Обзор подготовлен

версия для печати

Пример решения: Пилотное внедрение Microsoft System Center на базе Windows 7 в РОСНАНО

Благодаря пилотному внедрению новой операционной системы Windows 7 и продуктов Microsoft System Center Configuration Manager и Operations Manager, в корпорации РОСНАНО удалось достичь эффективного управления всеми системами ИТ-инфраструктуры.

О заказчике

Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО) учреждена для реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии.

Корпорация решает эту задачу, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. Финансовое участие корпорации на ранних стадиях проектов снижает риски ее партнеров – частных инвесторов.
Корпорация участвует в создании объектов нанотехнологической инфраструктуры, например, центров коллективного пользования, бизнес-инкубаторов и фондов раннего инвестирования.
РОСНАНО выбирает приоритетные направления инвестирования на основе долгосрочных прогнозов развития, к разработке которых привлекаются ведущие российские и мировые эксперты.
На деятельность корпорации Правительством Российской Федерации выделено 130 млрд рублей, которые были внесены в уставный капитал РОСНАНО в ноябре 2007 года. В июне 2008 года временно-свободные средства были размещены на счетах в 8 коммерческих банках в соответствии с рекомендациями Министерства финансов РФ.

Ситуация

Государственная корпорация РОСНАНО является одной из самых высокотехнологичных компаний в России и работает с передовыми технологиями. В частности, в корпорации используются новейшие технологии для решения собственных задач в рамках ИТ и взаимодействия с контрагентами-заявителями. Поэтому корпорация стала одним из первых российских заказчиков, принявших решение приступить к пилотному внедрению новой операционной системы от Microsoft ? Windows 7, а также системы управления и мониторинга инфраструктуры на базе семейства продуктов Microsoft System Center.

Такое решение было принято на основании ключевых технологических и операционных факторов. Во-первых, очевидной была необходимость внедрения единой системы управления и мониторинга ИТ-сервисов и приложений в рамках существующей в корпорации ИТ-инфраструктуры. Во-вторых, на данном этапе возникла потребность в повышении прозрачности и управляемости ИТ-инфраструктуры. И наконец, учитывая подготовку к внедрению ОС Windows 7 в корпорации, необходимо было создать оперативное и удобное средство для её развёртывания.

Решение

Изначально ИТ-инфраструктура корпорации была построена на базе продуктов, решений и технологий Microsoft (Windows Server 2008 R2). Поэтому для решения перечисленных задач было решено протестировать также решение от корпорации Microsoft – Microsoft System Center.
Решения Microsoft System Center помогают ИТ-службам управлять физическими и виртуальными ИТ-средами в центрах обработки данных, на настольных компьютерах и мобильных устройствах. Благодаря самой надежной экосистеме партнёров, наиболее конкурентоспособной модели лицензирования и наилучшим экономическим показателям решения System Center характеризуются низкой совокупной стоимостью владения и высокой рентабельностью инвестиций.

Решения System Center аккумулируют и унифицируют данные, относящиеся ко всей инфра­структуре, а также нормы, процессы и лучшие методы. Это позволяет снижать затраты в ИТ-подразделении и одновременно повышает доступность приложений и уровень сервиса. С помощью решений System Center можно осуществлять полное унифицированное управление как физическими, так и виртуальными системами — а это важнейшее условие успешного функционирования современной динамической инфраструктуры.

Решение на базе System Center надежно, масштабируемо и безопасно, что позволяет управлять самыми сложными и важными для предприятия системами.

В состав решения Microsoft System Center входят следующие составляющие:

  • Microsoft System Center Operations Manager (преемник Microsoft Operations Manager) — решение для мониторинга приложений, инфраструктуры, ПК и серверов. SCOM позволяет определять проблемные места в работе приложений и компьютеров и предлагает рекомендации по их устранению, помогая избежать серьезных сбоев. SCOM включает в себя большое количество преднастроенных шаблонов мониторинга для приложений Microsoft и других производителей. Руководители ИТ-отделов по достоинству оценят отчеты по работе ключевых сервисов компании, позволяющие судить о функционировании системы в целом.

С помощью SCOM можно также осуществлять управление физическими и виртуальными машинами от аппаратного уровня до уровня прикладных решений: Operations Manager тесно связан с Microsoft System Center Virtual Machine Manager и предлагает единый интерфейс управления для физических и виртуальных машин.

  • Microsoft System Center Configuration Manager (преемник Microsoft System Management Server) — решение по управлению серверами и рабочими станциями, рассчитанное на сложную ИТ-инфраструктуру. Configuration Manager позволяет автоматизировать основные задачи управления физической или виртуальной средой. Поскольку многие задачи могут быть автоматизированы, ИТ-отдел получает возможность работать более эффективно и уделять больше времени важным проектам.

Пилотное внедрение

Пилотное внедрение Microsoft System Center в корпорации РОСНАНО проводилось с участием одного из ведущих партнеров Microsoft – системного интегратора КРОК. КРОК обладает партнёрским статусом Enterprise Solution Provider и Gold Certified Partner в 11 категориях, в том числе - Advanced Infrastructure Solutions (расширенные инфраструктурные решения) и обладает высочайшей компетенцией и обширным опытом внедрения продуктов линейки Windows Server и System Center и построения комплексных ИТ-систем на их основе.

Силами специалистов "Крок" и специалистов корпорации РОСНАНО на компьютерах пилотной зоны была развернута ОС Windows 7 и входящий в её состав браузер Internet Explorer 8. Эта процедура была проведена с целью тестирования совместимости существующего в корпорации парка персональных компьютеров и используемых сотрудниками приложений с Windows 7 и Internet Explorer 8, а также для того, чтобы оценить трудоемкость миграции на новую операционную систему.

В рамках пилотного проекта, занявшего в общей сложности всего месяц, была организована тестовая зона из 20 компьютеров, представляющих шесть наиболее распространённых в корпорации конфигураций компьютеров. Выбранные компьютеры принадлежали рядовым пользователям из разных отделов и выполняли различные специфические для каждого из них функции.

ИТ-специалистам РОСНАНО понравилась скорость и удобство установки операционной системы в комплекте со стандартным набором программного обеспечения. Процесс установки занимал около 40 минут с учетом миграции данных пользователей. В процессе миграции тестовой зоны было перенесены все данные пользователей - почтовые ящики, документы, диски, и пользователи смогли сразу же начать работать.

Перед развёртыванием Windows 7 в пилотной зоне специалисты компании КРОК обновили уже установленный в РОСНАНО Microsoft System Center Configurations Manager до версии SP2, внедрили функционал OS Deployment и провели интеграцию с Microsoft Deployment Toolkit. Также специалистами "Крок" был обновлен Microsoft System Center Operations Manager, который также ранее был установлен на пользовательских компьютерах в РОСНАНО. Был добавлен специально написанный для этого проекта пакет управления для мониторинга ПО безопасности.

«Сотрудники корпорации отметили, что после пилотного внедрения новой операционной системы Windows 7 и продуктов Microsoft System Center особенно удобно стало работать с Tablet PC».

Игорь Малышев, руководитель направления инфраструктурных программных решений, "Крок"

Результаты пилотного внедрения

Внедрив Microsoft System Center в рамках тестовой зоны, корпорация РОСНАНО оптимизировала использование ИТ-ресурсов и достигла высокой эффективности в обслуживании своих систем, благодаря тому, что была создана единая система мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой, серверами, рабочими станциями и приложениями. Также была проведена унификация конфигураций пилотных рабочих станций, в результате чего удалось снизить операционные издержки.

В корпорации была создана единая система инвентаризации программного и аппаратного обеспечения – эффективное средство контроля лицензионной чистоты используемого программного обеспечения от Microsoft и других разработчиков.

Особое внимание обращает на себя тот факт, что благодаря использованию средств централизованного распространения приложений и операционной системы, развёртывание пилотной зоны Windows 7 было проведено в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью.

Перспективы

В дальнейшем в корпорации РОСНАНО планируется полный перевод ИТ-процессов, сервисов и служб на сервисную модель. Внедрение System Center Service Manager позволит автоматизировать не только технологические, но и организационные процессы и процедуры в рамках ИТ. Также на основании положительных результатов пилотного проекта по переходу на Windows 7 было принято решение в ближайшее время осуществить полную миграцию на Windows 7 силами специалистов РОСНАНО. В перспективе планируется перевод инфраструктуры, сервисов и ИТ-процессов корпорации на динамическую модель обеспечения ИТ.

Кроме того, планируется развитие Microsoft System Center Operations Manager, а именно, построение и использование ресурсной модели для мониторинга всех служб, сервисов и приложений.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS