tev
Обзор "Рынок ИТ: Итоги 2006" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

Юрий Баев: О позитивном влиянии государства на рынок можно судить по темпам его ежегодного прироста и потенциалу

Юрий БаевНа вопросы CNews отвечает Юрий Баев, исполнительный директор компании «ТехноСерв А/С».

CNews: Некоторые аналитики отмечают усиление «политической» составляющей, оказывающей влияние на российский ИТ-рынкок, особенно в предвыборные годы. Действительно ли характерен, на ваш взгляд, этот тренд для России? Какие примеры могут подтвердить/опровергнуть это мнение?

Юрий Баев: Государство проявляет все большую озабоченность состоянием российского ИТ-рынка. Но я не вижу никакой «политической составляющей», которая бы оказывала влияние на рынок. Если и были отдельные эпизоды, связанные с вмешательством силовых структур в деятельность ИТ-компаний, то это единичные случаи, не имеющие отношения к государственной политике регулирования ИТ-рынка. Было бы неправильно говорить о политическом давлении на игроков, и тем более, рассматривать это как сложившуюся тенденцию.

Не исключено, конечно, что отдельные чиновники могли бы использовать свои полномочия в чьих-то интересах, но это уже не имеет совершенно никакого отношения к политике государства по отношению к высоким технологиям. Тема развития ИТ поддерживается президентом и правительством, а о позитивном влиянии государства на рынок можно судить хотя бы по темпам его ежегодного прироста и потенциалу.

CNews: Насколько динамичны мировые ИТ-вендоры в продвижении решений на российском рынке, по вашим наблюдениям? Многие сетуют на то, что «неповоротливость», необходимость множественных согласований с головным офисом и т.п. лишает зарубежных поставщиков определенной доли российских заказчиков.

Юрий Баев: Действительно, существует мнение о неповоротливости вендоров, но на наш взгляд, это не так. На сегодняшний день российский сектор ИТ — один из самых приоритетных рынков для вендоров, многие из которых являются многолетними партнерами компании «ТехноСерв А/С». Мы внимательно следим за их деятельностью в России и не можем не отметить явные успехи, которых они добились за последние годы. Я бы не стал говорить, что наши зарубежные партнеры «неповоротливы». Напротив, они действуют довольно активно, динамично, и что особенно важно — адекватно рыночной ситуации. У многих иностранных поставщиков ИТ уже накоплен многолетний опыт работы в нашей стране. И даже не смотря на все сложности и специфику отечественного рынка, которая, может быть, не всегда сразу до конца понятна нашим западным коллегам — все-таки российская и западная бизнес-культуры имеют значительные различия — им удается, на наш взгляд, добиваться вполне осязаемых результатов.

CNews: Какие изменения в ИТ-предпочтениях российских заказчиков вы могли бы отметить по итогам года в числе основных? Чем были спровоцированы подобные перемены?

Юрий Баев: Основной тренд — сдвиг фокуса интереса заказчиков от непосредственного приобретения и запуска оборудования или отдельных инфраструктурных элементов  в сторону внедрения законченных ИТ-решений. На сегодняшний день ключевые отрасли экономики характеризуются довольно высоким уровнем автоматизации и мощным инфокоммуникационным потенциалом. И сегодня задача системного интегратора — организовать наиболее рациональное и экономически эффективное использование существующих ИТ-ресурсов заказчика. Прежде всего, эти процессы связаны с сервисным обслуживанием информационных систем, аутсорсингом ИТ-инфраструктуры. И это логично, ведь организации любого масштаба, возраста и специфики гораздо выгоднее отдать обслуживание ИТ на аутсорсинг, а не содержать дорогостоящий штат специалистов для поддержания работоспособности корпоративных ИТ-систем.

Например, для вновь появившейся компании аутсорсинг — это возможность сэкономить на создании ИТ-подразделения и сосредоточиться на развитии. А предприятия, уже имеющие собственные ИТ-ресурсы, могут существенно оптимизировать их эксплуатацию и снизить их общую стоимость владения.

При этом очень важно понимать, что договор на аутсорсинг не означает «лок-аут» сотрудников ИТ-отделов заказчика. Как один из вариантов, существует услуга аутстаффинга, в рамках которой компания-аутсорсер принимает к себе в штат ИТ-специалистов заказчика, таким образом, освобождая его от всех проблем управления персоналом. Это общемировая практика, которая в последние годы набирает обороты в России.

CNews: Какие отрасли стали в 2006 году наиболее активными ИТ-потребителями? За счет каких факторов?

Юрий Баев: Как и в последние несколько лет, наиболее активными потребителями ИТ были телекоммуникационные компании. Причем, их интерес лежал не столько в плоскости построения инфраструктуры, сколько во внедрении интеллектуальных платформ, позволяющих, с одной стороны, предоставлять абонентам новые высокотехнологичные сервисы, а с другой — обеспечить эффективное и безопасное использование собственных сетей. Так, например, в течение всего 2006 г. «ТехноСерв А/С» активно работал по направлению OSS/BSS.

Если говорить о конкретных проектах, реализованных для телекома в течение годы, то отмечу проект по развертыванию MVPN для ОАО «Мегафон», реализацию платформы SDP для ОАО «Мобильные ТелеСистемы», а также серию проектов для наших многолетних заказчиков — региональных операторов связи ОАО «Связьинвест». Также в течение года «ТехноСерв А/С» реализовал ряд крупных проектов для ОАО «РЖД», среди которых особенно отмечу работы по запуску автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами РЖД, обеспечивающей работу 1.3 млн железнодорожников. Социальную значимость этой системы сложно переоценить.

Еще, по нашим наблюдениям, в числе активных потребителей ИТ можно назвать банки — объем проектов, реализованных «ТехноСерв А/С» для крупнейших российских банков, удвоился. Для работы с банковским сектором в компании существует управление по работе с коммерческими банками и финансовыми организациям, в задачи которого входит как расширение клиентской базы, так и разработка пакетных предложений. К слову, когда мы формировали это подразделение, мы подыскивали только и не столько менеджеров по продажам или инженеров, сколько людей, имеющих реальный опыт работы в банке. При содействии вендоров мы стали включать их в проекты, реализуемые в европейских банках. В результате, сегодня «ТехноСерв А/С» имеет одну из самых лучших в стране команд в области банковского ИТ-консалтинга. Что касается решений для банков — то это как инфраструктурные решения, так и прикладные системы: CRM, АБС, хранилища данных, системы риск-менеджмента и др. И, конечно, информационная безопасность. Кроме того, в 2006 г. интерес к ИТ фиксировался со стороны предприятий ТЭК и нефтегазового комплекса.

CNews: Как расширился в 2006 году спектр предлагаемых вами решений?

Юрий Баев: Сложно перечислить все решения, которые мы стали предлагать только в прошлом году — разработке каждого решения предшествует многомесячная, а иногда и многолетняя работа: заключение новых партнерских соглашений, поиск и  обучение специалистов, сертификация компании и так далее. Основные сектора, за счет которых «ТехноСерв А/С» расширял портфель решений — это телеком, банки и нефтегазовый сектор. А из конкретных направлений я бы выделил АСУТП — на наш взгляд, это одна из перспективных областей на сегодняшний день.

CNews: Каковы планы развития «портфеля продуктов и услуг» на ближайшее время?

Юрий Баев: Основной критерий развития линейки продуктов и услуг — удовлетворение потребностей заказчиков, и мы будем действовать в русле технологической политики и в соответствии с запросами и стандартами ключевых заказчиков «ТехноСерв А/С». Как и в прошлые годы мы будем активно развивать сервис и аутсорсинг и наращивать объемы работ по этому направлению. А также мы ожидаем, что будет востребованы технологии обеспечения информационной безопасности, поэтому планируем расширять экспертизу по этой теме.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS