Обзор "Рынок ИТ:
итоги 2003" подготовлен
При поддержке При участии
CNewsAnalytics ФостерГрупп Журнал Форум IT

Борлас

Проект: Внедрение КИС на Пермской ГРЭС

Проект: Внедрение КИС на Пермской ГРЭС  Заказчик
Задача
Решение

Заказчик

Пермская ГРЭС является одним из крупнейших поставщиков электроэнергии в Уральском регионе. Пермская ГРЭС расположена в 5-ти километрах северо-западнее города Добрянка Пермской области на левом берегу Камского водохранилища. Установленная мощность — 2400 МВт.

В 1993 году Пермская ГРЭС вышла из состава Пермской энергетической системы и зарегистрирована как дочернее акционерное общество открытого типа РАО «ЕЭС России». В 2003 году Пермская ГРЭС заняла первое место среди тепловых электростанций России по выработке электроэнергии.

Задача

При вступлении РАО «ЕЭС России» на путь реформирования и организации 10 оптовых генерирующих компаний (ОГК), имеющих примерно равные стартовые условия, стало очень важным разработать и «включить» для каждой ОГК механизмы, создающие конкурентные преимущества этих компаний на рынке. Успешной и быстрой реализации стратегии конкуренции способствуют мощные информационные системы.

Для осуществления информационной поддержки процессов реформирования энергетической отрасли в РАО «ЕЭС России» было принято решение о внедрении полнофункционального комплекса бизнес-приложений Oracle E-Business Suite. В июле 2002 года корпорация Oracle и РАО «ЕЭС России» подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве, который предусматривал создание Корпоративной информационной системы управления и планирования ресурсов РАО «ЕЭС России» на базе Oracle E-Business Suite (OEBS).

Перед ОАО «Пермская ГРЭС» как дочерней компании РАО «ЕЭС России» встала та же проблема. Основной причиной создания и внедрения КИС явилась потребность ОАО «Пермская ГРЭС» в создании эффективного инструмента поддержки конкурентной стратегии общества. Учитывая тот факт, что «островная» автоматизация не способна была решить все проблемы предприятия и не удовлетворяла современным требованиям, руководство ОАО «Пермская ГРЭС» приняло решение о создании и внедрении Корпоративной информационной системы управления и планирования ресурсов ОАО «Пермская ГРЭС» на базе комплекса бизнес-приложений Oracle E-Business Suite. В октябре 2002 года между компанией Oracle и ОАО «Пермская ГРЭС» был подписан меморандум о стратегическом сотрудничестве. В качестве генерального подрядчика проекта по внедрению КИС была выбрана группа компаний «Борлас» — один из ведущих системных интеграторов России, работающий на рынке информационных технологий более 10 лет.

К началу проекта по внедрению КИС информационное пространство Пермской ГРЭС имело множество разнородных информационных систем, которые не отвечали возрастающим требованиям к оперативности, достоверности и надежности информации. Наличие несвязанных между собой систем сопровождалось параллельным ведением справочников, дублированным вводом данных в различные несвязанные между собой информационные системы, противоречащими друг другу отчетами, невозможностью получения актуальной информации «точно в срок», непроизводительными затратами на рутинные операции.

Стратегия проекта по созданию единой корпоративной информационной системы предусматривало построение такой КИС, которая могла бы служить базисом для ОГК № 1, куда входит Пермская ГРЭС.

Решение

В основу проекта создания и внедрения КИС были заложены два основных требования:

  • внедряемая система должна быть расширяема и масштабируема от уровня автоматизации федеральной станции до уровня оптовой генерирующей компании, состоящей из управляющей компании и 5 электростанций;
  • КИС на базе приложений Oracle E-Business Suite должна внедряться в три этапа.

Концепция поэтапного внедрения КИС была разработана специалистами Пермской ГРЭС и группы компаний «Борлас».

1-й этап (2003 — 2004 г.г.) предусматривает создание и внедрение системы бюджетного планирования и контроля на базе продукта «Финансовый Анализатор» (Oracle Financial Analyzer); системы управления финансами на базе Oracle Financial (модули — «Главная книга», «Управление Дебиторами», «Управление Кредиторами», «Управление Денежными средствами»), а также информационной аналитической системы. В результате реализации 1-го этапа автоматизации Пермской ГРЭС из эксплуатации будут выведены две информационные системы, имеющиеся на Пермской ГРЭС, — «Учет договоров» и «Учет затрат (управленческий учет)».

2-й этап (2004 — 2005 г.г.) предусматривает внедрение следующих модулей Oracle E-Business Suite: «Управление основными средствами» (Oracle Financial), «Функционально-стоимостной анализ (ABM)», «Ценообразование» и системы сбалансированных показателей (BSC). Кроме того, планируется внедрение следующих модулей OEBS — «Управление складами», «Управление закупками», а также информационно-аналитической системы закупок и продаж.

На 3-ем этапе (2005 — 2006 г.г.) будет автоматизироваться работа с персоналом. Для этого предусматривается внедрение автоматизированной полнофункциональной системы управления персоналом Oracle HRMS в составе модулей «Управление человеческими ресурсами», «Расчет зарплаты и взаиморасчеты с персоналом» и «Табель/Учет рабочего времени», а также информационно-аналитической системы управления персоналом. Кроме того, предполагается внедрение комплексной системы «Управление производством».

В настоящее время на Пермской ГРЭС заканчивается первый этап проекта по внедрению системы управления финансами — система работает в опытно-промышленном режиме. В ближайшее время система будет запущена в промышленную эксплуатацию с перспективой дальнейшего подключения к ней через удаленный доступ пользователей других электростанций, входящих в ОГК № 1.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS