SoftKey

 

Обозрение подготовлено при поддержке AK-cent

Рынки компьютерной периферии

Рынки компьютерной периферии 
Содержание:

Принтеры
Источники бесперебойного питания
Сканеры
Проекторы
Цифровые фотоаппараты

Рынки компьютерной периферии являются одними из самых быстрорастущих. Общей тенденцией остается смещение спроса в сторону продуктов низшей ценовой категории.

Принтеры

К рынку компьютерной периферии мы отнесли принтеры, сканеры, многофункциональные устройства, проекторы и ИБП.

Объем реализации компьютерной периферии

в натуральном и денежном выражении, 2002 г.

Количество, млн. шт. Примерный объем, млн. долл.
Принтеры 2 450
ИБП 1,06 170
Сканеры 0,494 58
Проекторы 0,014 50
МФУ 0,09 45

Источник: ITResearch, РБК

За последние два года объем российского рынка принтеров удвоился и в 2002 г. он превысил 2 млн. устройств. Между тем цены на принтеры падали и рост рынка в денежном выражении составил всего 14,7%.

Структура рынка принтеров в натуральном выражении, 2002 г.

Структура рынка принтеров в натуральном выражении, 2002 г.

Источник: ITResearch.

 
В 2002 году продолжались процессы замещения лазерными принтерами матричных, доля которых с каждым годом становится все меньше. В натуральном выражении осталась неизменной доля струйных принтеров.

Опережающий рост продаж лазерных принтеров объяснялся, в первую очередь, появлением на рынке большого количества продуктов начального уровня, которые стали доступны массовому пользователю. Наиболее популярными стали принтеры в диапазоне 9—12 стр./мин, которых в 2002 г. было продано почти в три раза больше, чем годом раньше. Продажи цветных принтеров также увеличились более чем наполовину, благодаря появлению на рынке моделей стоимостью до 1500 долл.

Объем продаж принтеров в 1-м квартале 2003 г. составил уже около 650 тыс. штук. По-прежнему струйные принтеры в количественном отношении составляют более половины рынка, однако лазерные устройства уступают им совсем немного. Подавляющая часть продаж в лазерном сегменте приходится на персональные монохромные принтеры, причем высокий спрос на модели начального уровня стимулирует снижение цен (стоимость некоторых из них опустилась ниже 200 долл.). В то же время заметно уменьшились продажи матричных принтеров, доля которых составила всего около 3,5% принтерного рынка (это самый низкий показатель за последние годы).

В тройку лидеров российского принтерного рынка впервые вошла компания Samsung. В 1 квартале 2003 г. продажи лазерных принтеров компании выросли на 1000% в соотношении с аналогичным периодом 2002 года. Также, согласно отчетам ITResearch, объем продаж лазерных принтеров Samsung всех категорий на российском рынке за первые три месяца текущего года превысил годовой объем 2002 года.

В первом квартале на долю Epson, Hewlett-Packard и Samsung пришлось около 80% продаж на рынке принтеров. Пятерку ведущих поставщиков принтеров всех типов в штучном выражении составили компании Canon, Epson, HP, Lexmark и Samsung, причем безусловным лидером остается компания HP. Пятерка лидеров принтерного рынка в денежном выражении выглядит немного иначе: Canon, Epson, HP, Samsung и Xerox.

Источники бесперебойного питания

Рынок источников бесперебойного питания рос опережающими темпами, увеличившись за год на 32%. За 2002 год было продано свыше миллиона устройств, что в денежном выражении составило 170 млн. долл., без учета продаж сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров.

Структура рынка ИБП в натуральном выражении, 2002 г.

Структура рынка ИБП в натуральном выражении, 2002 г.

Источник: ITResearch.

На рынке ИБП наиболее уверенно в 2002 году рос сегмент line-interactive-ИБП. В сегменте online-ИБП наиболее быстрорастущими подсегментами стали «легкие» on-line-ИБП, мощностью до 3 кВА, а также модульные системы.

Несмотря на крайне обострившуюся конкуренцию, компании APC до сих пор удается контролировать около 60% рынка в денежном выражении. Основными конкурентами устройств производства APC на массовом рынке являются ИБП под торговыми марками Powercom и Powerman. На рынке «тяжелых» решений наряду с APC традиционно сильны позиции Chloride, GE DE, Invensys Powerware, Liebert-Hiross, MGE и Neuhaus.

По данным ITResearch, в первом квартале 2003 года продолжался уверенный рост продаж практически во всех технологических сегментах рынка ИБП. В результате показатели аналогичного периода 2002 г. были превышены на 22,3% и достигли 260 тыс. проданных устройств. В денежном выражении, в связи со снижением цен на ИБП, рынок составил 42 млн. долл., и рост здесь составил «всего» около 19%. Примечательно, что такое относительное удешевление ИБП проистекало на фоне «утяжеления» рынка. В мощностном выражении рост составил около 33%, а суммарная мощность всех установленных ИБП оценивается в 180,8 МВА.

Следует отметить, что в первом квартале 2003 года, видимо, прекратился рост сегмента line-interactive-ИБП, доля которого уже достаточно продолжительное время колеблется около отметки 70%. Но зато сегмент on-line-ИБП продолжает демонстрировать отличную динамику и сейчас составляет около 2% рынка в натуральном выражении. В первую очередь это связано с ростом продаж «легких» on-line-ИБП (мощностью до 3 кВА), продажи которых за год выросли на 62%.

Лидер рынка — АРС — остался неизменным и в первом квартале 2003 года. К числу традиционных конкурентов продукции APC на массовом рынке ИБП (Powercom и Powerman) прибавились устройства, поставляемые под торговой маркой Ippon.

Сканеры

На рынке сканеров окончательно сформировалась тенденция повышения спроса на товары нижнего ценового уровня. Увеличение количества пользователей интернета и траффика между ними способствовало росту спроса на недорогие сканеры, которые стали практически таким же привычным спутником персонального компьютера, как и принтеры. В 2002 г. на российском рынке сканеров официальными партнерами вендоров было продано 494,1 тыс. устройств на общую сумму 58,7 млн. долл. По сравнению с теми же показателями в 2001 г. это означает рост на 81,9% в штуках и 50,9% в деньгах. Количество сканеров стоимостью менее 100 долл. превысило 67% рынка, что на 9% выше прошлогодней доли.

Рынок сканеров достаточно консолидирован, 80% продаж всех сканеров в штучном исчислении пришлось на продукты BenQ, Epson, Genius, Hewlett-Packard и Mustek. А объемы продаж оказались большими у компаний, в чьих линейках присутствуют дорогие промышленные сканеры. Пятерка в денежном выражении выглядит так: Epson, Hewlett-Packard, Mustek и Umax. А лидирует в этом сегменте HP.

В 1-м квартале 2003 г. общее количество проданных сканеров, по данным ITResearch, увеличилось более чем на 30% по сравнению с этим же показателем в 2002 г., составив около 170 тыс. шт. В то же время темпы роста денежной составляющей рынка (13%) за год существенно снизились. Эрозия цен и появление недорогих новых моделей с более высокими техническими характеристиками продолжают смещать структуру спроса в сторону сегментов low-end. Так, доля проданных устройств стоимостью до 100 долл. возросла за последний год более чем на 10%. Тройку лидеров рынка сканеров составили компании Epson, Hewlett-Packard и Mustek.

Проекторы

На рынке мультимедийных проекторов наметился серьезный перелом. В 2002 г. цены на устройства продолжали падать, причем до 50% устройств было приобретено представителями малого и среднего бизнеса. За год рынок мультимедийных проекторов составил почти 20 тыс. устройств или 50 млн. долл., что превысило показатели года предыдущего более чем на 80%. Только в течение второго полугодия 2002 г. в рамках тендера «Дети России» в школы страны было поставлено более 6 тыс. мультимедийных проекторов.

В прошедшем году на российском рынке по-прежнему доминировали устройства, использующие LCD (доля около 80% продаж). Остальные 20% продаж пришлись на технологию DLP.

Основной пик продаж приходился на диапазон цен от 2 до 4 тыс. долл. Вместе с тем быстрыми темпами росли объемы рынка сверхдешевых проекторов стоимостью менее 2 тыс. долл., продажи которых фактически начались только в 2002 году.

Лидирующая тройка компаний — InFocus, Panasonic и Sanyo — не претерпела изменений по сравнению с 2001 г. Группа их ближайших преследователей также осталась неизменной BenQ, Canon, Epson, Hitachi, Mitsubishi, NEC, Sony и Toshiba. Перспективы этого сегмента рынка значительны, благодаря интересной тенденции: намечается постепенное слияние двух рыночных сегментов — проекционного оборудования и домашних кинотеатров.

Как и ожидалось, несмотря на сезонный фактор, первый квартал 2003 года, для обоих ключевых сегментов рынка презентационного оборудования — мультимедийных видеопроекторов (MMP) и плазменных дисплеев (PDP) — был более чем удачным. Продажи MMP, по данным ITResearch, составили около 4,2 тыс. шт., что более чем на 60% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Однако ощутимое удешевление данных устройств привело к тому, что в денежном выражении рынок в первом квартале вырос «всего» на 34%.

В сегменте PDP в первом квартале 2003 года продолжался взрывной рост. Показатели аналогичного периода прошлого года превышены в 2,3 раза в натуральном выражении и в 1,8 раз — в денежном. Очевидно, что быстрому росту рынка, как и в предыдущем случае, мы должны быть благодарны большой ценовой эрозии. Кроме того, стоит отметить, что в данном сегменте между ведущими игроками развернулась драматичная борьба за лидерство. Разрыв между компаниями Fujitsu, Panasonic, Philips и Pioneer крайне незначителен, и эти вендоры по-прежнему контролируют около 70% рынка. При этом также отмечалась активная борьба за долю данного рынка со стороны компаний LG, NEC, Samsung и Toshiba.

Цифровые фотоаппараты

Цифровые фотоаппараты становятся неотъемлемой частью компьютерного рынка. Объемы продаж этих устройств в мире растут быстрыми темпами. Ниже приводится несколько диаграмм о динамике и структуре продаж цифровых фотокамер в России и в мире.

Объем мирового рынка по цифровым камерам в млн. штук

Объем мирового рынка по цифровым камерам в млн. штук

Источник: Алион

Соотношение между рынками цифровой фототехники в мире, 2002 

Соотношение между рынками цифровой фототехники в мире, 2002

Источник: Алион

Объем российского рынка цифровых камер,тыс. штук

Объем российского рынка цифровых камер, тыс. штук

Источник: Алион

Структура продаж цифровых камер по размеру ПЗС-матрицы в компании «Алион», 2002

Структура продаж цифровых камер по размеру ПЗС-матрицы в компании

Источник: Алион

Александр Чачава


Вернуться на главную страницу обозрения

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS