Обзор Рынок ИТ: итоги 2004 подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

У европейского рынка цифрового фото японское лицо

В пятерке лидеров продаж цифровых фотокамер в странах Западной Европы присутствуют только японские компании. Именно им удается выигрывать гонку мегапикселей и зумирования, на которые прежде всего ориентируются обыватели.

Лидером европейского рынка цифрового фото последние три года остается японская Canon, на которою приходилось 16,2% региональных продаж в 2003 году и 16,8% — в 2004. За прошедший год компания увечила свои продажи в регионе на 67%. На втором месте — Sony, единственный поставщик бытовой техники в 5-ке лидеров продаж цифровых камер. Наиболее успешно компания продавала в этом регионе 4–5 мегапиксельные устройства, заняв 14% рынка. Рост по сравнению с показателями 2003 года составил 65%.

Olympus, занимающая два года подряд 3 место по поставкам в западноевропейском регионе, увеличила свой бизнес на 74% — продемонстрировав максимальные показатели роста. Со своей стороны, Nikon в 2004 году может похвастаться выходом на рынок камер, стоимостью свыше €1,000 — продажи модели D-70 в немалой степени обеспечили 230%-ный рост этого сегмента.

Рыночная доля ключевых вендоров, 2003–2004

 

Доля рынка, 2003 

Доля рынка, 2004

Рост

Canon

16.2%

16.8%

67%

Sony

13.7%

14.0%

65%

Olympus

11.6%

12.5%

74%

Nikon

9.9%

10.4%

68%

Fuji

10.7%

10.0%

46%

Others

37.9%

36.3%

57%

Total

100%

100%

58%

Источник: IDC, 2005

Как показал опрос IDC, при выборе камеры большинство европейцев по-прежнему в первую очередь ориентируются на количество мегапикселей - 84% респондентов назвали этот фактор важным или очень важным. Несмотря на то, что разрешение матрицы - далеко не единственное условие для создания высококачественной фотографии, результаты опроса, вероятно, подвигнут производителей к выпуску продуктов с еще большим количеством мегапикселей, чтобы увеличить объем продаж. На втором месте по значимости для пользователей, по данным опроса IDC, — поддерживаемое камерой увеличение (цифровой и оптический зум).

Объем западноевропейского рынка цифровой фототехники в 2004 году составил более 25 млн. шт., увеличившись на 58% (данные IDC). Несмотря на ожидаемый спад в этом секторе, эксперты IDC утверждают, что сильного урона конкуренция со стороны камерофонов продажам цифровых камер не нанесет. А развитие этого рынка, пусть и не семимильными шагами, будет в свою очередь стимулировать рост рынка цифровой печати. Уже в 2006 году 71% всех бумажных фотографий, будет изготавливаться цифровых снимков, при этом доля пленочного фото будет неуклонно сокращаться. Так, если в 2003 году количество напечатанных цифровых снимков, по данным IDC, составило 15,4 млрд., то к 2007 году ожидается увеличение этого показателя почти до 66 млрд. При этом, в 2007 году на печать отправится больше цифровых снимков, чем сделанных пленочными фотоаппаратами.

Самыми большими любителями цифрового фото, по данным исследователей, среди всех европейцев оказались французы: 37% опрошенных в этой стране делают свыше ста снимков в месяц, в то время как в среднем по региону этот показатель составляет 24%. Однако, несмотря на быстрое распространение цифровой фотографии в Европе, количество напечатанных фотографий там пока значительно уступает числу сделанных снимков. Из всех участников опроса в Европе только каждый пятый печатает от 10% до 25% отснятых снимков.

Между тем, большинство респондентов-европейцев (62%) отдают предпочтение напечатанным фотографиям, а не электронному просмотру снимков на экране монитора или телевизора (даже ЖК). Примечательно также то, что больше всего среди опрошенных любят печатать цифровые снимки во Франции - приверженцев бумажных фотографий там 72%.

Ожидается, что по мере распространения домашних фотопринтеров, которые становятся все более простыми в использовании, а также стандартов совместимости камер и принтеров, например, Pictbridge, цифровая печать достигнет в итоге былого размаха пленочной. По мнению экспертов IDC, по мере распространения фотолабораторий, печатающих цифровые снимки, и растущей популярности фото-услуг в интернете, стоимость печати фотографий будет снижаться, стимулируя больший спрос.

CNews Analytics

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS