tev
Обзор "Рынок ИТ: Итоги 2006" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

Hewlett-Packard выбивается в лидеры «разочаровывающего» рынка

Hewlett-Packard выбивается в лидеры 'разочаровывающего' рынкаАналитики IDC и Gartner отмечают существенный прорыв Hewlett-Packard в 2006 г. Компания стремительно увеличивала объемы продаж, что позволило ей в конце года возглавить рейтинг крупнейших поставщиков персональных компьютеров на мировом рынке. Результаты, демонстрируемые HP, тем более впечатляют, что в целом ситуация на мировом рынке ПК характеризуется как «разочаровывающая». Прогнозы роста, представленные в 2005 году, не оправдались.

Поставки настольных ПК, ноутбуков и серверов с процессорами Intel и Advanced Micro Devices во всем мире увеличились в 2006 году примерно на 10% и составили 239,4 млн единиц (данные Gartner). Hewlett-Packard подтвердила свое лидерство на мировом рынке ПК, увеличив в четвертом квартале отрыв от Dell. Однако доход, полученный продавцами ПК на мировом рынке, по предварительным оценкам, остался прежним: $201,1 млрд. И в 2007 году изменений не предвидится. Gartner предсказывает, что поставки ПК вырастут на 9,9%, а выручка увеличится только до $201,3 млрд.

Динамика мирового рынка ПК

Источник: Gartner, 2007


Главная причина — снижение цен: производители ПК стараются отобрать долю рынка друг у друга. Меняется и география рынка. В США продажи увеличились за год всего на 1,2%, а в четвертом квартале даже сократились на 3,2%. Более низкий, чем в среднем по миру, показатель продаж в Соединенных Штатах явно отражает насыщение на местном рынке. Весь прирост происходит за счет развивающихся рынков, где заказчики ограничены в средствах. В Юго-восточной Азии, а также странах Латинской Америки показатель роста даже превышал среднемировой.

Крупнейшим региональным потребителем ПК по-прежнему остается ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка). Продажи ПК здесь увеличились на 10,8%, достигнув 80,3 млн единиц. Регион завершил год сильным 4 кварталом, в течение которого было поставлено  25,7 млн шт., на 11,9% больше, чем годом ранее. В то же время итоговые показатели в странах региона могли бы быть еще выше, если бы не снизившийся в последней четверти года спрос в Западной Европе, особенно в Германии и Скандинавии.

Негативными показателями роста «отличилась» Япония, где в минувшем году было продано 14,2 млн ПК, что на 3,3 % меньше, чем в 2005 году. Особенно показательным был последний квартал прошлого года, когда в Стране восходящего солнца было поставлено примерно 3 млн персональных компьютеров — на 12,6 % меньше, чем в том же периоде годом ранее.

Рост поставок ПК в региональном разрезе, 2006

Источник: Gartner, 2007


Шестой квартал успеха НР

Как бы то ни было, некоторые компании приспособились к низким уровням маржи прибыли и растут заметно быстрее рынка. Так, поставщик №1 НР уже шестой квартал подряд демонстрирует положительную рентабельность. В четвертом квартале доля мирового рынка компании достигла 17,4% — по версии Gartner, увеличившись на 23,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В IDC также отмечают, что в 4 кв. 2006 г. HP продолжила уверенную поступь, начатую в третьей четверти года — по итогам последних трех месяцев рост продаж оценивается этими экспертами почти в 24% (самый высокий показатель для HP с 2000 года). Компания уверенно завоевала лидерство по поставкам персональных компьютеров в количественном выражении. Ее продажи в США, по данным IDC, увеличились без малого на 16%, а во всем остальном мире — практически на 28%. Особенно динамично рос бизнес в регионе ЕМЕА.

Топ5 мирового рынка ПК, 2006

Источник: Gartner, 2007


Dell снижает объемы

Между тем доля рынка ближайшего конкурента и соотечественника HP — Dell — сокращается. В четвертом квартале она составила всего 13,9%, то есть уменьшилась за год на 8,7%. Это самый низкий показатель доли мирового рынка ПК для компании за последние четыре года. В целом за год Dell фактически продала больше ПК, чем НР, но в третьем и четвертом кварталах отстала.

В IDC подчеркивают, что на фоне обновления маркетинговых стратегий в 4 квартале поставки этого вендора снизились как в США, так и во всем мире. В частности, поставки на рынок Соединенных Штатов, на долю которых приходится свыше половины от всего объема мирового рынка ПК, по сравнению с тем же периодом годом ранее уменьшились примерно на 17%. Dell по-прежнему фокусируется на сохранении высокой прибыльности. Однако активная ценовая конкуренция со стороны таких поставщиков как HP, Acer и Apple, в сочетании со снижением спроса со стороны корпоративных заказчиков, повлекли за собой упомянутое снижение объемов продаж два квартала подряд.

Мобильные лидеры

С другой стороны, последний квартал года стал очень результативным для Acer. Занимающая четвертое место на мировом рынке ПК, этот поставщик мобильных систем уже третий год подряд остается самым быстрорастущим. За год Acer увеличила поставки на 37,1% (данные IDC), а ее доля рынка в четвертом квартале составила 6,8%. На долю EMEA приходится почти 70% от всех общемировых поставок этого вендора, и здесь рост продаж составил в отчетном периоде почти 37%. Продвижение мобильных систем на рынках США, а также Юго-восточной Азии (за исключением Японии) также помогло добиться высоких показателей.

Портативные ПК, на которые сделала упор и японская Toshiba, также помогли вендору добиться хороших показателей роста. Общемировые продажи увеличились в 4 квартале более чем на 17%, по версии IDC. Gartner дает еще более впечатляющие оценки роста — 27,3%, в результате чего этот вендор занимает пятое место на мировом рынке ПК и почти сравнялась с Apple на рынке США, где Gartner ставит ее на 4-е место (а IDC — на пятое, после Apple).

Intel помогает Apple

У Apple дела идут в гору. По данным IDC, в четвертом квартале компания увеличила поставки ПК в США на 31,8% и достигла доли рынка в 4,7%. На мировом рынке Apple заняла 7-е место с долей рынка 2,4%, вместо 2,1% в четвертом квартале 2005 года. В США Apple является четвертым по величине производителем ПК (после Dell, HP и Gateway) и занимает 4,7% рынка. В последние три месяца 2006 года объемы поставок компьютеров компании выросли на 31,8%. Высокий рост поставок списывают на новые портативные продукты, хорошие розничные продажи и позитивное влияние успешного перехода на процессоры Intel.

Lenovo не приживается в США

Неплохие же итоги Lenovo объясняются, прежде всего, хорошими результатами в регионе Юго-восточной Азии, где продается свыше 60% от общего объема персональных компьютеров компании. На других рынках ситуация складывалась менее благополучно, в США и Японии продажи китайского поставщика упали. В целом за 2006 год его доля мирового рынка почти не изменилась, увеличившись с 6,9% всего до 7%.

Продажи ведущих вендоров, 4 кв. 2006

Источник: IDC, 2007

* Таким образом, пятерку лидеров по итогам 2006 года возглавили HP и Dell, разделившие первое место, за ними следуют Lenovo, Acer и Toshiba. Совместными усилиями представители первой пятерки практически преодолели рубеж в 50% всех поставленных на мировой рынок систем.

Андрей Егоров

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS