Обзор Информационные тенологии в
банках и страховых компаниях 2006
подготовлен
CNewsAnalytics

Игорь Городничев:Отечественные банки уже не стремятся делать все своими силами

Игорь Городничев

О современных подходах финансовых структур к процессам автоматизации, о новых решениях, предлагаемых компанией для клиентов, работающих в банковском секторе, в интервью CNews рассказывает Игорь Городничев, руководитель направления систем документооборота «РБК СОФТ».

CNews: Какие решения по автоматизации банков, на ваш взгляд, наиболее актуальны в настоящее время?

Игорь Городничев: Сегодня российские банки усиленно развивают ритейловые услуги. Оперируя на высококонкурентном розничном рынке, банки стремятся воспользоваться всеми существующими для повышения качества услуг и ускорения процедуры обслуживания возможностями. Ведь им требуется справляться с существующим потоком клиентов и привлекать новых.

Соответственно, работа с физическими лицами приводит банки к необходимости инвестиций во внедрение более мощных систем электронного документооборота, CRM. Возникает также потребность в автоматизации процедур рассмотрения заявок и выдачи различных кредитов.

CNews: Какие требования к ИТ с точки зрения автоматизации процессов кредитования предъявляют в настоящий момент фронт-офисные подразделения банка?

Игорь Городничев: Требования финансовых структур к автоматизации процессов зависят от кредитного продукта. Например, специфика ипотечного кредитования заключается в предоставлении клиентом большого числа документов. которые рассматриваются на кредитном комитете, и на основании которых выносится решение о выдаче кредита или об отказе. При автоматизации процесса ипотечного кредитования основная задача информационной системы состоит в том, чтобы ускорить обработку заявок и обеспечить хранение сопутствующих документов на протяжении всего жизненного цикла, составляющего 10 и более лет.

Ключевая задача при организации потребительского кредитования — это минимизация затрат временных и человеческих ресурсов на рассмотрение каждой заявки. Поэтому в данном случае от ИТ-системы банка требуется обеспечение автоматического режима обработки данных клиента. Как правило, в этих целях применяется скоринговая карта в сочетании с дополнительными параметрами, определяемыми самим банком.

CNews: Какой подход сегодня доминирует в финансовых структурах — автоматизация собственными силами или привлечение интеграторских и консалтинговых компаний?

Игорь Городничев: Достаточно часто в банках можно обнаружить собственный мощный ИТ-департамент, который занимается созданием внутренних систем и приложений. Во многом такой подход оправдывается индивидуальностью бизнес-процессов каждого финансового учреждения. Не последнюю роль играют и требования безопасности. Но в сегодняшних условиях у такой практики, скорее, больше минусов, чем плюсов.

В настоящее время развитие розничного банковского бизнеса и рост филиальных сетей банков на порядок увеличивает требования к ИТ-системам, следовательно — возрастает их сложность. Это подвигает финансовые учреждения к поиску квалифицированной поддержки в лице ИТ-партнера при развитии своих информационных инфраструктур. Лед тронулся. Отечественные банки уже не стремятся все делать лишь своими силами.

CNews: Насколько лояльны, по вашему опыту, отечественные банки к западным программным продуктам в области кредитования?

Игорь Городничев: На мой взгляд, западные скоринговые системы плохо вписываются в реалии нашего рынка. Дело в том, что они работают по принципу черного ящика и по сути ориентированы на более прозрачную западную структуру и статистику доходов. Российская практика кредитования требует более тонкой настройки систем с учетом нюансов развития отечественной экономики. В этом смысле более правильной стратегией, на мой взгляд, является покупка отечественного решения.

CNews: Какие действия на рынке банковской автоматизации вы предпринимали в течение последнего года?

Игорь Городничев: Компания «РБК СОФТ» активно продвигает свои услуги в банковский сектор. Предлагаемое нами технологическое решение на платформе Documentum 5 с использованием собственных разработок позволяет эффективно реализовывать задачи автоматизации документооборота, процессов обработки и согласования кредитных заявок, построения скоринговой модели и системы выдачи потребительских кредитов в автоматическом режиме с помощью скоринговой карты.

«РБК СОФТ» также предлагает российским банкам новый продукт —Scorecsys, разработанный совместно с компанией Forecsys. Думаю, что очень скоро ориентированность данного решения на специфику российского рынка будет по достоинству оценена.

CNews: В какую сумму обходятся банкам подобные решения?

Игорь Городничев: Не существует стандартизированного пакета, поскольку у каждого банка присутствует своя специфика бизнес-процессов. Можно говорить лишь о стоимости базовой программной платформы, которая в дальнейшем развивается по принципу заказной разработки ПО. Опыт показывает, что бюджет проектов, затрагивающих обследование и автоматизацию описываемых выше процессов, составляет от $100 тыс.

В связи с этим хочу отметить такую особенность решения «РБК СОФТ», как модульная структура. Она дает банку возможность распределить свои затраты во времени и инвестировать в первую очередь в наиболее востребованные модули.

Например, в случае, если банк не планирует на первом этапе интеграцию нашего продукта с существующей системой автоматизации, то в рамках нашего решения ему предлагается облегченная версия программного приложения по ипотечному кредитованию, которая позволяет создать адекватное информационное пространство для коллективной работы сотрудников над кредитными заявками. Необходимое развитие решения и его интеграцию банк может провести позднее — на последующих этапах автоматизации.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS