Обзор Информационные тенологии в
банках и страховых компаниях 2006
подготовлен
CNewsAnalytics

Пример решения: Удаленная настройка мобильных терминалов клиентов Альфа-Банка

О заказчике

Альфа-Банк основан в 1990 году и является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2005 год, активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили $9,8 млрд., чистая прибыль — $180,6 млн., собственный капитал — $855,5 млн., кредитный портфель — $5,7 млрд.

В Альфа-Банке обслуживается более 40 тыс. корпоративных клиентов и около 1,5 млн. физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 121 отделение и филиал банка, в том числе дочерние банки на Украине, в Казахстане и Нидерландах. Представительства банка действуют в Великобритании и США.

Стремление к использованию в своей работе самых передовых технологий позволило Альфа-Банку одному из первых создать услугу «Альфа-Мобайл», которая дала возможность клиентам банка совершать банковские операции посредством своего мобильного телефона. С «Альфа-Мобайл» клиент банка может управлять своими счетами где угодно и когда угодно, достаточно лишь нажать несколько кнопок своего мобильного телефона. По информации банка, эта услуга быстро приобрела большую популярность.

Кобелецкий Вадим, генеральный директор компании «Трафиклэнд»:

«Проект с Альфа-Банком имеет для нас большое значение. Считаю, что мы отлично справились с поставленной задачей, и теперь надеюсь, что это положит начало новому этапу развития нашей компании — активной работе «Трафиклэнд» в банковском секторе.

На сегодняшний день «Трафиклэнд» располагает целым рядом решений, способных заинтересовать представителей банковской среды и решить их насущные технологические и маркетинговые задачи. Так, например, на базе нашей платформы STEMTM можно быстро и эффективно настраивать WAP, GPRS, MMS, Bookmarks, E-mail, а также загружать апплеты (картинки, скины, JAVA-приложения и пр.) для обширного парка мобильных устройств, принадлежащих клиентам банков. Именно данное решение мы применили для реализации проекта с Альфа-Банком.

Также перспективным для банковского сектора, на наш взгляд, является наше новое решение — сервер интерактивного беспроводного медиавещания WiBP, — предназначенное для вещания разнородного контента в мобильных сетях GSM, CDMA и 3G. Посредством WiBP мы планируем предлагать банкам создавать собственные вещательные каналы, по которым можно будет транслировать различную информацию для клиентов банка, либо для своих сотрудников (это может быть информация о текущих или новых банковских продуктах, новости банка, данные о состоянии счета, дебиторской задолженности и пр.).

Хотим поблагодарить Альфа-Банк за оказанное доверие и пожелать ему дальнейшего развития и процветания на российском рынке финансовых услуг».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Заказчик искал подрядчика для реализации проекта по осуществлению удаленной настройке услуги WAP (Wireless Application Protocol) и GPRS (General Package Radio Service) на телефонах сотовой связи клиентов Банка при предоставлении услуги «Альфа-Мобайл». Главная цель проекта заключалась в желании Альфа-Банка избавить своих клиентов от лишних хлопот по настройке телефонов через своего оператора связи при установке мобильного приложения «Альфа-Мобайл».

В результате проведенного тендера подрядчиком на данный проект была выбрана компания «Трафиклэнд», предложившая оригинальную платформу собственной разработки Trafficland STEM.

Решение Trafficland STEM для ОТА-администрирования мобильных терминалов

Современные сервисы достаточно сложны для конечного пользователя с точки зрения их настройки на мобильном терминале. Абонент, решивший воспользоваться каким-либо из «продвинутых» сервисов, должен произвести ряд манипуляций, рискуя совершить ошибку на каком-либо из этапов. Это приводит к тому, что на практике количество пользователей для неголосовых дополнительных услуг (в данном случае услугой «Альфа-Мобайл») на порядок меньше количества абонентов, потенциально готовых ими воспользоваться, а значит, эффективное и удобное для конечного потребителя решение, не требующее от него дополнительных усилий — ключ к получению подобными сервисами более широкого распространения.

STEM — Solution for Terminal Management — компании «Трафиклэнд» призвано помочь нашим клиентам и партнерам решить описанные выше проблемы. Наше решение способно быстро и эффективно конфигурировать такие сервисы как WAP, GPRS, MMS, Bookmarks, E-mail, а также загружать апплеты (картинки, рингтоны, скины, JAVA-приложения и др.) для обширного парка мобильных устройств, как существующих, так и будущих. Загрузка осуществляется по оригинальной ОТА-технологии и не требует от абонента каких-либо дополнительных усилий.

Архитектура решения:

Итоги проекта

Как результат проведенной ОТА-кампании по удаленной настройке услуг WAP (Wireless Application Protocol) и GPRS (General Package Radio Service) на телефонах сотовой связи клиентов Альфа-Банка, более 30 тысяч абонентов-клиентов банка получили возможность при необходимости без дополнительных манипуляций загрузить себе на сотовые телефоны мобильное приложение «Альфа-Мобайл».

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS