Онлайн-страхование в мире: уже 20% от общих продаж

Онлайн-страхование в мире: уже 20% от общих продаж 
Мировой рынок онлайнового страхования продолжает активно развиваться. По оценкам eMarketer, в 2002 году на долю виртуальных страховых площадок приходилось уже до 20% от общего объема продаж страховых полисов на мировом рынке. Динамика развития этого сегмента еще пару лет назад побуждала некоторых экспертов делать недальновидные прогнозы относительно скорого переноса всего страхового бизнеса в сеть. Тем не менее, специфика страхования, а также неравномерная интернет-активность в зависимости от региона (так, число американских страховых площадок намного превосходит объем всего европейского рынка интернет-страхования) пока явно не предполагает полного отказа от оформления страховок в режиме оффлайн.

Развитие мирового онлайн-страхования начиналось с открытия интернет-представительств брокеров, которые затем превратились в мощные страховые порталы. Пионерами рынка страховых услуг в сети стали американские брокеры FindMyInsurance (сайт был открыт в 1994 г.) и Insweb.com (1995 г.). На данный момент Findmyinsurance.com далеко не самый заметный участник рынка, в то время как Insweb.com остается лидером среди страховых порталов в США.

Основное развитие американского рынка интернет-страхования пришлось на период с 1996 по 1998 гг., когда, в основном, и появились теперешние лидеры этого сектора: Quotesmith.com, Insuranse.com, Youdecide.com и др. В то же время в сети появляются и первые представительства страховых компаний, начавших оказывать онлайн-услуги: Progressive, Electric Insurance Company, Allstate и др.

Значимым моментом в развитии интернет-страхования в США стало принятие в 2000 году закона об ЭЦП и развитие инфраструктуры для обслуживания электронно-цифровой подписи. После этого страховые компании смогли отправлять полисы клиентам непосредственно по электронной почте, а не доставлять их в бумажном конверте или курьером (на что в среднем уходило $10). Заметим, что не все страховые документы, подписанные ЭЦП, по законодательству США могут иметь юридическую силу (например, в этом случае не будет признан действительным документ, свидетельствующий о расторжении договора на предоставление страховых услуг).

На данный момент большинство американских страховых компаний, представленных в интернете, оказывают весь спектр услуг, необходимых для покупки и обслуживания страхового полиса. Клиент может выбрать страховой продукт исходя из описания услуги или онлайн-консультаций. Далее он должен заполнить веб-формы, необходимые для расчета страховых премий и составления договора страхования. После расчета страховой премии клиент выбирает форму оплаты (как правило, с помощью пластиковой карты), а также способ доставки страхового договора и полиса. Клиенты компании могут заходить на персонифицированные страницы с целью проверки состояния действия страхового договора, для внесения очередной страховой премии или подачи заявления о страховом случае.

В настоящий момент самыми востребованными услугами американских онлайновых магазинов остаются страхование автомобилей, жизни, здоровья и аннуитетов. По оценкам Independent Agent, к 2006 году объем продаж страхования домовладельцев и автомобилей в интернете достигнет 2,5 млрд. долл.

Все более важную роль на американском страховом рынке играют страховые порталы, предоставляющие информацию от крупнейших страховых компаний. Здесь посетитель может сопоставить цены разных страховщиков на одни и те же виды услуг, узнать, что включено в определенную страховку у той или иной компании. Существуют также порталы, которые объединяют малое количество страховых компаний (например, по географическому признаку — штату), и порталы, ориентированные на определенные виды страховых услуг, которые объединяют компании, работающие в одной области страхования. К таковым, в частности, относятся универсальный портал QuickenInsurance.com и портал медицинского страхования eHealthInsurance.com.

Компания eMarketer, по результатам исследования в 2002 году, приводит свой список 10 лучших сайтов страховых компаний из 90 наиболее значимых (без учета страховых брокеров):

  1. Allstate
  2. MetLife
  3. Guardian
  4. NY Life
  5. Chubb
  6. Prudential
  7. State Farm
  8. John Hancock
  9. Travelers
  10. Liberty Mutual

Популярность финансовых интернет-услуг в странах Западной Европы еще не достигла уровня американского онлайнового рынка. Количество европейских сайтов, предоставляющих финансовые услуги в сети, существенно меньше, так же как меньше и доля европейских онлайновых продаж в общем доходе страховых компаний (в 2002 году эта доля не превышала 1%). Из всех видов интернет-страхования, наиболее востребованных в Европе, как и в США, популярностью пользуется автострахование и страхование жизни.

Наиболее отсталыми странами по уровню развитию финансовых услуг в интернете на данный момент остаются Франция и Испания. Подобная ситуация объяснима консервативностью покупателей, недоверием к безопасности интернет-покупок, а также плохо развитой инфраструктурой онлайн-платежей. Наиболее активно рынок интернет-страхования развивается в Великобритании, в которой уже в 2002 году приходилось более 600 сайтов страховых компания и брокеров, из которых онлайн-услуги предоставляют более 100 площадок.

Общемировой рост онлайновых продаж страховых продуктов обусловлен такими поощряющими факторами, как оперативность заключения сделки, и во-вторых, более низкими — по сравнению с продажами в обычном режиме — ценами. Некоторые интернет-площадки предусматривают скидки на полисы до 20% — по сравнению с ценой приобретения у оффлайновых страховщиков. Тем не менее, озвучиваемые некоторое время назад прогнозы относительно скорого вытеснения с рынка большей части страховых агентов и переноса основного бизнеса в интернет, оказались преждевременными. Крупные корпоративные заказчики по-прежнему при покупке сложных коммерческих страховых услуг и при подаче страховых претензий предпочитают интернету прямой контакт со страховым агентом. С другой стороны, по оценкам европейских экспертов, интернет-продажи полисов могут составить реальную конкуренцию мелким страховым компаниям, ежегодные продажи которых не превышают $1 млн.. Именно мелкие страховые компании, специализирующиеся на так называемом страховом «ширпотребе» — страховании имущества, автомобилей или жизни, похоже, станут первыми жертвами развития интернет-страхования.

Мария Попова / CNews.ru

Росгосстрах

Аутсорсинг корпоративных информационных систем

Аутсорсинг корпоративных информационных систем 
Содержание:

Задачи проекта
Решение
Результат
Отзыв заказчика

Холдинговая Компания «Росгосстрах» — классическая и самая крупная российская страховая компания, работающая под единым руководством и по единым стандартам по всей стране. Общая численность занятых в системе «Росгосстраха» составляет свыше 50 тыс. сотрудников, в том числе более 35 тыс. страховых агентов. Клиентами компании являются свыше 20 млн. частных лиц и 130 тыс. предприятий.

Задачи проекта

Обеспечение работоспособности мощной корпоративной информационной системы, включая:

  • обеспечение бесперебойного электропитания;
  • обеспечение безопасности данных;
  • подключение к ведущим российским операторам связи.

Подробнее

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS