SoftKey

 

Обозрение подготовлено при поддержке AK-cent

Структура рынка: чем торгуют?

Чем торгуют? 
Так уж повелось, что отечественный рынок ИТ на три четверти состоит из «железа». Таковы реалии «первичной» информатизации и автоматизации, когда денег хватает только на оборудование. Ситуация усугубляется еще и желанием многих заказчиков получить осязаемые товары за уплаченные деньги, а не виртуальное ПО или услуги, ценность которых пока неочевидна.

Рынок дистрибуции компьютерных товаров состоит из 4-х основных сегментов: компьютеров, мониторов, комплектующих и периферии.


Структура рынка компьютерного и телекоммуникационного оборудования в денежном выражении в оптовых ценах

Структура рынка компьютерного и телекоммуникационного оборудования в денежном выражении в оптовых ценах

Источник: ITResearch, Минсвязи, РБК.

Рынок компьютерного и телекоммуникационного оборудования в 2002 году оценивается в 5568,5 млн. долл. Ежегодный рост рынка оборудования составляет 13—16%.

Рынок телекоммуникационного оборудования

 Diamond Communications
Крупнейший сегмент рынка — телекоммуникационное оборудование. Структурно этот сегмент относится скорее к рынку телекоммуникаций, но дистрибуторы компьютерной техники также играют на нем значительную роль, поэтому мы остановимся на этом рынке чуть подробнее.

По оценке Минсвязи, рынок оборудования для рынка телекоммуникаций составил примерно 3,3—3,4 млрд. долл. за 2002 год. К 2010 году аналитики Минсвязи ожидают рост рынка оборудования до 6,3 млрд. долл. в год.



Структура рынка оборудования связи, 2002 г.

Структура рынка оборудования связи, 2002 г.

Источник: Минсвязи

Наиболее заметными игроками на этом рынке остаются сами производители оборудования, как зарубежные, так и псевдо-российские (напомним, что в России работают 6 совместных предприятий по производству телекоммуникационного оборудования, которые считаются российскими). Крупнейшим потребителям оборудования, таким как дочерние предприятия Связьинвеста, Ростелекому, Газсвязи, Транстелекому и другим монополистам поставки, как правило, идут напрямую от производителей. Зато менее крупным клиентам оборудование поставляют дистрибуторы или системные интеграторы, которые, впрочем, сами зачастую играют роль дистрибутора.

Александр Чачава


Вернуться на главную страницу обозрения

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS