tev
Обзор "Рынок ИТ: Итоги 2006" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

Вадим Афанасьев: В России растет спрос на интеграционные ИТ-проекты

Вадим АфанасьевО наиболее быстроразвивающихся сегментах отечественного ИТ-рынка, об инновационных проектах компании и ее планах по развитию бизнеса в регионах в интервью CNews рассказал  генеральный директор «Инлайн Груп» Вадим Афанасьев.

CNews: Как вы оцениваете развитие российского ИТ-рынка по итогам 2006 года?

Вадим Афанасьев: Мы отмечаем устойчивый рост ИТ практически во всех секторах экономики. До насыщения рынка пока далеко. Развитие российского ИТ-рынка было вполне предсказуемым. Факторами роста оставались хорошая макроэкономическая ситуация в мире, высокие цены на сырье, улучшение инвестиционного климата, стабильная политическая ситуация в стране. Активизировались процессы консолидации бизнеса, ее следствием стало увеличение спроса на масштабные и сложные интеграционные ИТ-проекты.

В минувшем году продолжала меняться ИТ-политика крупных компаний, все больше смещаясь от закупок оборудования и ПО в сторону создания сервис-ориентированной ИТ-инфраструктуры. Рынок ИТ-услуг все больше ориентируется на обеспечение максимальной эффективности бизнеса, поэтому все более востребованными становятся ITSM-проекты. Внедрение ERP-систем также диктует компаниям новые требования к непрерывности бизнеса. Они должны обеспечиваться и поддерживаться ИТ-структурами компании или привлеченными аутсорсерами.

Стоит отметить возросшие требования к качеству ИТ-услуг — заказчики стали прекрасно разбираться в том, что покупают. Раньше успех гарантировал сам бренд, сегодня же громкими именами никого не удивишь — нужно качество, постоянная и кропотливая работа с заказчиком. Поэтому ИТ-компании сегодня вынуждены пересматривать свое отношение к качеству предоставляемых услуг, если хотят сохранить конкурентоспособность.

Продолжилась консолидация ИТ-рынка — крупные компании стремятся купить более мелкие, которые уже не способны составить им конкуренцию. Многие ИТ-компании в 2006 году продолжали готовиться к проведению IPO: увеличивали долю услуг в обороте, в дополнение к поставкам «железа» разрабатывали специализированные решения. Заметнее стало стремление ИТ-компаний к большей информационной открытости.

CNews: Какие направления ИТ развивались в течение последнего года наиболее динамично?

Вадим Афанасьев: Внедрение ERP-систем, построение территориально-распределенных информационных систем с централизованной обработкой, внедрение веб-доступа пользователей к удаленным ресурсам, проекты по интеграции различных систем.

Примеров подобных проектов множество — это и банки со своими филиальными сетями, и сотовые компании, и крупные промышленные холдинги, и государственные структуры. К реализации ИТ-проектов компании подталкивают процессы слияния и поглощения, высокие требования к информационной безопасности, попытки снижения общих затрат на поддержку ИТ-инфраструктуры.

С увеличением сложности систем растет стремление компаний оптимизировать работу своих ИТ-служб, в связи с этим мы отмечаем рост интереса к ITSM-проектам.

CNews: В 2005 году вы скептически оценивали перспективы развития ИТ-аутсорсинга в России. Насколько ваша точка зрения подтвердилась трендами 2006 года?

Вадим Афанасьев: Прошлый год не стал прорывом в развитии ИТ-аутсорсинга. Прежде всего, на наш взгляд, для этого пока нет правовой базы. В таких условиях собственники зачастую не готовы отдать сторонним компаниям даже сопровождение ИТ-инфраструктуры.

Заметно стремление бизнеса выделить собственные ИТ-подразделения в самостоятельные компании с передачей им на аутсорсинг ИТ-услуг и контролем работы через участие в акционерном капитале. Для окончательного оформления этого стремления в тенденцию нужно обеспечить в таких подразделениях необходимый уровень ИТ-сервиса.

Несмотря на сказанное, все большее число наших заказчиков стремятся передать нам на аутсорсинг поддержку своей ИТ-инфраструктуры. С ростом сложности используемых технологий должна расти и квалификация персонала, который способен их поддерживать. А «Инлайн Груп» обладает значительным опытом реализации инфраструктурных проектов и поддержки подобных решений.

CNews: Какова «отраслевая структура» бизнеса вашей компании? Какие сегменты принесли в 2006 году основной доход?

Вадим Афанасьев: «Инлайн Груп» — поставщик интегрированных решений на основе информационных технологий, без которых сегодня не может обойтись ни одна серьезная компания, рассчитывающая на успешный бизнес.

У нас нет ярко выраженной отраслевой специализации. Среди наших заказчиков — телекоммуникационные, ритейловые, нефтехимические, энергетические, авиакосмические, и производственные компании, банки и государственные структуры. Во всех перечисленных отраслях мы отмечаем устойчивый рост на ИТ, практически в каждом секторе у нас есть интересные проекты.

CNews: Какие проекты, реализованные «Инлайн Груп» в течение 2006 года, вы можете назвать наиболее интересными?

Вадим Афанасьев: В минувшем году наша компания интенсивно развивала часть бизнеса, связанную с предоставлением ИТ-услуг — консалтинговых, интеграционных, сервисных.

В области ERP-консалтинга мы реализовали первые самостоятельные проекты (в качестве генерального подрядчика) на платформе SAP. Это внедрение системы управления материально-техническим обеспечением на «Нижнекамском НПЗ», совершенствование системы финансового планирования и бюджетирования в «Воронежсинтезкаучук», тиражирование прототипа информационной системы в структурных подразделениях компании «Мегафон».

Большое внимание уделялось развитию ITSM-консалтинга — расширению списка заказчиков, привлечению дополнительных специалистов, разработке нестандартных решений. В 2006 году «Инлайн Груп» реализовала ITSM-проекты для компаний группы СУАЛ, «ИТ Энерго-Консалт», ОГК-2. В компании «Татнефть» нами был реализован новаторский проект по интеграции HP OV Service Desk c системой SAP. Интеграционное решение было реализовано на основе платформы SAP NetWeaver и обеспечило построение единого информационного пространства, интегрирующего оперативную информацию по обработке заявок на ИТ-обслуживание с системой SAP, в которой ведется учет затрат, связанных с исполнением данных заявок.

В середине года мы осуществили интересный проект по разработке и внедрению системы автоматизации упаковки готовой продукции на российских заводах компании Indesit. Результатом проекта стал сложный программно-аппаратный комплекс, в который было включено такое оборудование, как принтеры этикеток, автоматические и ручные радиосканеры, аппликаторы для автоматического нанесения этикеток на упаковку. С точки зрения ПО решение включало в себя программы формирования дизайна этикеток, базу данных и управляющее программное обеспечение, связывающее воедино все компоненты, а также обеспечивающее интеграцию с системой АСУТП конвейера, системой складского учета готовой продукции и с ERP-системой SAP.

Мы по-прежнему уделяли большое внимание традиционным для нас инфраструктурным проектам на платформе HP. По данному направлению можно отметить ряд проектов по созданию и модернизации ЦОДов в «Альфа-Банке», компаниях «ВымпелКом», «Сибур», «Евросеть».

Событием стало внедрение в «Альфа-Банке» — впервые в России — системы мониторинга бизнес-процессов Business Process Insight (BPI). «Пилотное» внедрение с участием специалистов НР, «Инлайн Груп» и Альфа-Банка проводилось на системе «Альфа-Мобайл». После доработки этого проекта к мониторингу BPI будут добавлены другие системы — «Альфа-Чек» и система поддержки потребительского кредитования в торговых сетях.

Среди проектов 2006 года можно также отметить внедрение решения по автоматизации жизненного цикла информационных систем Altiris Total Management Suite в центральном офисе компании «Мегафон». Построена система инвентаризации, мониторинга и управления рабочими местами и серверами. Существенно выросла надежность за счет внедрения гибкой системы резервного копирования и восстановления информации.

Масштабное решение по управлению рабочими местами на базе Altiris Client Management Suite было реализовано в компании МТС. Общее количество установленных клиентских лицензий — 16 тыс. Проект уже дал ощутимые результаты: среднее время установки программного обеспечения сократилось с 3 часов до 20 минут, при этом за счет автоматизации процесса и стандартизации прикладных наборов ПО практически исчезли ошибки, совершаемые при инсталляции. Кроме того, у руководства компании появилась возможность собирать необходимую статистику и получать обратную связь от подразделений.

CNews: Как развивалась в 2006 году региональная сеть вашей компании? Удалось ли в этом направлении реализовать планы, анонсированные год назад?

Вадим Афанасьев: В 2006 году мы вместе со специалистами своего воронежского представительства реализовали ряд серьезных консалтинговых и интеграционных проектов в Центрально-Черноземном экономическом регионе. Успешно работал и наш Санкт-Петербургский филиал. Начало свою работу представительство «Инлайн Груп» в Украине.

Так что можно с уверенностью сказать, что нам удалось реализовать планы по развитию бизнеса в регионах.

CNews: Каковы ваши приоритетные планы развития на 2007 год? Какие задачи стоят перед компанией?

Вадим Афанасьев: У нас запланированы к реализации в текущем году интересные и сложные проекты в области ERP-консалтинга, ITSM/ITIL, интеграции систем и приложений.

Мы планируем продолжать работу по долгосрочным проектам с нашими постоянными заказчиками — «Альфа-Банком», «ВымпелКомом», «Центром управления полетами» и др. Собираемся также развивать услуги по поддержке решений, обеспечивая сопровождение ИТ-систем на всех этапах жизненного цикла — от проектирования и внедрения до эксплуатации и внесения изменений.

Кроме того, мы планируем укреплять и расширять свою региональную сеть — в 2007 году собираемся открыть представительство «Инлайн Груп» в Уральском регионе.

Как и все остальные игроки, мы рассчитываем упрочить свое положение на ИТ-рынке. Для этого у нас есть и желание, и возможности.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS