Обзор Рынок ИТ: итоги 2004 подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

Цифровое фото в России

Бум цифрового фото в России, похоже, наступил. Эксперты отмечают рост рынка свыше 200% и не прогнозируют сокращения объемов продаж на ближайшие годы. В отличие от секторов ноутбуков или КПК, эта ниша практически полностью отдана на откуп иностранцам — из российских производителей здесь присутствует только Rover, позиции которого заметно уступают Canon, Olympus и Nikon.

Темпы роста продаж цифровых фотокамер в России составили в 2004 году 265% (данные iKS-Consulting), при том, что общемировой показатель не превышал 40%. Всего за год было продано около 1,2 млн. цифровых фотокамер на сумму более $335 млн. Ожидается, что в 2005 году объем продаж вырастет более чем на 115% и составит 2,4–2,6 млн. штук, а доходы от продаж - от $575 до 600 млн.



Продажи цифровых фотокамер в России, тыс. штук, 2003–2005 (прогноз)

Источник: iKS-Consulting, 2004

Доля цифровых фотокамер в общем количестве фотоаппаратов, находящихся на руках у населения, составляет пока в России не более 15–20%, утверждают эксперты iKS-Consulting. При этом в общих показателях продаж на долю «цифровиков» приходится уже 50%. В 2005 году доля цифровых камер в общем объеме продаж фотоаппаратов, предположительно, вырастет до 60–70%, а их доля у населения - до 30–35%.

Доля цифровых фотокамер в продажах и в обращении в России, 2004–2005

Источник: iKS-Consulting, 2004

В 2004 году более 40% цифровых фотокамер пришлось на продажи в массовом сегменте. В среднем сегменте было продано около 30% фотокамер. За осенний период 2004 года лидировали продажи устройств и с оптическим, и с цифровым зумом (86%). На долю камер без зума пришлось всего 2% этого рынка.

Структура продаж цифровых фотокамер в России по наличию и типу зума, осень 2004

Источник: iKS-Consulting, 2004

Основной объем продаж в 2004 году приходился на камеры с разрешением 3–5 мегапикселей. В частности, осенью 2004 года их доля составила 31%, в то время как на долю 4–5 мегапиксельных устройств пришлось 28%, 5–6 мегапиксельных — 17%. В 2005 году баланс, предположительно, сдвинется в пользу 4–6 мегапикселей.

Структура продаж цифровых фотокамер по уровню разрешения в России, осень 2004 года

Источник: iKS-Consulting, 2004

По данным GFK, за период с августа по октябрь 2004 года на российском рынке цифрового фото лидировали такие вендоры, как Canon, Olympus и Nikon (24%, 19% и 14% соответственно).

Структура продаж цифровых фотокамер в России по производителям, август-октябрь 2004 г.

Источник: GFK, 2004

Средняя стоимость цифровой камеры в России в 2004 году снизилась с $330 до $280. Наиболее заметное снижение цен наблюдалось в сегменте с разрешением до 3 мегапикселей. Помимо снижения стоимости цифровых фотокамер в массовом и среднем сегментах, на развитие рынка влияет также расширение каналов сбыта, в частности, активизация в этой продуктовой нише салонов сотовой связи и развитие интернет-магазинов.

CNews Analytics

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS