Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics DIXIS

3G пока не в почете

3G пока не в почете

Согласно результатам исследования, проведенного ARC Group, участники рынка беспроводной связи настроены весьма оптимистично в отношении перспектив на нынешний год. В частности, 85% специалистов, принявших участие в ежегодном опросе по заказу Ассоциации 3GSM, считают, что прибыли их компаний возрастут. При этом 16% из них убеждены, что они вырастут более, чем на 20%. Операторы мобильной связи тоже полагают, что этот год будет благоприятным для них. Из 157 операторов 74% рассчитывают на увеличение своих капитальных затрат в текущем, 2004 г.

Исследование показало также, что только 8% специалистов возлагает серьезные надежды на 3G-технологии. Более половины респондентов считает, что влияние 3G-технологий на рынок мобильной окажется незначительным. Только 35% опрошенных рассчитывает на то, что местные мобильные операторы начнут применять сети UMTS или EDGE. Во всех регионах подавляющее большинство уверено, что услугами 3G будет пользоваться менее 5% клиентов операторов. В целом, несмотря на оптимизм, специалисты, работающие в области мобильной связи, довольно осторожно относятся к новейшим технологиям. Хотя в некоторых регионах планируется ввести в эксплуатацию 3G-услуги еще до конца 2004 года, не ожидается, что 3G-технологии будут играть важную роль в этом году. Главным препятствием для распространения услуг 3G считают доступность обычных мобильных телефонов.

Более оптимистичны прогнозы компании J’son & Partners и российской Ассоциации операторов сетей связи третьего поколения (3G). Согласно оценкам экспертов, к концу 2010 года 7–10 млн., или 8–11% общего числа сотовых абонентов России, будут составлять пользователи услуг 3G. В исследовании говорится, что в настоящее время российский рынок сотовой связи продолжает расти быстрыми темпами, при этом «насыщение рынка еще не произошло». Как утверждают эксперты, к концу 2004 г. проникновение сотовой связи (соотношение числа мобильных телефонов к численности населения) составит 39%, а к концу 2010 г. вырастет до 62%. При этом уровень проникновения 3G в 2010 г. достигнет 5–7%. Согласно прогнозу, объем рынка услуг мобильного контента в РФ вырастет с $210–250 млн. в 2004 г., до $1,2 млрд. — в 2010 г. Ожидается, что количество контент-провайдеров вырастет в 10 раз — до 1000 компаний. Абонентских терминалов 3G в 2010 г. в РФ, по прогнозу, будет насчитываться 5–8 млн.

В исследовании также говорится, что Россия обладает значительным потенциалом для развития связи третьего поколения «благодаря удачной комбинации различных факторов». В частности, отмечается относительно высокая доля дохода, расходуемая на услуги мобильной связи в России, по сравнению с остальным миром, и наличие спроса на услуги 3G. В то же время «промедление с выдачей лицензий и непрозрачность процедур лицензирования может задержать внедрение 3G и создать неблагоприятные условия для инвестирования и предложения услуг», отмечают эксперты.

Далее...

Полное содержание статьи:

  • Глобальный взгляд: 3G в России и в мире
  • Китайский вариант 3G
  • Европейское признание
  • 3G: дорогой пионеров
  • ЗG: Азиатско-Тихоокеанский регион
  • В Европе 3G стартует в 2004?
  • Страны Нового света концентрируют 3G-усилия
  • Африка и Средний Восток: престижный, но дорогой 3G
  • Российский старт отложен в долгий ящик
  • 3G пока не в почете
  • Виталий Солонин / CNews Analytics


    1. Парный спектр (paired spectrum) — участки спектра в нижнем и верхнем частотных диапазонах.
    2. Для более подробного знакомства с технологиями TDD и FDD см. раздел 3G Technology.
    3. Стандарт TD-SCDMA разработан китайской Академией Телекоммуникационных Технологий (China Academy of Telecommunications Technology, CATT) совместно с немецким концерном Siemens.
    4. 3,4 PMR (Professional Mobile Radio) — система профессиональной мобильной радиосвязи для обслуживания закрытых групп абонентов.
    5. PAMR (Public Access Mobile Radio) — система профессиональной мобильной радиосвязи, в которой услуги PMR могут предоставляться разнородным группам абонентов оператором связи (провайдером услуг) аналогично тому, как это делается в сотовых системах, ориентированных на массовый мобильный рынок.
    6. Источник: J’son & Partners.
    7. Опрос проводился в интернете в феврале-марте 2004 г., в нем приняло участие 10581 человек, 9865 из которых были пользователи мобильной связи.

    Вернуться на главную страницу обзора

    Версия для печати

    Опубликовано в 2004 г.

    Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS