НИП «Информзащита»

Оптимизация затрат — экономия на ИТ

Оптимизация затрат — экономия на ИТ Содержание:

Постановка задачи
Где скрыта экономия?
Экономия на престиже?
Решение

Постановка задачи

 
В последнее время особую актуальность приобрела тема оптимизации затрат. Этой проблеме посвящено множество статей и книг, организуются специальные семинары для высшего управленческого состава.

В банках и финансовых структурах эта проблема формулируется как «Управление непроцентными расходами», однако суть остается той же — необходима такая организация управления затратами, при которой все расходы банка или финансовой структуры были бы экономически обоснованными и оптимальными, а также приносили бы максимальный эффект с минимальным сроком окупаемости.

Помимо расходов на:

  • аренду зданий и помещений,
  • содержание автопарка,
  • охрану и т.п.,
к статье «непроцентные расходы» относятся
  • почтово-телеграфные и телефонные расходы,
  • расходы на содержание информационной системы банка и оплата услуг Интернет-провайдера.

Эти расходы могут быть оптимизированы.

Где скрыта экономия?

Всю информационную систему банка можно разделить на два сегмента:

  • технологический, в рамках которого непосредственно решаются задачи, связанные с процессами жизнеобеспечения банка и функционируют платежные системы, системы «Клиент-банк» и пр.;
  • информационный, служащий инструментом в механизме принятия управленческих решений.

Именно в информационном сегменте реализованы электронный документооборот банка, различные справочные сервисы, внутренняя и внешняя электронная почта, доступ к ресурсам Интернета и многое другое.

По таким характеристикам, как доступность, функциональность и оперативность, электронная почта оставляет далеко позади все остальные виды коммуникаций. В свою очередь, Интернет — это не только бездонное хранилище информации. Благодаря Всемирной паутине коммерческим организациям становится все проще находить партнеров и привлекать новых клиентов.

Однако, именно с электронной почтой и Интернетом связан и источник потери средств. По данным исследований компании Pew Internet and American Life Project,

  • 75% служащих признаются, что используют корпоративный доступ в Интернет в личных целях,
  • 39% опрошенных рассылают по почте юмористические тексты и картинки,
  • 26% — обсуждают свою личную жизнь,
  • 15% — сплетничают.

По данным статистики, более половины сумм, которые организации платят за доступ в Интернет, составляют счета за «досуг» сотрудников, который они организуют себе в рабочее время.

Но и это еще не все. Десятки лучших анекдотов распечатываются для чтения в транспорте по пути на работу. В «курилке» обсуждаются лучшие остроты и раздаются обещания переслать ссылки на них.

Давайте приблизительно оценим ущерб от подобных действий. Если служащие банка тратят на развлечения час своего времени в день (при заработной плате, эквивалентной 500 у.е. в месяц), то каждый из них зря получает около 60 долларов , а соответствующая этому трата средств на подразделение со штатом в 100 человек — 6000$ в месяц. В год это составляет порядка 70000$ оплаченного за счет банка досуга сотрудников.

Уже одно это — достаточно очевидная причина для того, чтобы контролировать действия своих служащих в Сети. А ведь использование Интернета и электронной почты может породить и другие, менее заметные, но, порой, более ощутимые проблемы, которые не всегда выражаются в конкретных суммах.

Экономия на престиже?

Разные люди имеют разное понятие о том, что смешно, а что нет. То, что один считает шуткой, может оскорбить другого. Письмо с анекдотом, неприличной картинкой или оскорбительной фразой, случайно отправленное служащим клиенту или партнеру, может стать причиной разрыва отношений между двумя организациями или даже судебного преследования.

Банк может быть привлечен к уголовной или административной ответственности вследствие:

  • нарушения соглашения о конфиденциальности (Статьи 137, 183 Уголовного кодекса РФ);
  • рассылки от имени банка клеветнических сообщений (Статьи 129, 182 Уголовного кодекса РФ);
  • сексуального преследования в письмах от имени банка (Статья 133 Уголовного кодекса РФ);
  • рассылки с почтовых адресов компании вирусов и троянских коней (Статьи 272, 273, 274 Уголовного кодекса РФ);
  • нарушения авторского права (Статьи 46, 147, 180 Уголовного кодекса РФ);
  • нанесения кому-либо оскорбления в электронных сообщениях от имени банка (Статья 130 Уголовного кодекса РФ, Статья 152 Гражданского кодекса РФ).

Возбуждение подобных дел против банка создаст ему отрицательную репутацию, что наверняка приведет к снижению доверия со стороны клиентов и партнеров и может сказаться на инвестиционной привлекательности банка.

Ну и, наконец, для того, чтобы украсть конфиденциальную информацию, в наше время достаточно всего лишь переслать ее в электронном письме. А в информационных сетях банка хранится немало сведений, которые могут заинтересовать того, кому они не предназначены. Например, это могут быть:

  • планы развития бизнеса;
  • списки клиентов;
  • финансовые данные;
  • маркетинговые планы.

Решение

Своеобразную панацею от всех вышеописанных бед предлагает компания «Информзащита». Решение это базируется на семействе продуктов MIMEsweeper™, разработанных компанией Clearswift, и предназначено для контроля содержимого сообщений электронной почты и Web-трафика. Оно обеспечивает проверку и фильтрацию информации, которая циркулирует внутри организации, покидает информационную систему банка по каналам электронной почты и Интернета, а также поступает в нее.

В настоящее время продукты MIMEsweeper™ во всем мире применяют более 11 миллионов пользователей.

В 2002 году семейство продуктов MIMEsweeper удостоилось звания «Лучший в удовлетворении запросов потребителя» (Best for Customer Satisfaction) и «Признание брэнда потребителем» (Customer Brand Recognition) в исследовании E-mail Security End-User Study, выполненном компанией Frost and Sullivan.

В 2003 году по результатам конкурса по безопасности информационных технологий, проводимого британским журналом SC Magazine, продукт MAILsweeper for SMTP из семейства MIMEsweeper получил премию в номинации «Лучший продукт в области безопасности электронной почты» (Best Email Security Product).

В ходе более чем двухлетнего сотрудничества с компанией Clearswift компания «Информзащита» накопила богатый опыт по внедрению систем анализа содержимого в информационные системы любого уровня сложности.

Внедрение систем контроля электронной почты и Web в рамках крупной организации не ограничивается только установкой продукта. Немаловажен и тот факт, что использование средств контроля содержимого без соответствующей нормативной поддержки может трактоваться сотрудниками организации как вторжение в их частную жизнь. Поэтому компания «Информзащита» предлагает свои услуги по разработке необходимых нормативных документов, составлению политики безопасности и настройке продуктов CS MIMEsweeper в соответствии с составленной политикой безопасности.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS