IBS

Владимир Водянов: Смещение фокуса автоматизации с задач отчетности к решению более широкого круга вопросов увеличивает долю западных систем в финансовом секторе

Владимир Водянов 
На вопросы CNews.ru ответил Владимир Водянов, директор по развитию бизнеса отделения по работе с финансовыми институтами компании IBS.

CNews.ru: Каковы, на ваш взгляд, ключевые тенденции в информатизации финансового сектора в России?

Владимир Водянов: Основной тенденцией информатизации, на мой взгляд, является постепенное смещение фокуса автоматизации с задач отчетности перед надзорными органами к решению более широкого круга вопросов. В первую очередь, это вопросы управленческого учета, автоматизации деятельности фронт-офиса, упорядочивания документооборота и создание хранилищ данных. В силу того, что этот круг задач содержит гораздо меньше российской специфики, это приводит к увеличению доли западных систем в финансовом секторе.

 
CNews.ru: За два года, прошедших с нашей предыдущей беседы, на страховом рынке России произошли серьезные изменения. Как сегодня вы оцениваете изменение «ИТ-уровня» страхового рынка?

Владимир Водянов: Уровень автоматизации страховых компаний очень разный. Есть те, кто до сих пор рассматривает инвестиции в ИТ только как неизбежные, но малоэффективные затраты. Но есть и принципиально иной полюс: это те, кто уже всерьез задумались о дополнительных преимуществах в усиливающейся конкурентной борьбе и начали или планируют начать в ближайшее время проекты по модернизации систем автоматизации. Нельзя не отметить повышение качества проведения конкурсов по выбору информационных систем. За последние два года страховой рынок стал гораздо более требовательным к предлагаемым решениям.

CNews.ru: По вашим оценкам двухлетней давности, на рынке почти не было конкурентоспособных решений для страхования. Какова ситуация сегодня?

Владимир Водянов: Сегодня ситуация изменилась, на рынке появилось несколько принципиально новых систем, но сказать, что рынок сложился, пока нельзя. Первые проекты по их внедрению идут, и уже очевидно, что некоторые из них не будут удачными. В результате, количество предлагаемых систем будет уменьшаться, зато качество оставшихся возрастать. Последние конкурсы показали усиление конкуренции на рынке автоматизации страхования и повышение качества предлагаемых решений.

CNews.ru: В преддверии принятия закона ОСАГО многие прогнозировали рост спроса на CRM-решения. Закон принят, оправдались ли прогнозы?

Владимир Водянов: CRM — сложная тема для российского рынка. Есть множество объективных причин, по которым это решение пока не получило массового распространения несмотря на большой к нему интерес. Количество крупных CRM проектов в связи с введением ОСАГО не увеличилось. Это связано с тем, что компаниями пока должным образом не решена учетная задача. Глобальные CRM-проекты будут еще несколько лет скорее исключением, чем правилом. Но при этом будет расти спрос на CRM-модули учетных систем, затраты на приобретение и внедрение которых значительно меньше, а функциональность позволяет автоматизировать основные процессы обслуживания клиентов. Мы, например, предлагаем специализированный CRM-модуль к системе IBS Insurance.

CNews.ru: IBS Insurance — это собственное решение IBS на базе платформы Navision. В чем особенности вашего подхода автоматизации страхования?

Владимир Водянов: Да, мы разработали самостоятельно на базе MBS Navision и вывели на рынок систему IBS Insurance и планируем, что эта система в ближайшие год-два станет лидером по продажам в области страховых информационных систем. И эти планы имеют веские основания. За время работы на страховом рынке мы поняли, что большинству страховщиков необходима единая система страхового и финансового учета.

Особенностью IBS Insurance является, в первую очередь, ее комплексность. Там есть все, что сегодня необходимо страховой компании: учет договоров страхования, перестрахование, урегулирование убытков, финансовый учет, модуль автоматизации CRM и др. При этом в системе заложена возможность дальнейшего роста — как силами наших специалистов, так и ИТ-службами самих страховых компаний. Это технологичная западная система полностью соответствующая российским правилам учета и требованиям страхнадзора. При этом система подходит как средним, так и крупным страховым компаниям. Все эти качества образуют уникальный продукт, который подходит большинству компаний. Мы убеждены, что на сегодняшнем уровне развития большинству российских страховщиков выгоднее внедрять единую систему, а не собирать ее из разрозненных кусочков.

CNews.ru: Каковы достижения IBS за последний год в финансовом секторе? Какие проекты в банковской сфере и в страховании реализованы вами в этом году, какие запланированы на следующий год?

Владимир Водянов: Этот год можно назвать удачным для нас. Если говорить о наиболее показательных проектах, мы сделали первую продажу IBS Insurance в «Московскую страховую компанию» и до конца года планируем запустить еще три проекта по внедрению этой системы (кстати, 1 июля — день вступления в силу закона об ОСАГО МСК выпустила первый полис уже на нашей системе!).

IBS выиграла крупнейший в 2003 году на страховом рынке конкурс и начала очень масштабный проект автоматизации финансового учета компании «Росгосстрах» и всех ее филиалов. Было много интересных проектов в коммерческих банках, например, в Райффайзен-банке и Дельта-банке мы реализовали показательные проекты, направленные на повышение технологичности обслуживания кредитования. В этом же году запустили проект по внедрению CRM Siebel в банке «Северная Казна» (Екатеринбург).

В планах на следующий год — новые проекты, расширение нашего присутствия на финансовом рынке, выход на его новые сегменты, а также разработка новых продуктов.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS