Runext

 
Обзор "Рынок ИТ:
итоги 2003" подготовлен
При поддержке При участии
CNewsAnalytics ФостерГрупп Журнал Форум IT

NGN — новое Эльдорадо

NGN — новое ЭльдорадоБурный рост мобильной связи и перераспределение доходов от операторов фиксированной связи к сотовым вынуждает первых выводить на рынок услуги дающие новый источник доходов.

Наряду с внедрением на основе уже существующих сетей новых услуг по передачи данных (VPN) и голоса (IP-телефония, услуги интеллектуальных сетей — Call Центры и интеллектуальных карточных платформ) операторы видят свое будущее в развитие и доведении до конечного потребителя услуг мультисервисных сетей — т.н. NGN (Next Generation Network). Сети нового поколения обеспечивают высокую масштабируемость и доставку до конечного потребителя услуг передачи голоса, поддерживают широкополосные услуги передачи данных (VPN, интернет) с возможностью динамично управлять пропускной способностью сети. Технология NGN позволяет оперативно предоставлять емкость сети по запросу клиента, а также дает возможность эффективно передавать и организовывать гибкое управление мультимедийным трафиком (платное телевидение, в том числе и телевидение высокой четкости и «видео по запросу»).

На западе уже есть успешные опыты внедрения услуг подобных мультисервисных сетей на массовом рынке. В качестве примеров чаще всего упоминаются итальянский FastWeb , скандинавский Bredbandsbolaget, а так же ряд других проектов, в рамках которых конечному потребителю предлагается на выбор целый набор услуг: дополнительная телефония с дешевыми междугородними и международными звонками и целым набором дополнительных функций, интернет и VPN, услуги видеоконференции, системы платного телевидения высокого качества с медиа-серверами, обеспечивающими в т.ч. функции «видео по запросу», поддержкой услуг интеллектуального дома и т.д.

Опрос 4000 москвичей, проведенный в 2003 году компанией Direct Info, показал, что спрос на подобные мультимедийные услуги в Москве в частном секторе огромен и потенциал рынка только одной столицы оценивается в несколько сотен миллионов долларов.

Заинтересованность жителей Москвы в платных услугах мультисервисных сетей

Заинтересованность жителей Москвы в платных услугах мультисервисных сетей

Источник: Опрос Direct Info, 2003

Большой потенциал этого рынка осознают и ведущие операторы фиксированной связи. В настоящее время на разной стадии реализации находятся проекты таких крупнейших операторов связи как «МТУ-Интел», «Центральный Телеграф», «Комбеллга», «Комстар», «Комкор ТВ» и других. Пока дальше всех продвинулся один из самых молодых операторов- компания «Евразия Телеком», уже запустившая NGN-сеть, которая поддерживает набор мультимедийных услуг («видео по запросу», платное телевидение), предоставляемых конечному потребителя в тестовую эксплуатацию.

Впрочем, ориентация этой компании в основном на корпоративный рынок существенно уменьшает круг потенциальных клиентов. Опыт операторов мобильной связи показывает, что те компании, которые сумеют сделать востребованную у конечного пользователя услугу массовой, смогут в ближайшее время получить на рынке фиксированной связи максимальную прибыль, занять на нем доминирующее положение и, возможно, даже сделать соизмеримыми свои доходы с доходами операторов мобильной связи.

Похоже это понимают не только альтернативные операторы (опыт работы которых с наделением достаточно слаб и стратегия которых ориентирована в основном на корпоративный рынок), но и традиционные операторы, имеющие большой опыт работы с частными лицами. Данное наблюдение подтверждается фактами: работы по выходу в сегмент NGN ведут такие компании как «Центральный Телеграф», запуск мультисервисной сети осуществляет «ЦентрТелеком», магистральную мультисервисную сеть передачи данных развивает «Таттелеком».

К сожалению, в настоящее время услуги существующих мультисервисных сетей до сих пор не выведены на массовый рынок и остаются пока уделом немногих корпоративных клиентов. Одной из причин такого положения вещей — проблема «последней мили» . Впрочем, в ближайшие годы высокий потенциал сетей NGN будет реализован в полной мере так как уже существуют технологические решения, позволяющие предоставлять подобные услуги в том числе и по достаточно распространенным уже в крупных городах России сетям ADSL.

Алексей Кондрашов / специально для CNews.ru

Сергей Корнеев: Операторам выгоднее отдать внедрение новых ИТ-решений и установку оборудования на аутсорсинг

Сергей КорнеевНа вопросы CNews.ru ответил Сергей Корнеев, заместитель генерального директора, директор департамента по работе с операторами сотовой связи компании «Техносерв».

CNews.ru: Одними из основных потребителей услуг системной интеграции в России являются операторы сотовой связи. Как складывалась ситуация в данном сегменте в 2003 году?

Сергей Корнеев: Рынок сотовой связи в России в настоящий момент является одним из самых передовых и быстро растущих. Сотовая связь стала еще более доступной и популярной. И не в последнюю очередь это обстоятельство связано с постепенным снижением тарифов. Однако, очевидно, что простое снижение цен не может продолжаться вечно, путь тарифных, демпинговых войн губителен для оператора. И в настоящий момент российские операторы сотовой связи как раз подошли к тому порогу, когда дальнейшее снижение тарифов может привести к стагнации рынка в целом.

Полный текст интервью

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS