Обзор "Рынок ИТ:
итоги 2003" подготовлен
При поддержке При участии
CNewsAnalytics ФостерГрупп Журнал Форум IT

Пример решений: Программные системы R-Style Softlab

«R-Style Softlab» — ведущий отечественный разработчик специализированного программного обеспечения, входящий в Группу компьютерных компаний «R-Style». Сфера деятельности компании — создание, внедрение и сопровождение программных продуктов для комплексной автоматизации банков, предприятий и бюджетных организаций.

Продукция «R-Style Softlab» эксплуатируется в каждом четвертом российском банке (в их числе — Сбербанк России, «Собинбанк», «ТрансКредитБанк», «Ак Барс», «Петрокоммерц» и др.), в более чем 70 кредитных учреждениях стран СНГ (Азербайджана, Грузии, Казахстана, Киргизии, Украины, Молдовы и Таджикистана), а также в «Анод-банке» (Монголия), в российских подразделениях западных банков (в частности, HSBC, Westdeutsche Landesbank Vostok, Raiffeisenbank и др). Клиентами компании являются более тысячи предприятий (концерн «Белый ветер», завод «Спецконструкции», кондитерская фабрика «Южная звезда», торговые компании «Севко», «Альвис плюс», «Роско», «ЭлектрикСити» и др.), ряд крупных бюджетных организаций.

В 2003 г. компания провела реструктуризацию, в результате которой были образованы 6 департаментов. Четыре из них «обслуживают» банковский сектор (это департамент банковского ПО «RS-Bank V.6», департамент банковского ПО «RS-Bank/Pervasive», департамент аналитических систем и департамент систем электронного банковского обслуживания), а два работают на рынке программного обеспечения для предприятий и бюджетных организаций (департамент систем управления предприятием и департамент по работе с бюджетными организациями и международными финансовыми институтами).

«R-Style Softlab» — одна из немногих российских компаний, которые не только создают высококлассные программные продукты, предназначенные для широкого круга пользователей, но и предоставляют своим клиентам полный комплекс услуг по автоматизации их деятельности — от ИТ-консалтинга и системного проектирования до внедрения разработанных решений «под ключ» и многоуровневого технического сопровождения. Каждый уровень предусматривает свой состав услуг, и клиент может самостоятельно выбрать необходимый ему порядок обслуживания.

Компания сертифицирована в соответствии с российским стандартом менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001–2001 и международным стандартом ISO 9001:2000. «R-Style Softlab» лауреат Международного конкурса программного обеспечения в области бизнеса и финансов «Бизнес-Софт’2001» по нескольким номинациям, обладатель специального диплома «За лучшую программную разработку для IBM AS/400 и IBM eServer iSeries», член Клуба банковских аналитиков, участница программы «Sun Developer Connection». Компания имеет статус «Authorized Software Vendor» («Microsoft») и «Channel Partner» («Pervasive Software»), является официальным партнером корпорации «Oracle» (Oracle Partner). «R-Style Softlab» стала первой российской компанией, продукция которой сертифицирована специалистами Сообщества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций S. W. I.F. T. В начале 2002 г. «R-Style Softlab» получила две лицензии Федерального агентства правительственной связи и информации РФ, дающие право на распространение (ЛФ/07–2420) и техническое обслуживание (ЛФ/07–2419) шифровальных средств для защиты информации, не составляющей государственную тайну. Первая лицензия санкционирует продажу и передачу сертифицированных ФАПСИ средств криптографической защиты (СКЗИ) в пользование третьим лицам, наличие второго документа позволяет выполнять установку и настройку сертифицированных СКЗИ, а также встраивать их в собственные прикладные системы.

Среди партнеров «R-Style Softlab» такие компании, как «Oracle», «Intel», «Sun Microsystems», IBM, «Microsoft», «Aladdin Software Security R.D.», «Pervasive Software» и другие.

Ниже приведена подробная информация об основных направлениях деятельности и продуктах компании.

Автоматизация банков

Департамент банковского ПО «RS-Bank V.6»

Основная цель работы Департамента «RS-Bank V.6» — высокопрофессиональное выполнение проектов по комплексной автоматизации кредитных учреждений, способствующей повышению эффективности их работы, установление доверительных партнерских отношений с нашими клиентами.

Мы предлагаем интегрированное решение, ориентированное на рынок динамично развивающихся банков. Построенное на промышленной платформе, оно охватывает самые разнообразные области банковской деятельности, включая расчетно-кассовое обслуживание, розничные услуги, расчеты между филиалами, ипотечное, потребительское и овердрафтное кредитование, выполнение разнообразных операций с ценными бумагами, межбанковское кредитование, финансовый мониторинг. И это далеко не полный перечень.

Интегрированная банковская система RS-Bank V.6 на промышленной платформе Oracle 9i отличается надежностью и быстродействием, функциональной полнотой и охватом всех областей деятельности универсального банка. Она позиционируется как решение для крупных кредитных учреждений, с помощью которого можно оптимизировать максимальное число бизнес-процессов, снизить издержки и значительно повысить производительность труда персонала.

Линейка продуктов RS-Bank V.6 — это оптимальный инструмент не только для поддержки, но и для развития банковского бизнеса. При высоком уровне конкуренции кредитное учреждение должно работать на перспективу, своевременно реагировать на конъюнктуру, изменения рынка и законодательства. Современное программное обеспечение должно не только реализовать имеющиеся в настоящий момент технологии работы, но и «играть на опережение», предвосхищая сегодня то, что завтра войдет в повседневную банковскую практику.

В состав RS-Bank V.6 входят системы, охватывающие практически все направления банковских услуг:

  • RS-Banking V.6 — автоматизация расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, межбанковских расчетов, ведения бухгалтерии банка и формирования внутрибанковской, а также регламентированной отчетности;
  • RS-Retail V.6 — автоматизация розничных услуг и работы с физическими лицами;
  • RS-Loans V.6 — высокотехнологичное комплексное решение для автоматизации кредитной деятельности банка, позволяющее применять самые сложные схемы кредитования юридических и физических лиц;
  • RS-Dealing V.6 — автоматизация заключения и сопровождения сделок на валютном и фондовом рынках, различных технологических цепочек работы дилинговых служб;
  • ?
  • RS-Securities V.6 — автоматизация торговых операций с ценными бумагами на биржевом и внебиржевом рынках, депозитарного учета, операций банка с собственными и учтенными векселями.

Для комплексной автоматизации деятельности банков можно осуществлять интеграцию этих продуктов с программным комплексом InterBank (электронные банковские услуги) и информационно-аналитической системой RS-DataHouse, которые разрабатываются другими департаментами (см. ниже).

Функциональная схема RS-Bank V.6 на платформе Oracle

Функциональная схема RS-Bank V.6 на платформе Oracle

Все продукты линейки RS-Bank V.6 полностью поддерживают российское законодательство и правила бухгалтерского учета, обеспечивая оперативный выпуск обязательной отчетности для Банка России, МНС и ФКЦБ.

Преимущество RS-Bank V.6, помимо широких возможностей передовой платформы, заключается также в преемственности технологий, вобравших в себя все лучшее из опыта, который компания «R-Style Softlab» накопила за десятилетие успешной работы с финансовыми организациями в России и странах СНГ, а также в государствах дальнего зарубежья.

Кроме того, банкам предлагается уникальный для российского рынка сопутствующий сервис, который гарантирует оперативное внедрение и беспроблемную эксплуатацию программных продуктов линейки RS-Bank V.6, то есть полную автоматизацию банковских технологий на условиях «под ключ».

Высокое качество оказываемых услуг достигается за счет адекватного соответствия между клиентской базой и объемом задач повышенной сложности, которые предстоит решить. Приоритетом становится удовлетворение потребностей банка на каждом этапе взаимодействия с компанией-разработчиком в ходе ИТ-консультирования, внедрения и сопровождения программных продуктов.

Департамент банковского ПО «RS-Bank/Pervasive»

Департамент занимается разработкой, продажей, внедрением и сопровождением RS-Bank/Pervasive — АБС для небольших и средних кредитных учреждений (как унитарных, так и многофилиальных). Наша цель — максимальное удовлетворение потребностей клиентов, что обеспечивается за счет высокого качества программных продуктов и предлагаемых услуг.

Системы семейства RS-Bank/Pervasive автоматизируют расчетно-кассовое обслуживание, работу бухгалтерии, формирование внутрибанковской и внешней отчетности, обслуживание физических лиц, кредитование, операции, относящиеся к внутрихозяйственной деятельности банка. Тесная интеграция с продуктами линеек RS-Bank V.6, InterBank и RS-DataHouse позволяет добавить к этому перечню операции с векселями, другими ценными бумагами, удаленное банковское обслуживание, подготовку аналитических отчетов и создание средств для принятия решений.

RS-Bank/Pervasive — тиражный продукт, поддерживающий форматы обмена с РКЦ, а также отчетные формы, соответствующие требованиям Банка России, МНС и Пенсионного фонда РФ. Возможно самостоятельное внедрение системы силами ИТ-специалистов банка.

Хотя АБС RS-Bank/Pervasive предназначена в первую очередь для небольших и средних банков, однако она успешно используется и рядом крупных, входящих в TOP-200 («АвтоВАЗбанк», банки «Девон-кредит», «Держава» и «Стройкредит», «МАК-банк», «Межрегиональный инвестиционный банк», «Пробизнесбанк» и др.). Кроме того, эта АБС эксплуатируется в ряде стран СНГ и дальнего зарубежья.

К наиболее характерным особенностям АБС RS-Bank/Pervasive относятся:

  1. Открытость и адаптируемость. Эти качества обеспечивают мощный встроенный объектно-ориентированный язык Object RSL, аналогичный по своим возможностям ряду мировых средств разработки (Visual Basic и др.); открытая структура базы данных; многочисленные специализированные «точки входа» в интерфейсе; доступ к базе данных через любой инструмент, который поддерживает драйверы ODBC или Titanium; возможность создания DLM-модулей практически на любом языке программирования.
  2. Трехуровневая архитектура («тонкий» клиент), предусматривающая выполнение бизнес-процедур на сервере приложений, а запросов к СУБД — на сервере базы данных. Такое построение позволяет удаленным подразделениям банка работать в режиме реального времени, практически неограниченно наращивать число одновременно работающих пользователей и принципиально решить вопрос о защите информации.
  3. Отлаженный и эргономичный механизм поддержки всех основных операций банка, в том числе:
    • бухгалтерский учет и отчетность;
    • расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц;
    • начисление процентов и плата за обслуживание;
    • налоговый учет;
    • контроль подозрительных платежей;
    • комплексная автоматизация кредитной деятельности банка;
    • поддержка всего спектра операций по обслуживанию физических лиц;
    • управление персоналом;
    • учет материальных ценностей.
  4. Предсказуемые и сжатые сроки внедрения. Для нового банка внедрение RS-Bank займет от двух дней до одного месяца, а для кредитного учреждения с уже имеющимся набором данных, сложившейся технологией банковских операций и пр. — от двух недель до двух-трех месяцев.
  5. Высокое качество сопровождения. В рамках услуг по сопровождению производится реализация всех новых законодательных требований, а также развитие RS-Bank/Pervasive в соответствии с потребностями клиентов. Предоставляются разнообразные консультационные и информационные услуги. Использование современных каналов их оказания (включая I-Support — поддержку через Интернет) и широкая филиальная сеть компании обеспечивают высокое качество обслуживания по всей территории России и СНГ.
  6. Гибкая и разумная ценовая политика компании «R-Style Softlab», возможная благодаря большому тиражу системы.

Департамент аналитических систем

Цель работы Департамента аналитических систем — разработка и внедрение информационно-аналитической системы RS-DataHouse. Она позволяет построить корпоративное Хранилище данных, которое обеспечивает удобный доступ к качественной информации, и оперативно решать на его основе задачи анализа банковской деятельности и управления банком.

RS-DataHouse ориентирована на средние и крупные кредитные учреждения, заинтересованные в повышении эффективности управления. Также Департамент аналитических систем сотрудничает и с предприятиями (организациями) других отраслей экономики, оказывая им услуги по построению систем для поддержки принятия решений.

В основе RS-DataHouse лежит универсальная предметная информационная модель банковского бизнеса, созданная специалистами компании «R-Style Softlab» по результатам аналитической проработки требований кредитных учреждений и реализации проектов у заказчиков. В информационной архитектуре банка RS-DataHouse является центральной интегрирующей компонентой, которая замыкает на себе потоки из всех (нередко разнородных) банковских систем автоматизации и внешних источников, формируя единое информационное пространство кредитного учреждения. ИАС позволяет эффективно решать разноплановые актуальные задачи, включая финансовое планирование, управление активами и пассивами, риск-менеджмент, маркетинговый анализ и др.

RS-DataHouse в структуре банка

Реализованные в системе OLAP-технологии, задействованные алгоритмы агрегации и консолидации данных позволяют банковским аналитикам всесторонне и с минимальными затратами рабочего времени исследовать огромные массивы информации.

Таким образом, банковским специалистам и высшему менеджменту предоставляется гибкий инструмент для анализа и мониторинга различных аспектов деятельности кредитного учреждения.

ИАС RS-DataHouse предназначена для кредитных организаций различных категорий:

  • для банков, ориентированных на внедрение и использование готовых аналитических разработок, в RS-DataHouse реализован ряд таких аналитических приложений, как «Управленческий учет и отчетность», «Главная книга», «Управление рисками», «Анализ разрывов (GAP)», «Кредитно-депозитный портфель», «Оценка финансового состояния контрагентов», «Анализ клиентской базы», «Отчетность по МСФО» и другие;
  • для кредитных учреждений, заинтересованных в формировании корпоративного хранилища данных, на базе RS-DataHouse создается программное решение, учитывающее их специфику и индивидуальные требования. Оно включает все, что необходимо для эффективного использования: OLAP-инструментарий, генераторы отчетов, встроенный формульный язык для развития решения с минимальными затратами;
  • для крупных многофилиальных организаций и холдингов в RS-DataHouse предусмотрена информационная поддержка финансового анализа, управленческого учета и планирования в сложной распределенной структуре. Корпоративное хранилище данных исключительно эффективно для хранения и анализа детальной и консолидированной информации, а также в качестве единой платформы интеграции различных прикладных систем. Особый интерес для этих учреждений представляют широкие возможности модуля загрузки и очистки данных.
  • Итогом поэтапного внедрения системы RS-DataHouse становится реализованное «под ключ» законченное решение, построенное с учетом специфики бизнес-процессов и технологий управления каждого конкретного кредитного учреждения и включающее:
  • централизованное хранилище достоверных и согласованных данных, которое содержит всю необходимую для управления банком информацию;
  • широкий спектр готовых приложений для финансового анализа, а также средства получения регламентированной отчетности (в том числе по МСФО);
  • ?
  • гибкие инструментальные средства расширения корпоративного хранилища и построения собственных аналитических модулей.

Департамент систем электронного банковского обслуживания

Цель работы департамента — производство, распространение, внедрение и сопровождение систем электронного банковского обслуживания, объединенных в программный комплекс InterBank, который поддерживает все существующие технологии электронного взаимодействия банков с клиентами (юридическими и физическими лицами) и соответствует потребностям любого кредитного учреждения России и ближнего зарубежья в автоматизации этой сферы бизнеса.

InterBank обеспечивает надежную и бесперебойную работу по дистанционному обслуживанию клиентов, полную интеграцию клиентских систем и единое управление ими в банке, а также высокую безопасность, в основе которой лежат новейшие достижения криптографии и самые современные разработки отечественных и зарубежных производителей средств защиты информации.

InterBank имеет оптимальное соотношение «цена-качество» среди аналогичных систем и может использоваться совместно с любой АБС. В настоящее время общее число кредитных учреждений, где уже внедрен InterBank, превысило 300, а количество клиентов, обслуживаемых с помощью его различных подсистем, приближается к 20 000.

Краткая характеристика комплекса InterBank:

  • обеспечивает все основные потребности в электронном банковском обслуживании как банков, так и их клиентов (юридических и физических лиц) и допускает при этом значительное расширение спектра автоматизируемых банковских бизнес-процессов данного направления;
  • обеспечивает эксплуатацию в любом банке совместно с любой внешней банковской автоматизированной системой;
  • опирается на производственные и маркетинговые достижения «R-Style Softlab», всемерно способствуя развитию и продвижению всей продукции компании на рынке;
  • поддерживает все имеющиеся на рынке технологии электронного взаимодействия клиентов и банков и содержит в частности:
    • Системы класса «Клиент-Банк» для взаимодействия банка и клиентов (юридических и физических лиц) по коммутируемым и выделенным электронным каналам связи, в том числе сети Интернет и мобильным.
    • Системы голосового телефонного обслуживания юридических и физических лиц для доступа через традиционные телефонные, мобильные сети, средства IP-телефонии;
  • обеспечивает полную интеграцию клиентских систем и единое управление ими в банке;
  • опирается на самые современные, но вместе с тем надежные и перспективные программные технологии, реализуется с использованием технологических и инструментальных достижений компании;
  • обеспечивает надежную и бесперебойную работу по обслуживанию клиентов;
  • реализует уникальную систему электронной безопасности, использует новейшие достижения современной криптографии и разработки отечественных и зарубежных производителей средств безопасности;
  • обеспечивает всю необходимую поддержку законодательства стран клиентов, снабжен всеми необходимыми государственными лицензиями;
  • обеспечивает клиентам всю необходимую поддержку, включая техническое сопровождение, технологический и юридический консалтинг в области систем электронного банкинга;
  • реализуется как полностью готовый «коробочный» продукт, допускающий внедрение в сжатые сроки как силами самих банков, так и силами компании;
  • имеет оптимальное соотношение цена/качество среди аналогичных систем конкурентов.

В состав InterBank входят следующие подсистемы:

«Бэк-офис удаленных рабочих мест»
Это «сердце» комплекса, его двигатель и платформа одновременно. Именно «Бэк-офис удаленных рабочих мест», участвуя в обслуживании клиентов по каналам электронной почты, компьютерной телефонии и через интернет-приложения, обеспечивает интеграцию АБС с клиентскими системами и их управление.

«Клиент Windows»
Подсистема классического типа «банк-клиент». Имеет графический интерфейс и позволяет организовать электронное взаимодействие между офисом клиента и банком посредством различных транспортных систем, в том числе с использованием RS-Mail.

RS-Portal
Это платформа для реализации банковских технологий в среде Интернет, инструмент для создания прикладных интернет-серверов, «окно» к корпоративным информационным ресурсам.

«“Интернет-Клиент” для юридических лиц»
Подсистема предназначена для удаленного обслуживания клиентов банка через Интернет. Предоставляет клиентам банка, включая пользователей мобильных телефонов на базе протокола WAP, полноценный платежный и информационный сервис.

«“Интернет-Клиент” для физических лиц»
Приложение построено на основе интеграции RS-Retail и RS-Portal и предназначено для интернет-обслуживания граждан. Обеспечивает клиентам банка возможность пользоваться набором стандартных услуг, получать выписки и сведения об остатках по счетам, информацию о состоянии своих карточных счетов, а также ряд дополнительных сведений.

RS-Audio
Подсистема голосового обслуживания, благодаря которой клиент может вести с банком интерактивный диалог по телефону на основе голосовых меню.

RS-Mail
Почтовая система, осуществляющая информационный обмен как между различными компонентами программного комплекса InterBank, так и с внешними почтовыми и другими коммуникационными средами. В качестве транспортного средства используются коммутируемые и выделенные телефонные каналы. Поддерживается множество протоколов, в том числе X.25, X.28, X.28K, TCP/IP, SMTP, POP3, ZMODEM и MAPI.

Средства криптозащиты информации

Средства шифрования и криптозащиты, применяемые в программном комплексе InterBank, по отношению к нему являются внешними. В настоящее время применяются:

  • СКЗИ «Крипто-Про CSP», «Крипто-Про TLS», «Crypton ArcMail», «Верба-ОW» и «ViPNet» с криптоядром «Домен-К»;
  • встроенный криптопровайдер Microsoft;
  • протокол шифрования канала передачи данных SSL/TLS.

Возможна одновременная работа с несколькими системами криптозащиты при обслуживании различных клиентов, а также подключение любой иной СКЗИ через стандартный интерфейс.

Автоматизация предприятий

Департамент систем управления предприятием

Цель работы Департамента — разработка, внедрение и сопровождение программного комплекса RS-Balance, предназначенного для автоматизации торговой деятельности предприятий. В планах Департамента — в течение ближайших трех лет увеличить до 3 % долю присутствия программного комплекса RS-Balance на российском рынке автоматизации предприятий.

В 2004 г. компания «R-Style Softlab» выводит на рынок новый продукт — систему RS-Balance® 3. Она представляет собой готовое бизнес-решение для комплексной автоматизации предприятий оптовой торговли и дистрибуции, призванное создать условия для комфортного и эффективного ведения их бизнеса и обеспечить его дальнейшее развитие.

В своей работе Департамент руководствуется следующими принципами:

Комплексный подход. Мы считаем, что только комплексная автоматизация является эффективной. Поэтому мы автоматизируем логически завершенные цепочки бизнес-процессов для достижения реального эффекта и возврата инвестиций. Мы предлагаем весь спектр услуг в области автоматизации: от обследования предприятия и внедрения программного комплекса RS-Balance до качественного обучения сотрудников предприятия и профессиональной методологической и технической поддержки.

Профессионализм. RS-Balance — это не просто передовая технология. Это в первую очередь люди, которые его создают. Благодаря опыту и профессионализму сотрудников компании, наши клиенты получают высокотехнологичные и эффективные решения, которые помогают им в работе.

Партнерство. RS-Balance — средство повышения эффективности бизнеса, которое несет в себе огромный потенциал для дальнейшего развития. Мы оказываем всестороннюю техническую, юридическую, маркетинговую поддержку своим партнерам.

Лояльность. Мы дорожим своей репутацией. Мы стремимся оправдывать высокий авторитет и положительный имидж проекта в областях бизнеса, где работаем. Наша цель — долгосрочные партнерские отношения с нашими клиентами и партнерами, основанные на взаимном доверии, честности, открытости.

Наши клиенты — активно растущие предприятия, которые стремятся вести бизнес максимально эффективно и испытывают потребность в создании или развитии своей информационной структуры.

Наши партнеры — успешные профессионалы в области поставки комплексных решений для автоматизации предприятий различных сфер бизнеса, которые разделяют наши принципы.

В основу работы программного комплекса RS-Balance® 3 положена уникальная технология поддержки работы удаленных подразделений, дополняющая существующие методы автоматизации торговли и повышающая качество и уровень как торговой системы, так и системы дистрибуции в целом. Разрабатываемые нами на основе программного комплекса RS-Balance программные решения для бухгалтерии, склада, дистрибуции и управления предприятием сочетают в себе проверенную надежность типовых проектов и индивидуальные требования каждого заказчика. Мы стремимся к тому, чтобы программный комплекс RS-Balance отвечал не только сегодняшним запросам клиента, но и являлся универсальной базой для построения информационной системы в будущем.

Принцип построения комплекса RS-Balance® 3

Программный комплекс RS-Balance представляет собой современную информационную систему, автоматизирующую большинство функций учета и управления на всех уровнях предприятия. Он поставляется в виде набора компонент приложений, реализующих различные функциональные возможности. Обязательный набор компонент включает в себя инструментальные программные модули и нормативно-справочную информационную подсистему, используемую для всех остальных функциональных подсистем.

В состав комплекса RS-Balance® 3 могут входить различные подсистемы, представляющие собой его информационные контуры:

  • нормативно-справочной информации,
  • товарной логистики;
  • бухгалтерского и налогового учета и др.

Информационные контуры системы обеспечивают определенные функциональные возможности. Деление комплекса на контуры обеспечивает ряд преимуществ, позволяющих пользователю по мере необходимости наращивать используемые функциональные возможности, не осуществляя дополнительных закупок программных модулей, получать доступ к различной информации практически из любого участка системы, интегрировать данные из различных подсистем с целью их анализа, учитывать специализацию предметной области. Каждая из функциональных подсистем предназначена для решения взаимосвязанных экономических задач. Выполняемые в рамках единого контура, они используют общую справочную информацию, единые принципы построения документооборота и единый пользовательский интерфейс. Настраиваемое меню системы позволяет сконфигурировать набор ее исполняемых функций для конкретного пользователя и рабочего места. Специальные компоненты поставки — «Ядро сервера» и «Сервер функциональных подсистем» — обеспечивают работу сервера приложений системы.

Вместе с RS-Balance® 3 поставляются сервисные приложения «Утилита администратора» и «Редактор метаданных», работающие с сервером приложений и выполняющие следующие функции:

  • «Утилита администратора» предназначена для решения задач администрирования комплекса (разграничения прав доступа, общесистемных настроек);
  • «Редактор метаданных» — это инструмент для расширения функциональных возможностей программного комплекса RS-Balance® 3, для добавления описания новых типов и методов объектов системы с целью их использования в собственных разработках.

Функциональные возможности комплекса RS-Balance® 3 позволяют вести одновременно различные виды учета: бухгалтерский, налоговый, управленческий, оперативный — как для одного предприятия, так и для группы предприятий или подразделений в составе единой организации. Ввод информации в программном комплексе осуществляется на основании данных объектов системы (документов, справочников, картотек). Пользователь может работать с данными различных организаций в структуре одной базы данных. При этом RS-Balance® 3 позволяет использовать и разные базы данных в зависимости от настройки их соединения с сервером приложений. Сервисные приложения, входящие в состав комплекса, позволяют подготовленному пользователю, имеющему квалификацию администратора и программиста, использовать их в качестве браузера для просмотра описания структуры базы данных и функциональности прикладных объектов RS-Balance, а также изменять структуру базы данных и расширять функциональные возможности комплекса.

RS-Balance® 3 предоставляет возможность отображения данных в отчётных формах и экспорта данных во внешние приложения (Microsoft Office).

Архитектура комплекса RS-Balance® 3

Программный комплекс RS-Balance® 3 выполнен в трехзвенной клиент-серверной архитектуре. В ней выделены сервер базы данных и сервер приложений, а остальные компьютеры, которые представляют собой рабочие станции, равноправны. Сервер баз данных работает под управлением СУБД Microsoft SQL Server. Сервер приложений обеспечивает выполнение бизнес-процедур, взаимодействие с терминалами клиентских станций и обращается с запросами к базе данных.

На рабочей станции выполняется клиентское приложение, обеспечивается терминальный режим взаимодействия с сервером приложений. Для подсоединения клиентских приложений к серверу используется RPC (Remote Procedure Call). По умолчанию сервер использует все доступные для RPC сетевые протоколы.

Автоматизация бюджетных организаций

Департамент по работе с бюджетными организациями и международными финансовыми институтами

Основной целью работы Департамента является создание и продвижение продуктов, направленных на автоматизацию процесса бюджетирования как учреждений некоммерческой сферы (бюджетных организаций), так и предприятий и компаний, относящихся к коммерческому сектору экономики. Департамент предлагает единую интегрированную систему автоматизации планирования бюджета RS-Казначейство, которая состоит из двух подсистем — «Планирование» и «Учет бюджетных обязательств».

Подсистема «Планирование»

предоставляет пользователям целый ряд уникальных возможностей, которые выгодно отличают ее от аналогичных систем и делают работу с ней удобной и эффективной. Основными конкурентными преимуществами подсистемы являются:

  1. Гибкий механизм формирования документов планирования — он позволяет свободно модифицировать структуру и форму документов, внося коррективы, связанные с изменением нормативно-законодательных требований и методических указаний. Структуру, состав показателей и алгоритмы вычисления их значений определяет пользователь, который может представить документ в нужных временных разрезах, по различным позициям классификации и получателям денежных средств и(или) плательщикам. Подсистема позволяет легко адаптировать работу с документами к специфике деятельности конкретной организации. В частности, в ней реализованы следующие возможности:
    • использование различных шаблонов для создания документов планирования;
    • одновременная работа многих сотрудников с общими документами планирования;
    • применение специальных шаблонов, в которых учтены взаимосвязи между субъектами, классификаторами, интервалами времени;
    • работа с различными вариантами одного и того же документа планирования;
    • информирование всех заинтересованных лиц о вносимых в документ изменениях в пределах их компетенции;
    • автоматическое обновление документа на основании информации о сделанных в нем изменениях, полученной от других участников бюджетного процесса.

    В подсистеме «Планирование» используются три основных метода:

    • собирательный, при котором определение плановых показателей осуществляется сводом (суммированием) от нижнего уровня. После анализа суммарных значений производится корректировка нижних (крайних) показателей и формируется новый свод — и так до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат;
    • распределительный, при котором значения плановых показателей задаются на верхнем уровне. Распределение контрольных сумм производится по следующему нижележащему уровню — до тех пор, пока не будет достигнут самый нижний уровень;
    • комбинированный, характеризующийся одновременным или поочередным применением свода и распределения плановых показателей.
  2. Автоматизированный контроль плановых показателей. Система берет на себя осуществление трудоемких операций, что позволяет свести количество ошибок при планировании практически к нулю. С помощью средств автоматизации выполняются:
    • расчет плановых показателей;
    • контроль соответствия распределенных сумм плановым показателям;
    • контроль сопоставимости и корректности информации, которую передают друг другу участники процесса планирования;
    • формирование и отражение комментариев (например, обоснований и расчетов) к плановым показателям;
    • контроль операций, в которых предусмотрена возможность отката сделанных в документе изменений.
  3. Совместимость с программными продуктами других производителей. Модуль «Планирование» изначально ориентирован на возможность обмена данными с системами исполнения бюджета различных поколений и производителей. Загрузка и выгрузка информации производятся автоматически (для этого существует современный открытый международный стандарт представления данных XML — eXtensible Markup Language) через специальные шлюзы, которые можно настроить на работу с любыми типами данных.
  4. Информационная интеграция участников процесса планирования. Подсистема позволяет наладить оперативную доставку информации как на дискетах, так и по любым каналам связи. При этом информационная интеграция участников процесса планирования не требует дополнительных вложений в линии связи и закупку дорогостоящего ПО — она обеспечивается за счет продуманной технологии взаимодействия данных участников.

Подсистема «Учет бюджетных обязательств»

предоставляет пользователям целый ряд уникальных возможностей, которые выгодно отличают его от аналогичных решений и делают работу с ней удобной и эффективной. Основных из них:

  1. Высокая эффективность и прозрачность управления бюджетом — достигается за счет централизации информации о принятых обязательствах бюджета (фонда) и за счет организации предварительного контроля обязательств и оперативного доступа к информации о предстоящих расчетах по ним.
  2. Автоматизированный контроль расходных полномочий. Система позволяет контролировать уровень цен и тарифов как для договоров, так и для их проектов также проверять соответствие предполагаемых расходов ранее запланированным суммам. Подсистема «Учет бюджетных обязательств» помогает выбрать надежного контрагента по договору (поставщика, подрядчика) на основе данных о выполненных контрактах и деловой репутации. Она также позволяет осуществлять переучет обязательств при изменении договоров), что позволяет эффективно управлять графиком платежей.
  3. Оптимизация системы документооборота при погашении обязательств. Подсистема помогает настроить систему документооборота при оплате обязательств таким образом, чтобы исключить или в значительной степени минимизировать риск оплаты нецелевых или несанкционированных обязательств.
  4. Совместимость с программными продуктами других производителей. Подсистема ориентирована на возможность обмена данными с программными решениями других разработчиков. Загрузка и выгрузка информации производятся автоматически (для этого существует современный открытый международный стандарт представления данных XML — eXtensible Markup Language) через специальные шлюзы, которые можно настроить на работу с любыми типами данных.


Адрес: Россия 127549, Москва, ул. Пришвина, д.8.
Телефоны: (095) 796–93–10, (095) 796–93–21. Факс: (095) 796–93–23
E-mail: sales@softlab.ru. Веб-адрес: http://www.softlab.ru.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS