Обзор Информационные тенологии в
банках и страховых компаниях 2006
подготовлен
CNewsAnalytics

ИТ-аутсорсинг плохо приживается в финансовом секторе

Несмотря на заявляемые преимущества ИТ-аутсорсинга, финансовые институты по-прежнему не слишком охотно соглашаются на этот вид сервиса, предпочитая снижать издержки за счет собственных ресурсов. Аналитики отмечают также стремление банков к укорачиванию сроков аутсорсинговых контрактов, с тем чтобы редуцировать риски участия.

Суммарный объем затрат европейских предприятий на ИТ-сервисы составил в 2005 году более 146 млрд. евро, треть из которых пришлась на финансовый сектор (данные ForresterResearch). Суммарный объем затрат на аутсорсинг в сфере ИТ составил в 2005 году более 24 млрд. евро, при этом затраты финансового сектора по этой статье превысили 10 млрд. евро. Расходы европейских предприятий на аутсорсинг в сфере ИТ увеличиваются на 6 % ежегодно, и наиболее интенсивно, по результатам исследования ForresterResearch, используют модели аутсорсинга в деловой практике финансовые и страховые компании. Основными ИТ-функциями, передаваемыми на аутсорсинг, являются: управление информационной инфраструктурой, управление телекоммуникациями и сетевым оборудованием, создание мобильных офисов, разработка и внедрение, оптимизация программного обеспечения, аутсорсинг бизнес-процессов, поддержка и сопровождение аппаратного обеспечения, компьютерной техники.

Источник: Forrester Research, 2005

По данным Forrester Research, лидером в общем числе сделок аутсорсинга в финансовом секторе являются английские компании. Второе и третье места занимают немецкие и голландские финансовые и страховые компании. Британцы отличаются и наиболее крупными объемами аутсорсинговых контрактов. Только по итогам IV квартала 2005 года ими было заключено 27 контрактов, половина из которых — сделки стоимостью более 10 млн. евро. Немецкий финансовый сектор значительно отстает — здесь суммарный объем 15 наиболее крупных сделок по итогам IV квартала 2005 года составил только 20 млн. евро.

Соотношение расходов на аутсорсинг в сфере ИТ постепенно меняется. Если в 2003 году на страны Восточной Европы приходилось около 26 % расходов, то в 2006 году, по прогнозам Gartner, их доля увеличится до 40 %. Постепенно нормальной практикой становятся укороченные сроки аутсорсинговых контрактов, что позволяет обеим сторонам редуцировать риски участия. Например, средние сроки контрактов на аутсорсинг инфраструктуры и управления приложениями, заключенных в 2003 году, составляли порядка 6,2 лет, а контрактов с теми же условиями к началу 2006 г. — 5,3 года. Сроки контрактов аутсорсинга бизнес-процессов также постепенно сокращаются, — с 5,5 до 4,8 лет в среднем. Разрыв среди минимальных и максимальных сроков контрактов еще значительнее. Аналитики Gartner ожидают в ближайшем будущем дальнейшего сокращения временных рамок аутсорсинговых контрактов, что объясняется стремлением компаний к гибкости, возможности подстраиваться к стремительно меняющимся конкурентным условиям.

Со стороны рынка предложения аутсорсинга отчетливо наблюдается развитие тенденции консолидации поставщиков, вынужденных конкурировать за сокращающиеся ИТ-бюджеты. Это выражается как в увеличении числа слияний и поглощений среди игроков отрасли, так и в заключении разного рода партнерских сделок и соглашений. Показательным является и рост популярности мультисервисных контрактов. Компании финансового сектора предпочитают застраховаться на будущее, выбирая не специализированных исполнителей сервисов, а провайдеров, способных расширить пакет услуг, предусмотренных контрактом.

Юлия Граванова / CNews Analytics

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS