Обзор Информационные тенологии в
банках и страховых компаниях 2006
подготовлен
CNewsAnalytics

Пример решения: преднастроенное решение IBS для управления персоналом в финансовых институтах

Спрос на эффективные ИT-решения и консалтинг со стороны российских банков неизменно растет. Причем это касается не только спроса на автоматизированные банковские системы — для отрасли актуальны и другие задачи в области автоматизации.

Важное место в системе управления финансовых институтов заслуженно занимает система управления персоналом. И не только потому, что человеческий капитал — один из важнейших факторов конкурентоспособности финансовой организации, но и потому, что затраты на персонал составляют существенную часть расходов банка. Решение для управления персоналом в банках, предлагаемое IBS, ориентировано на повышение эффективности и прозрачности бизнес-процессов управления персоналом и снижение затрат на персонал.

Курс на централизацию

Говоря о современных технологиях управления персоналом банка, нужно иметь в виду не просто необходимость автоматизации этой функции управления, а модернизацию и централизацию критичных для банка бизнес-процессов. Централизация — весьма важный фактор, особенно в связи с наблюдающейся на рынке тенденцией к консолидации отрасли. Примеры масштабных проектов по реинжинирингу и комплексной автоматизации управления персоналом в банках на рынке уже имеются.

В течение 2004-2005 года компанией IBS была создана автоматизированная система управления персоналом и структурой ФК «УРАЛСИБ» на платформе mySAP ERP HCM. Среди основных факторов, повлиявших на принятие решения об автоматизации процессов управления персоналом в ФК «УРАЛСИБ», можно назвать наличие сложной территориально-распределенной структуры корпорации; большое число филиалов; отсутствие единой методологии в части администрирования кадров и расчета заработной платы.

В ходе реализации проекта все филиалы корпорации были объединены централизованной системой управления персоналом. В ФК «УРАЛСИБ» также была введена единая методология расчета заработной платы и организации оплаты труда, управления и контроля рабочего времени, унифицированы процессы кадрового администрирования. Наряду с этим, в корпорации была сформирована централизованная система управления филиалами, унифицированы и полностью поставлены под контроль процедуры управления персоналом. Экономия средств за счет снижения трудозатрат на ведение учета и расчета заработной платы, возможности управления разовыми выплатами и сокращения трудозатрат на аудит систем оплаты труда, по оценке ФК «УРАЛСИБ», превысит $1,2 млн в год.

В рамках проекта компания IBS осуществила работы по реинжинирингу бизнес-процессов в области управления персоналом, и выполнила работы по проектированию и внедрению систем, а также поставила необходимое оборудование и программное обеспечение.

Преимущества внедрения единой системы управления персоналом:

  • Централизация управления сетью филиалов
  • Повышение прозрачности бизнес-процессов управления персоналом
  • Унификация и контроль бизнес-процессов управления персоналом
  • Повышение качества и оперативности подготовки отчетов
  • Целостность и достоверность данных
  • Сокращение трудозатрат на ведение кадрового делопроизводства, ведение отчетности, расчет зарплаты и т.п.

Экономичный подход

Существенные преимущества, предоставляемые интегрированными системами управления персоналом, а также экономический эффект от их внедрения делают понятным интерес банков к таким решениям. С другой стороны, финансовые компании заинтересованы в существенном сокращении затрат на автоматизацию бизнес-процессов, не относящихся к их основному бизнесу. Банки более охотно расходуют средства на внедрение систем front-office (АБС), чем, скажем, на системы управления персоналом. Хотя отказываться от развития систем управления персоналом они не хотели бы.

Компания IBS предложила заказчикам путь для снижения стоимости внедрения системы управления персоналом. Он основывается на факте, что процессы кадрового менеджмента в компаниях одной и той же отрасли весьма схожи; кроме того, они в значительной степени регламентированы требованиями налоговых и других регулирующих органов. Это позволяет предложить заказчикам новый, более экономичный подход к созданию автоматизированных систем управления персоналом.

Вместо того чтобы, как это обычно делается при внедрении информационных систем управления, затрачивать время и ресурсы на изучение существующих бизнес-процессов и построение концептуальной модели бизнес-процессов, предлагается использовать преднастроенную систему, разработанную на основе обобщения опыта предыдущих внедрений таких систем в финансовых институтах.

Сам проект внедрения заключается в адаптации преднастроенного продукта к нуждам конкретной компании по результатам проводимого в рамках внедрения fit-gap анализа.

Разработанное IBS на этих принципах решение по управлению персоналом в финансовых институтах включает в себя преднастроенную систему на платформе mySAP ERP HCM, комплект необходимой документации, курсы обучения.

Базовая функциональность решения IBS для управления персоналом

Администрирование персонала

  • Ведение всех необходимых данных о персонале в реальном времени с сохранением истории записей (34 вида данных по персоналу)
  • Выполнение кадровых мероприятий (прием на работу, организационное изменение, увольнение и т.п. — 19 видов кадровых мероприятий)
  • Формирование внутренних и внешних отчетных форм (приказы, отчеты, договора, личные карточки и т.п. — 66 видов приказов/отчетных форм).

Организационный менеджмент

  • Ведение организационной структуры компании в реальном масштабе времени с полной поддержкой производимых изменений
  • Одновременное ведение нескольких организационных структур: юридической, управленческой, финансовой
  • Возможность моделирования структур, прогнозирования и анализа результатов

Управление рабочим временем

  • Планирование рабочего времени сотрудников с использованием нормирования труда
  • Учет рабочего времени сотрудников: отпуск, болезнь, прогул, проекты, командировки и пр.
  • Полная интеграция с функциями администрирования персонала и расчета заработной платы
  • Подготовка кадровых, бухгалтерских форм и приказов (9 видов форм/приказов)

Расчет заработной платы

  • Обеспечение произвольного количества алгоритмов расчета вознаграждения
  • Интеграция по данным с различными системами финансового учета и отчетности
  • Формирование необходимых документов и отчетных форм (справки, налоговые декларации, ведомости и т.д. — всего 24 вида отчетных форм).

Возможности и преимущества

Внедрение предварительно настроенного решения, адаптированного для использования в компаниях конкретной отрасли, позволяет снизить затраты на создание системы. Использование отработанных на проектах в других компаниях бизнес-процессов позволяет также уменьшить риски внедрения информационной системы, связанные с возможностью реализации неоптимальных бизнес-процессов.

По оценкам разработчиков, на сегодня решение охватывает порядка 80 % бизнес-процессов управления персоналом в банках в части администрирования персонала, расчета заработной платы, организационного менеджмента и учета рабочего времени. Это та базовая функциональность, которая внедряется на первом этапе внедрения.

По результатам каждого внедрения IBS расширяет функциональные рамки решения, включая в него бизнес-процессы, которые могут являться шаблоном для компаний отрасли. Естественно, развиваются и отраслевые знания консультантов, принимающих участие во внедрении, что позволяет им более эффективно работать на следующих проектах. Таким образом, само решение и экспертиза IBS в области управления персоналом в финансовых институтах непрерывно развиваются, все больше соответствуя запросам компаний-заказчиков.

Новая функциональность, которую по результатам реализуемых сейчас проектов планируется в ближайшее время ввести в решение: стратегическое управление персоналом, постановка целей и оценка персонала, планирование затрат на персонал, управление и планирование командировок и мероприятий, подбор, развитие, мотивация персонала.

Оценка заказчика

В настоящее время внедрение решения IBS для управления персоналом идет в Национальном банке «ТРАСТ».

Делая выбор, руководство банка ориентировалось, прежде всего, на предоставленный IBS перечень бизнес-процессов, отчетов, документации, включенных в решение: анализ показал, что возможности системы покрывают большую часть потребностей банка в области управления персоналом.

Важным соображением при выборе системы стала также возможность использовать у себя тот опыт организации бизнес-процессов, который был заложен в решение его разработчиком.

Руслан ШАТОХИН, директор по персоналу Национального банка «ТРАСТ»:
«Я считаю использование предварительно настроенного решения наиболее оптимальным подходом при создании информационной системы для управления персоналом. Решение по управлению персоналом, предложенное нам компанией IBS, разработано на основе опыта внедрения системы mySAP ERP HCM в разных компаниях (в том числе и в финансовой отрасли) и охватывает большую часть базовых функций управления персоналом в банках в части администрирования персонала, расчета заработной платы, организационного менеджмента и учета рабочего времени. Наличие комплекта готовых предварительных настроек системы и необходимой документации, как мы рассчитываем, позволит существенно сократить затраты времени и денег на внедрение. Кроме того, мы сможем использовать у себя ценные находки и наработки, сделанные в ходе предыдущих   внедрений этого решения в крупнейших российских компаниях».

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS