Обзор "Рынок ИТ:
итоги 2003" подготовлен
При поддержке При участии
CNewsAnalytics ФостерГрупп Журнал Форум IT

Борлас      Ванинский морской торговый порт

Проект: Внедрение КИС в Ванинском морском торговом порту

Проект: Внедрение КИС в Ванинском морском торговом порту Заказчик
Задача
Решение

Заказчик

ОАО «Ванинский морской торговый порт» — один из крупнейших транспортных узлов на Дальнем Востоке России. Выгодное географическое положение, круглогодичная навигация, выход на автомобильную трассу и две железнодорожные магистрали — Транссибирскую и Байкало-Амурскую — позволяют сократить маршрут Восток-Запад на 650 километров.

Порт обладает крупнейшими в регионе портовыми терминалами и современной перегрузочной техникой. В порту 20 причалов общей протяженностью три километра, крытые складские помещения площадью 23,8 тыс. кв. м., открытые площадки площадью 128,3 тыс. кв. м.

Порт Ванино ежегодно перерабатывает 5 млн. тонн грузов. Ресурс мощности позволяет оперативно увеличить объемы перевалки до 12 млн. тонн.

Порт разделен на три производственно-перегрузочных комплекса. Первый комплекс перерабатывает до 3 млн. тонн генеральных грузов в год разнообразной номенклатуры. Один причал комплекса специализируется на переработке контейнеров. Второй производственно-перегрузочный комплекс перерабатывает 2 — 2,5 млн. тонн грузов в год. Специализация комплекса — лесные грузы, технологическая щепа, глинозем, уголь и генеральные грузы. Специализированный производственно-перегрузочный комплекс предназначен для обслуживания морских железнодорожных паромов типа «Сахалин».

ОАО «Ванинский морской торговый порт» производит не только погрузочно-разгрузочные работы, но и предоставляет своим клиентам весь комплекс услуг, связанных с транспортировкой как каботажных, так и внешнеторговых грузов. В настоящее время ОАО «Ванинский морской торговый порт» — современное предприятие с высококвалифицированными кадрами рабочих и специалистов (1858 сотрудников).

Задача

К началу проекта автоматизации процесса управления предприятием Ванинский морской торговый порт испытывал ряд проблем, среди которых были:

  • недостаточный контроль над материальными потоками;
  • избыточные материальные запасы;
  • субъективизм в обосновании закупок;
  • эпизодически возможные некорректные действия персонала в области управления запасами, наличие неучтенных материалов, приводящее к злоупотреблениям;
  • несвоевременность получения оперативной информации, получение контрольных цифр с отставанием до 1 месяца;
  • неполноценный контроль над деятельностью служб, разобщенность и несовершенство взаимодействия служб;
  • недостаточно точный учет фактических затрат, избыточные затраты;
  • невысокие коэффициенты использования оборудования/механизмов;

Решение

Для преодоления этих проблем руководством порта было принято решение о начале работ по созданию полномасштабной корпоративной системы управления предприятием на основе комплекса Oracle E-Business Suite.

Генеральным подрядчиком проекта по внедрению данной системы была выбрана группа компаний «Борлас» — один из ведущих системных интеграторов России, работающий на рынке информационных технологий более 10 лет.

Для осуществления поставленной задачи было предложено автоматизировать следующие области оперативной деятельности порта:

  • управление материально-техническим обеспечением (закупки, управление запасами)
  • управление финансами
  • управление техобслуживанием и ремонтами оборудования
  • управление продажами
  • управление основной производственной деятельностью, включая планирование и учет складского передвижения отдельных единиц грузов (вагон, склад, судно);
  • управление вспомогательным производством по следующим направлениям — оказание услуг автотранспорта внутренним подразделениям; предоставление услуг по изготовлению материалов и нестандартного оборудования для внутренних нужд.

Анализ текущих бизнес-процессов показал, что некоторые из них могут быть заменены или исключены. При работе проектных групп изначально закладывалась возможность дальнейшего развития системы в области планирования ресурсов, механизмов и складских площадей, импорта данных из электронных источников. В настоящее время проектной командой «Борлас» ведутся работы по созданию системы детального учета затрат предприятия на основное производство (погрузочно-разгрузочные работы), вспомогательное производство (собственное производство) и на обслуживающие подразделения порта. Проектными группами Ванинского морского торгового порта и группы «Борлас» разработаны различные схемы учета перегружаемого груза («Экспорт», «Импорт», «Каботаж») и детального учета затрат на выполненные работы, что позволит в дальнейшем оптимизировать работу склада, диспетчеров и докеров. На текущий момент проведена серия пилотных проектов по нескольким функциональным направлениям, а также обучение пользователей.

Группа компаний «Борлас» ведет также работы по построению серверной инфраструктуры для последующего развертывания системы управления предприятием. В качестве аппаратной платформы выбран HACMP кластер на базе серверов pSeries компании IBM. Данное решение обеспечит высокий уровень отказоустойчивости и масштабируемости, необходимый для функционирования и развития системы уровня Oracle E-Business Suite. Запуск корпоративной системы в промышленную эксплуатацию планируется осуществить в июне 2004 года.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS