ABBYY

Технологии ABBYY в страховании

 
Российский страховой рынок развивается быстрыми темпами. Количество клиентов, как юридических, так и физических лиц, растет с завидным постоянством. Обработка заявлений клиентов в каждой компании требует все больше сил и времени.

Традиционный, ручной метод ввода информации о клиентах в базу данных страховщика в определенный момент перестает себя оправдывать. С увеличением потока заявлений для их обработки необходимо нанимать дополнительный персонал, оборудовать новые рабочие места и расширять площади. Затраты на это значительны и малоэффективны, так как производительность ручного ввода по определению невысока.

Повысить эффективность обработки клиентских заявлений страховых компаний и снизить затраты может внедрение автоматизированной системы ввода форм, которая позволяет значительно увеличить производительность на одно рабочее место. С установкой такой системы один оператор может обрабатывать за день в 3-5 раз больше документов, чем вручную.

Наиболее известный на сегодня подобный продукт на российском рынке — ABBYY FormReader, система автоматизированного ввода форм, заполненных от руки. Эта технология успешно используется не только на страховом рынке, но и в банковской сфере, в маркетинговых агентствах, во многих других организациях, а также в государственных проектах федерального масштаба, таких как обработка результатов Единого Государственного Экзамена или ввод налоговых деклараций в Министерстве по налогам и сборам.

Тем не менее, ABBYY FormReader полезен не только для крупномасштабных проектов, но и для ежедневной обработки поступающей информации от клиентов. Например, страховым компаниям такая система помогает справиться с потоком заявлений на страхование. Яркий пример использования FormReader на данном рынке — проект, осуществленный в компании РОСНО.

РОСНО

РОСНО: Оптимизация процесса обработки полисов

РОСНО — крупнейшая российская универсальная страховая компания (лицензия № 4026 Д Минфина РФ). Среди предоставляемых ею услуг важное место занимает страхование автотранспорта. Число застрахованных РОСНО автомобилей сегодня приближается к 100 000. Ежедневно в компанию приходит до 100 новых клиентов, каждый из которых заполняет форму для получения страхового полиса. Не секрет, что один из основных показателей качества услуг в страховом бизнесе — оперативность поступления информации в базу данных. При ручном вводе заполненных клиентами форм, на обработку одного полиса страхования транспорта уходит от 30 до 40 минут. При том количестве клиентов, с которым работает РОСНО, для оперативного ввода всей поступающей информации вручную потребовался бы огромный штат операторов.

Компания ABBYY совместно со специалистами РОСНО разработала оптимизированный процесс обработки полисов при помощи системы автоматизированного ввода форм ABBYY FormReader. Для всех документов, входящих в пакет полиса, компанией ABBYY за 2 месяца были созданы и протестированы формы, предназначенные для заполнения клиентами и последующей автоматической обработки. Одновременно с этим, специалистами РОСНО блок ABBYY FormReader был интегрирован в Корпоративную Информационную Систему (КИС) РОСНО. В результате достигнуто существенное (в 4 раза) сокращение времени обработки полисов. Если раньше 1 оператор вводил около 25 полисов за смену, то сейчас этот показатель увеличивается до 100 полисов. Как следствие, компания РОСНО получила возможность избежать существенных расходов на расширение штата операторов.

«Благодаря ABBYY FormReader, мы смогли значительно сократить издержки времени и денежные затраты на обработку клиентских полисов страхования транспорта. Кроме того, что немаловажно, избежали значительных расходов на дополнительный персонал, который нам обязательно пришлось бы нанимать, не будь в нашем распоряжении системы ABBYY FormReader», — сказал Глеб Лигачев, заместитель генерального директора страховой компании РОСНО.

Еще один показательный пример использования технологий автоматизированного ввода форм в страховом бизнесе — проект компании «Малакут Ассистанс».

Малакут Ассистанс

Малакут Ассистанс: Внедрение системы ввода форм ABBYY FormReader

Компания ЗАО «Малакут Ассистанс» была создана в 2002 году. Основным учредителем стал страховой брокер «Малакут». Предметом деятельности компании на рынке автомобильного страхования является содействие в урегулировании убытков; в первую очередь — в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

«Малакут Ассистанс» оказывает страховым компаниям комплекс услуг, охватывающий все стадии урегулирования убытков: от приема сообщения о ДТП и первичной консультации, до подготовки заключительных документов на выплату. Центральное место в этом процессе занимает проведение независимой технической экспертизы, а также медико-экономической экспертизы в случае ущерба жизни и здоровью.

Обязательное страхование автогражданской ответственности затрагивает практически всех автовладельцев в России и потому является наиболее массовым видом страхования. Урегулирование убытков по этому виду страхования связано с обработкой большого количества обращений за выплатой страхового возмещения, как от потерпевших-автовладельцев, так и от потерпевших-пешеходов и каждое такое обращение должно быть рассмотрено в жесткие сроки, установленные Законом.

При ручной обработке Заявлений на выплату и других поступающих форм, процедура приема, проверки документации и ввода информации в информационную систему о страховых событиях занимает значительное время — от часа и более. Естественно, ручная обработка снижает общую производительность труда; львиная доля времени в этом случае расходуется на операции, которые могут быть автоматизированы. Несложный подсчёт показал, что автоматизация сможет существенно увеличить производительность, тем самым повысив и общую доходность предприятия.

Проведя мониторинг рынка, IT-специалисты «Малакут Ассистанс» остановили выбор на системе ввода форм ABBYY FormReader, которая позволяет автоматизировать процесс ввода в компьютер информации с заполненных от руки бланков. Как и все другие системы подобного рода, ABBYY FormReader работает с так называемыми «машиночитаемыми»* формами. Специалисты компании ABBYY разработали для «Малакут Ассистанс» 13 шаблонов машиночитаемых форм, используемых в различных случаях в зависимости от вида ущерба. Стоит заметить, что новая версия системы FormReader 6.0 позволяет также пользователю при желании самостоятельно создавать машиночитаемые бланки во встроенном Дизайнере шаблонов.

Одним из важных доводов в пользу системы FormReader стала точность обработки данных, что чрезвычайно важно для страховых компаний. Высокая точность обеспечивается не только отличным качеством распознавания рукопечатного текста, но также большим количеством настраиваемых проверок. Так, для многих полей указывают не только формат ожидаемых данных (цифры в полях «Дата», русские буквы для поля «Фамилия», и т.д.), но также задействуют широкий набор проверочных правил. Пользователь может указать, что поле содержит определенное сочетание символов, букв или цифр, слово или фразу, подключить список возможных названий (словарь) городов, улиц, список поставщиков или клиентов и т.д. Следует отметить, что тщательное определение характеристик типа данных для каждого поля не является обязательной процедурой при работе с ABBYY FormReader 6.0.

Еще одним достоинством ABBYY FormReader стала возможность приобретения версии с открытым API-интерфейсом. Собственно процесс автоматизации ввода первичных документов в процессе урегулирования убытков компании «Малакут Ассистанс» представлял собой не просто внедрение закупленного программного обеспечения, а интеграцию FormReader в информационную систему компании. Полученный в результате программно-аппаратный комплекс с одной стороны, обеспечил существенное ускорение ввода данных с форм, а с другой стороны, позволил персоналу фронт-офиса работать только с интерфейсом самой информационной системы, не тратя времени на обучение новой программе.

Эффект от внедрения ABBYY FormReader оказался впечатляющим. Время приема первичной документации экспертами компании от одного клиента сократилось в среднем, в 3 раза по сравнению с ручным вводом и занимает около двадцати минут с учетом времени проверки. Кроме того, специалисты «Малакут Ассистанс», ответственные за ход рассмотрения претензии, получили возможность следить за информацией буквально в момент ее появления, что повышает качество обслуживания клиентов. По оценке аналитиков «Малакут Ассистанс», использование оптимизированного бизнес-процесса по урегулированию убытков, а также применение системы FormReader позволит обслуживать до 300 человек в день в Центральном офисе компании. При ручном вводе данных, пропускная способность была бы втрое ниже при неизменном количестве сотрудников.


*Машиночитаемая форма — это бумажная форма (анкета, бланк и т.п.), созданная с учетом требований автоматического ввода. Как и бумажная форма, машиночитаемая форма предназначена для записи предметной информации от заполняющего лица в структурированном виде, т.е. разнесенной по полям, например: Фамилия, Имя, Номер паспорта, Дата и т.п. Однако, благодаря своему дизайну (например, фиксированное положение полей), машиночитаемые формы позволяют вводить информацию в компьютер автоматически с помощью сканеров и систем распознавания текстов (ICR|OCR, OMR, bar-code recognition).

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS