мирового рынка ПК и ноутбуков, то здесь по итогам 2004 года мы ожидаем рост в пределах 13,9% по сравнению с прошлым годом — по прогнозам, поставки достигнут 187 млн. единиц. Причем подобный рост ожидается во всех кварталах 2004 года».

Ведущие 8 стран (в алфавитном порядке) по объемам поставок мобильных и настольных компьютеров в регионе EMEA, 2003 г. (в млн. шт.)

Страна Объем поставок, 2002 г. Доля рынка, 2002 г. (%) Объем поставок, 2003 г. Доля рынка, 2003 г. (%) Рост (%)
Великобритания 6612  14 7466  14 12,9
Германия 7593  16 8192  16 7,9
Италия 3084  7 3309  6 7,3
Испания 1881  4 2445  5 30
Нидерланды 1943  4 2093  4 7,7
Россия 3093  7 3809  7 23,1
Франция 4914  11 5574  11 13,4
Швеция 1247  3 1189  2 -4,7
Другие 16306  34 18601  35 14,1
Весь рынок 46673 100 52678 100 12,9

Источник: Gartner

В 4-м квартале 2003 года все три региона — Европа, Ближний Восток и Африка — продемонстрировали устойчивый рост. Быстрее всех в регионе развивались рынки России и Италии — впервые в истории объемы поставок в этих странах превысили отметку в 1 млн. единиц компьютерной техники. Российский рынок занимает сейчас четвертое место по величине в регионе, после Германии, Великобритании и Франции.

Также позитивно складывалось развитие рынка за пределами EMEA. Так, в азиатско-тихоокеанском регионе кроме Японии, по данным Gartner, продажи ПК в 2003 году выросли на 9,5% до 29,7 млн. штук.

Продажи ПК на рынке Азиатско-тихоокеанского региона (кроме Японии), 2003 г., шт.

Продажи ПК на рынке Азиатско-тихоокеанского региона (кроме Японии), 2003 г., шт.

Источник: Gartner

Ярким лидером рынка является китайская Lenovo (ранее — Legend). Lenovo занимает 9,5% рынка, продав за год 2,835 млн. компьютеров. Американский компьютерный гигант HP оказался на втором месте с 2,707 млн. проданных ПК и, соответственно, 9,1% рынка. На третьем месте компания IBM, продавшая 1,96 млн. компьютеров, за ней — Dell с 1,762 млн. и тайваньский Acer с 1,193 млн. штук.

CNews.ru

Алекс Йе: Многие, даже самые известные компании или их ключевые партнеры в России работают вне правового поля

Алекс ЙеНа вопросы CNews.ru ответил Алекс Йе (Alex Yee), директор по продажам в России и СНГ британской фирмы Mandex Trading, представительством которой в нашей стране выступает компания «Мосдата».

CNews.ru: Чем была продиктована необходимость вашего приезда в Россию в этот раз? Речь идет о расширении ассортимента продукции?

Алекс Йе: Темпы продаж в России превышают запланированные показатели и рост в других странах — поэтому мы считаем этот рынок приоритетным и мы планируем вкладывать больше сил и средств в развитие бизнеса в России. Компания «Мосдата» предложила обсудить перспективный план развития на 3 года, который включает в себя: развитие ассортимента, бюджет на продвижение, торговую и ценовую политику.

Компания действительно планирует расширять ассортимент представляемой продукции. Первый шаг в этом направлении сделан. Не так давно в Россию были осуществлены первые поставки DVD-проигрывателей. Мне бы не хотелось раньше времени открывать карты и рассказывать о наших планах. Есть опасения, что этой информацией могут воспользоваться наши конкуренты.

Полный текст интервью

DVM Group

Олег Колесов: Для дистрибьюторов должны быть созданы равные условия с понятными правилами, позволяющие легально вести бизнес

Олег КолесовОтечественный рынок дистрибуции в 2003 году отметил небывалый рост продаж компьютерной техники и, в частности, портативных компьютеров. Следуя западному тренду, российские покупатели проявляли и проявляют все больший интерес к технологическим новинкам, на которые постепенно снижаются цены. Свое видение дальнейших перспектив развития бизнеса дистрибуции ИТ в России в интервью CNews.ru приводит Олег Колесов, директор по маркетингу компании DVM Group.

CNews.ru: Какие события, на ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на развитие рынка дистрибуции ИТ в России в 2003 году?

Олег Колесов: Некоторая стабилизация политической и экономической ситуации в стране, благоприятная динамика цен на энергоносители на мировом рынке и, как следствие, стабильный рост экономики в целом, наряду с увеличением свободных средств у населения и госструктур привели к росту как всего ИТ-рынка, так и сегмента дистрибуции. Постоянный рост курса евро по отношению к доллару свел к минимуму «серые» поставки товара из Европы, а на фоне увеличения спроса наблюдалась более высокая, чем в прошлом году, активность официальных дистрибьюторов. Вследствие этого выросли объявляемые представительствами вендоров итоговые объемы продаж. Нельзя не упомянуть как один из важнейших факторов, определявших развитие рынка дистрибуции, взрывной рост потребительского кредитования. Именно этот фактор в 2003 году стал ключевым для активизации розничного сегмента, который, в свою очередь, оказывает более чем заметное влияние на весь рынок дистрибуции.

Полный текст интервью

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS