ABBYY

Внедрения систем потокового ввода документов в российских банках

Внедрения систем потокового ввода документов в российских банках 
Содержание:

Внедрение системы потокового ввода документов в Банке Москвы
Внедрение автоматизированной системы ввода форм в ING банке (Евразия)

Конкуренция на рынке банковских услуг обостряется. И основной «ареной» борьбы становится фронт-офис. Обработка платежных документов — один из наиболее ресурсоемких банковских процессов. На традиционный ручной ввод данных требуется время, а при увеличении потока клиентов, а соответственно и поступающих платежных документов, приходится нанимать дополнительный персонал. В результате, подразделение, призванное точно и своевременно обрабатывать информационные потоки, зачастую может оказаться неспособным обеспечить достаточно быструю и качественную работу.

Наиболее эффективный способ решения данной проблемы заключается, как показывает практика, во внедрении системы потокового ввода документов. Вопреки распространённому суждению, внедрение современных систем ввода может оказаться весьма выгодным делом даже для мощного банка, обладающего собственной командой ИТ-профессионалов. Этот факт можно проиллюстрировать на примере одного из проектов внедрения, осуществлённого Банком Москвы.

Банк Москвы

Внедрение системы потокового ввода документов в Банке Москвы

 
Как известно, Банк Москвы — один из крупнейших банков России, созданный в1995 г. Главный акционер — Правительство Москвы. Банк имеет 33 отделения в Москве; 39 филиалов во всех регионах России, несколько дочерних банков в ближнем зарубежье. Корреспондентская сеть насчитывает свыше 500 банков и помимо России охватывает практически все страны Европы, Северную Америку и развивающиеся страны.

Весной 1999 г. аналитики отметили существенный рост объёма платежных поручений, поступающих на обработку в отделения банка. Изучив ситуацию, специалисты пришли к выводу о необходимости автоматизации процесса ввода документов в информационную систему.

Хотя Банк Москвы имеет в распоряжении собственную команду программистов, способную решать сложнейшие задачи, разработка подобного проекта с нуля обошлась бы слишком дорого и была бы нецелесообразна. Тем более, что на рынке уже давно и успешно существуют коробочные системы автоматизированного ввода платежных документов. В результате тщательного изучения рынка специалисты Банка Москвы остановились на системе ABBYY FineReader Банк.

Важно заметить, что Банк Москвы изначально выдвигал жесткие требования к системе ввода платежных документов. Например, система должна была напрямую обращаться к актуальным базам данных банковской системы, из соображений безопасности экспорт данных в банковскую систему должен был осуществляться также напрямую, то есть должны были отсутствовать промежуточные файлы. Из всех рассмотренных в Банке Москвы систем ввода платежных документов, только FineReader Банк соответствовал всем поставленным условиям.

Первым этапом стало внедрение системы в 6-ти отделениях банка. Всесторонне оценив практические аспекты внедрения, специалисты приняли решение о приобретении сетевой версии системы. Дело в том, что опытная эксплуатация, проводившаяся с локальной версией системы, показала необходимость использования достаточно мощных компьютеров. С другой стороны, процессы сканирования и распознавания, требующие значительных вычислительных ресурсов, средствами сетевой версии FineReader Банк могут быть «переданы в ведение» других компьютеров, что снижает нагрузку на машину оператора. При подобном подходе на рабочем месте операциониста функционируют только модули верификации и экспорта, что не требует большой вычислительной мощности.

Как выяснилось, использование сетевой версии дает широкие возможности для масштабирования системы. Имея в отделении сервер сканирования и распознавания, можно постепенно увеличивать количество мест верификации. Причем никаких дополнительных затрат на оборудование не требуется (сервер и сканер уже есть), требуется только приобрести необходимое количество дополнительных лицензий.

На втором этапе внедрения система была установлена практически во всех московских отделениях; параллельно был инициирован процесс внедрения в иногородних филиалах Банка. В качестве основного критерия приобретения и внедрения системы в каждом конкретном отделении либо филиале фигурировали результаты расчета экономической эффективности. Еще на этапе опытной эксплуатации был проведен хронометраж ручного ввода платежных документов и автоматизированного ввода с помощью сканера. Как выяснилось, экономический эффект при вводе одного полноформатного документа составляет около 15 центов. Это значит, при ежедневном вводе 350 документов весь комплекс, включая стоимость оборудования и лицензий, окупается за 3-4 месяца. Соответственно, минимальное количество ежедневно вводимых документов, при котором внедрение системы оказывается экономически оправдано, равно 60-ти. Срок окупаемости при этом составляет 18 месяцев.

В настоящее время в Банке Москвы завершается 3-й этап внедрения системы. В 33 отделениях уже установлено и эксплуатируется 170 рабочих мест. При этом во всех отделениях и филиалах Банка Москвы с использованием системы Fine Reader Bank осуществляется ввод нескольких сотен тысяч документов (платежных поручений и платежных требований клиентов) в месяц. Экономический эффект — также в целом по банку — оценивается в несколько десятков тысяч долларов в месяц.

«Успешная работа системы FineReader Банк в наших отделениях дает нам повод говорить о перспективах сотрудничества с компанией ABBYY и в других областях банковской деятельности, помимо обработки платежных документов, — говорит директор Департамента информационных технологий Банка Москвы Александр Мартынов. — Технологии компании могут быть использованы во многих сферах, например в системе документооборота нашего банка. Система FineReader Банк на сегодня считается наиболее авторитетным продуктом на своем рынке. Мы на собственном примере убедились, что такая репутация вполне заслужена. Уже сейчас можно говорить, что выросла производительность, на порядок снизились затраты. Хотя автоматизация ввода платежных документов кажется абсолютно внутрибанковским процессом, не имеющим отношения к клиентам, в реальности, те силы и то время, которые высвобождаются за счет введения подобных систем, напрямую сказываются на уровне обслуживания клиентов. Поэтому мы можем говорить, что от сотрудничества с компанией ABBYY выиграл не только банк, но и все наши клиенты. Нам же сделанный выбор позволяет экономить время и деньги, и, я думаю, что установка у нас системы FineReader Банк стала лишь первым этапом нашего сотрудничества с компанией ABBYY».

ING банк

Внедрение автоматизированной системы ввода форм в ING банке (Евразия)

В последнее время многие банки активизировали работу с частными вкладчиками. Все большее распространение получают пластиковые карты. Количество клиентов растет, и перед банками встает задача обработки огромного числа поступающих заявлений на выдачу пластиковых карт. Помочь справиться с этим потоком могут автоматизированные системы ввода форм, например, ABBYY FormReader — система предназначенная для обработки различных форм, заполненных от руки: анкет, бланков, заявлений, опросных листов и т.д.

Впечатляющий пример использования таких технологий представляет собой опыт ING Банка (Евразия). Для ввода платежных поручений и платежных требований специалисты этого банка уже давно используют программное обеспечение ABBYY FineReader Bank. Когда же в банке начали внедрять систему эмиссии и обслуживания пластиковых карт, специалисты банка столкнулись с задачей ввода большого объема анкетных данных клиентов. Зная о возможности обработки форм с помощью технологий ABBYY, они приняли решение внедрить систему ABBYY FormReader для обработки анкет. Пользуясь рекомендациями ABBYY, специалисты IT департамента ING Банка самостоятельно разработали машиночитаемые формы заполняемых клиентами документов и настроили экспорт данных непосредственно в информационную систему. Благодаря высокой точности и скорости работы системы ABBYY FormReader, у банка появилась возможность сделать ввод данных быстрой и удобной процедурой. Реализация системы ввода позволила в короткий срок ввести несколько тысяч наборов анкет клиентов.

Использование ABBYY FormReader предоставило возможность клиентам банка быстро получить необходимый им сервис, а самому ING Банку — значительно снизить расходы, связанные с эмиссией карт, ведь для ввода данных были задействованы лишь сканер и пара сотрудников банка. В настоящее время специалисты ING Банка планируют использовать FormReader для автоматизации еще нескольких операционных процессов банка, связанных с обработкой форм.

«ABBYY FormReader помогает нам не просто сэкономить время на обработку поступивших документов, но, что очень важно, благодаря FormReader мы смогли значительно оптимизировать процесс обслуживания клиентов, не привлекая для этого дополнительные ресурсы», — говорит Илья Мельников, начальник отдела информационных технологий ING Банка.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS