Компоненты «идеальной» модели

В процессе проведения исследования и обработки полученной информации все четче вырисовывалась «идеальная» модель веб-сайта федерального органа государственной власти. Она несколько отличается от той, которая была принята за основу в предыдущем исследовании, проведенном в апреле 2005 года, что обусловлено новыми требованиями, соответствие которым и заставило пересмотреть структуру «идеального» веб-представительства органа государственной власти.

«Идеальное» интернет-представительство органа государственной власти должно состоять из следующих разделов:

  1. Информация о сайте/о портале:
    • полное и сокращенное название органа государственной власти, включая перечень ранее использовавшихся для него наименований;
    • дату создания веб-сайта и пометку о том, что это — официальный сайт именно этого органа власти;
    • сведения об обновлениях сайта и о правилах использования информации;
    • возможность отправить предложения и пожелания по улучшению работы сайта.
  2. Общая информация об органе власти:
    • задачи, функции;
    • история создания и развития;
    • нормативный документ, регламентирующий деятельность данного органа власти;
    • памятные даты, юбилеи, праздники;
    • государственная символика.
  3. Информация о структуре и руководстве органа власти:
    • структура (предпочтительно — в графическом виде);
    • подробное описание структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций с указанием ФИО и контактной информации должностных лиц;
    • руководство (ФИО, фотографии и краткие биографии «первых лиц»);
    • наличие ссылки на правовой документ, устанавливающий право занимать данную должность;
    • контактная информация секретариата руководства и график приема.
  4. Нормативно-правовые документы:
    • регулирующие деятельность органа государственной власти и сферу регулирования, находящуюся в пределах его компетенции;
    • выпущенные органом государственной власти;
    • подведомственные акты, инструкции, положения, разъяснения, рекомендации;
    • концепции, федеральные программы, проекты законов;
    • консультации и комментарии.
  5. Ежедневно обновляемая новостная лента, информация которой хорошо структурирована по темам:
    • новости и анонсы предстоящих событий;
    • пресс-релизы и официальные сообщения;
    • интервью и выступления руководства;
    • аудио- и видеоматериалы, фоторепортажи;
    • информация о тематических выставках, семинарах;
    • официальные печатные СМИ и публикации в них.
  6. Регулярно обновляемый раздел мониторинга:
    • перепечатки статей и новостей;
    • обзоры СМИ;
    • аналитика (в том числе орган государственной власти в «зеркале» СМИ).
  7. Статистические и аналитические материалы:
    • статистическая информация в отрасли;
    • анализ данных и прогнозы;
    • статистика и аналитика по работе с обращениями граждан.
  8. Справочники и базы данных по тематике органа власти.
  9. Конкурсы и тендеры:
    • подробная информация о конкурсе;
    • конкурсная документация;
    • разъяснения.
  10. Широкие интерактивные возможности:
    • наличие карты сайта;
    • наличие англоязычной версии;
    • расширенная поисковая система;
    • ответы на запросы пользователей в интерактивном режиме (интернет-приемные);
    • форум;
    • голосование или анкетирование «он-лайн»;
    • заполнение электронных информационных форм и запросов в режиме онлайн;
    • возможность подписки на рассылки;
    • регистрация (запоминание сведений о посетителе);
    • наличие версии для печати и возможности отключения графики;
    • наличие подсказок по работе с сервисами;
    • возможность проведения интернет-конференций.
  11. Контактная информация:
    • адрес и схема проезда;
    • контактный телефон;
    • номер факса, электронный адрес;
    • часы работы и приема граждан;
    • банковские реквизиты;
    • контактная информация пресс-службы.
  12. Дополнительные сервисы:
    • наличие образцов документов;
    • сведения о вакансиях и порядке поступления на государственную службу;
    • глоссарий терминов и сокращений;
    • наличие архива;
    • наличие полезных ссылок;
    • наличие информации о порядке подачи запросов и обращений;
    • информация о профильных учебных заведениях.

В процессе исследования была проведена оценка соответствия существующих веб-представительств  требованиям «идеальной» модели. Не менее важно было адекватно отразить динамику развития веб-ресурсов федеральных органов государственной власти. Для этого было проведено сравнение имеющихся результатов с показателями, полученными в апреле 2005 года.

Наталья Рудычева, Татьяна Палькина / CNews


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS