Обзор "Рынок ИТ:
итоги 2003" подготовлен
При поддержке При участии
CNewsAnalytics ФостерГрупп Журнал Форум IT

Мультисервисная корпоративная сеть московского офиса компании «Эрнст энд Янг»

Мультисервисная корпоративная сеть московского офиса компании «Эрнст энд Янг» Заказчик
Задачи проекта
Решение
Результат
Компоненты решения

Заказчик

«Эрнст энд Янг» является ведущей международной компанией по оказанию профессиональных услуг. Услугами компании в области аудита, налогообложения, права и консультаций по сделкам пользуются крупнейшие национальные и международные компании. Отраслевой опыт «Эрнст энд Янг» охватывает следующие сектора экономики: ТЭК, химическую промышленность, электроэнергетику и железнодорожный транспорт; технологии, связь и индустрию развлечений; финансовые рынки; автомобильную промышленность и промышленное производство; розничную торговлю и легкую промышленность; воздушный транспорт; операции с недвижимостью, гостинично-ресторанный бизнес и строительство.

«Эрнст энд Янг» предоставляет комплексные услуги клиентам в большинстве регионов СНГ. В двенадцати офисах фирмы (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Южно-Сахалинске, Алматы, Астане, Атырау, Баку, Киеве, Ташкенте, Тбилиси и Минске) работает около 1 500 специалистов.

Задачи проекта

  • Построение современной высокопроизводительной, отказоустойчивой телекоммуникационной системы в новом московском офисе компании «Эрнст энд Янг (СНГ) Лимитед».
  • Повышение эффективности использования офисных площадей и взаимодействия в рабочих группах за счет создания интегрированной коммуникационной среды и использования расширенных сервисов телефонии.
  • Создание системы беспроводного доступа к информационным ресурсам сети и организация мобильной корпоративной телефонии.
  • Минимизация расходов на поддержку и администрирование телекоммуникационной инфрастуктуры.
  • Создание надежной масштабируемой основы для развития информационных систем региональных отделений компании и минимизации затрат на коммуникации с удаленными офисами.

Решение

Предложенное специалистами АМТ Груп решение базируется на архитектуре систем с интеграцией голоса, видео и данных Cisco Systems (Cisco AVVID — Architecture for Voice, Video and Integrated Data).

Важной особенностью предложенной архитектуры является ее распределенная природа, благодаря которой решения, построенные на ее основе, характеризуются высокой степенью масштабируемости. Сеть на базе архитектуры Cisco AVVID дает возможность интегрировать в себя сервисы телефонии, видео и данных для пользователей удаленных офисов и подразделений, объединенных корпоративной IP сетью.

В рамках реализации проекта была создана высокоэффективная информационная система, обеспечивающая работу примерно 1000 рабочих мест, включая:

  • 1000 рабочих станций пользователей;
  • 100 рабочих мест с беспроводным доступом;
  • 800 проводных IP-телефонов;
  • более 100 беспроводных телефонов (в стадии развертывания).

Архитектура локальной сети построена по звездообразной топологической схеме на универсальных высокопроизводительных коммутаторах семейства Catalyst 6500. При этом все коммутаторы имеют зарезервированные центральные модули управления и коммутации, а также блоки питания, коммутаторы ядра и уровня доступа соединены четырехкратно зарезервированными оптическими каналами. Выход из строя одного, а в некоторых случаях и двух элементов одновременно (одного из модулей коммутации и управления, интерфейсного модуля, канала) не приводит к нарушению работы системы в целом. Переключение с одного модуля управления и коммутации на резервный в случае возникновения проблемы обеспечивается менее чем за секунду.

Телефонная система, базирующаяся на современных технологиях VoIP, обеспечивает высокие характеристики быстродействия в терминах «вызовов в секунду», в текущей конфигурации способна обслуживать более 5 тыс. абонентов телефонной сети. Высокая готовность и надежность обеспечивается кластеризацией центральной системы обработки вызовов (CCM — Cisco Call Manager). В кластер входит три согласованно работающих сервера управления вызовами, которые подключены к различным коммутаторам локальной сети, а также имеют отдельную систему резервного копирования. В системе также предусмотрено два шлюза, обеспечивающих соединение корпоративной телефонной сети с двумя независимыми публичными операторами ТфОП. При этом шлюзы также подключаются к отдельным коммутаторам ЛВС. Система питания in-line (с использованием информационных каналов) оконечных абонентских устройств (телефонов) и точек беспроводного доступа также выполнена в дублированном варианте.

В рамках телефонной системы реализованы такие расширенные сервисы как:

  • Корпоративный справочник;
  • Аудиоконференции с внутренними и внешними абонентами;
  • Функция Extension Mobility (регистрация абонента на свободном аппарате при вводе пользовательского идентификатора/пароля c загрузкой индивидуального профиля абонента);
  • Маршрутизация звонков на основе правил;
  • Интеграция с системой голосовой почты третьего производителя.

Важной частью решения является система беспроводного доступа, которая базируется на оборудовании беспроводного доступа Cisco Aironet. Беспроводная сеть предназначена для обеспечения доступа к информационным ресурсам сети до 100 мобильных пользователей, а также более 100 мобильных телефонных абонентов. Обеспечивается роуминг пользователей в пределах здания, функция хэндовера (handover) телефонных абонентов, использующих мобильные IP телефоны Cisco 7920. При подключении мобильных пользователей используется авторизация и аутентификация с использованием протоколов из стандарта IEEE 802.1x.

Срок исполнения проекта, включающий разработку технических требований, проектирование, настройку и испытание макета, монтаж и настройку сети на площадке заказчика занял девять месяцев. На всех этапах проекта потребовалась эффективная и согласованная работа специалистов AMT Груп, российского отделения Cisco Systems и «Эрнст энд Янг».

Результат

В результате была создана высокопроизводительная, многофункциональная корпоративная сеть высокого уровня отказоустойчивости в московском офисе компании «Эрнст энд Янг». Данная платформа обеспечивает работу современных приложений, включая развитую телефонную систему на основе единой сети данных-на протоколе пакетной коммутации. Применение этой телефонной системы дает большие возможности в плане гибкости, удобства, расширенного спектра специальных приложений, которые направляются на решение бизнес-задач сотрудников компании.

Решение, внедренное компанией АМТ Груп, позволило создать надежную масштабируемую структуру, которая является основой для развития информационных систем региональных отделений компании «Эрнст энд Янг» на ближайшие годы.

Компоненты решения

Программное обеспечение:

  • Cisco Call Manager;
  • Cisco Conference Connection;
  • Cisco Integrated Contact Distribution;
  • Cisco Personal Assistant;
  • программное обеспечение управления сетью в составе: Cisco Works LAN Management Solution, Cisco Works IP Telephony Environment Monitor, Cisco Works QoS Policy Manager, Cisco Network Registar, Cisco Secure ACS.

Аппаратное обеспечение:

  • коммутаторы семейства Catalyst 6500;
  • высокопроизводительный межсетевой экран;
  • голосовые шлюзы для соединения с городскими телефонными станциями;
  • голосовые шлюзы для подключения внутренних аналоговых устройств;
  • точки беспроводного доступа;
  • система обнаружения вторжений;
  • серверы HP ProLiant DL 360, HP ProLiant DL 380;
  • IP-телефонные аппараты Cisco IP Phone 7960G, 7940G, 7920, 7910G, 7902G, Cisco IP Phone Expansion Module 7914, Cisco IP конференц-станции 7935.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS