Региональные «Думы» - требуются новые решения

Одной из главных особенностей России, во многом обусловленной «бескрайностью» ее просторов, является неравномерность развития регионов, что выражается в значительном отставании уровня технической оснащенности «глубинки» от регионального центра, а тем более от столицы. Между тем, в эпоху бурного развития информационных технологий эффективность законотворческой деятельности напрямую зависит от технической оснащенности всех участников этого процесса, в частности законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Cтраницы:   1    2     следующая

Начальный этап информатизации завершен

Анализ существующего положения дел дает основание полагать, что начальный этап развития и становления информационно-технологического обеспечения деятельности законодательных органов успешно завершен в большинстве субъектов Российской Федерации.

Практически все законодательные органы регионального уровня оснащены локальными компьютерными сетями, используют в работе правовые информационные системы. Более 60% законодательных органов обладают средствами подключения к интернет с общей пропускной способностью от 64 кбит/сек и используют интернет в локальной сети. Большинство законодательных органов имеют собственные сайты в интернете, а более половины пользуются интранетом.

Во многих законодательных органах субъектов Федерации реализованы системы электронного голосования, осуществляется или реализован переход на электронный документооборот и делопроизводство, внедрены системы автоматической записи и расшифровки стенограмм заседаний.

В большинстве регионов существуют единые информационные системы, обеспечивающие централизованное накопление и хранение документов с возможностью их поиска и просмотра пользователями. Наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день является интеграция отдельных деловых процессов в единую систему обеспечения деятельности органа власти.

Программно-технологические средства информатизации, используемые законодательными органами субъектов Федерации

Программно-технологический комплекс Субъект РФ
1 Программно-технологический комплекс Lotus Notes Самарская область
2 Электронные системы ведения заседаний Кабардино-Балкарская республика
Республика Северная Осетия-Алания
3 Аппаратно-программный комплекс беспроводной компьютерной системы ведения заседаний Нижегородская область
4 Электронная повестка дня Свердловская область
5 Файл-сервер под ОС Nowell Netware 5.1 обеспечивающий доступ к правовым системам и служебным архивам Московская область
6 Правовые системы "Гарант", "Консультант Плюс", "Кодекс" и др. Республики: Бурятия, Дагестан, Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкария, Татарстан
Край: Хабаровский
Автономный округ: Ханты-Мансийский
Области: Белгородская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Курская, Ленинградская, Магаданская, Московская, Мурманская, Новосибирская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Читинская, Ярославская, г.Москва, г.Санкт-Петербург
7 Система ведения электронной библиотеки "Ирбис" Республика Кабардино-Балкария
г.Москва
8 Автоматизированная система электронного документооборота Республика Татарстан
Хабаровский край
Курская область
Ростовская область
9 Система электронного документооборота "Дело" Области: Калининградская, Московская, Пензенская
10 Система документооборота "Эффект Офис" Ленинградская область
11 Система автоматизированного документооборота (разработки НТЦ развития Москвы) Тюменская область
12 Система подготовки стенограмм "Строка" Белгородская область
13 Компьютерное стенографирование Иркутская область
14 Аппаратно-программная система для расшифровки аудио информации Тюменская область
15 Программный модуль "Протокол-стенограмма" Новосибирская область
16 Комплекс программных средств автоматизации делопроизводства и документооборота "Lotus" Ивановская область
17 Контроль исполнительской деятельности (регистрация, поиск и контроль исполнения входящих и исходящих документов) Република Татарстан
18 Корреспонденция (автоматизация документооборота и делопроизводства, регистрация корреспонденции, резолюций и поручений, контроль исполнения поручений, отправка корреспонденции адресатам, ведение архивных дел, анализ и статучет) г.Москва
19 Обобщенная программа публикации (публикации на официальный сайт и интранет-сайты) г.Москва
20 Сопровождение законотворческой деятельности (планирование, регистрация проектов и поправок, сопровождение заседаний МГД, работа с текстом документа, выпуск принятых документов, контроль исполнения, подготовка справочных и стат. Материалов о работе МГД) г.Москва
21 Информационные сенсорные киоски (графики приема граждан депутатами, контактная информация, пути передачи корреспонденции в Думу, справка о ходе ее рассмотрения, виртуальные экскурсии по Думе) г.Москва
22 База данных региональных газет Калининградская область
23 Система электронного голосования Области: Курская, Сахалинская, Свердловская, Тульская, Ульяновская
24 Система электронного голосования "Конгресс-система" Ульяновская область
25 Автоматизированная система ведения заседаний Думы Московская область
26 Конференц-система DCN для ведения заседаний Облсовета (Думы) Новосибирская область
27 Интранет-технологии (справочная информация, законодательство) Области: Курская, Московская, Новосибирская, Тульская
г.Москва
28 Рабочие станции конечных пользователей (депутаты. Их помощники, аппарат) Московская область
29 Подсистема для совместной работы Администрации области и Думы над законопроектами Новосибирская область

Источник: Государственная Дума ФС РФ1

Разработка и внедрение современных информационных технологий – сложный, трудоемкий и дорогостоящий процесс, требующий комплексного подхода к решению поставленных задач. Определяющая роль в этом процессе принадлежит первым лицам и руководителям аппарата законодательного органа государственной власти – именно их личная заинтересованность и непосредственное участие в постановке конкретных целей автоматизации, решении проблем финансирования работ и регламентации взаимодействия всех подразделений в процессе внедрения и эксплуатации новых автоматизированных решений порой способна обеспечить успех этого проекта.

Cтраницы:   1    2     следующая


1Материалы заседания Координационного Совета руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации 7-8 июля 2004 года, г. Екатеринбург.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS