Универсальный инструмент управления

Быстрое накопление критически важной информации в органах государственной власти федерального и регионального уровня и крупных компаниях привело к внедрению различных корпоративных информационных систем (КИС). Однако, крупные государственные организации, как и коммерческие компании, все чаще сталкиваются с проблемой интеграции различных КИС. Кроме того, при значительных потоках информации и множестве сервисов, существует острая необходимость в создании единой точки доступа ко всем системам и информационным ресурсам.

Портал как инструмент управления

Создание единого внутрикорпоративного информационного пространства — одна из важнейших составляющих эффективности работы крупной организации или органа государственной власти. Как правило, наличие множества разрозненных информационных систем усложняет доступ к необходимой информации, как для сотрудников, так и для руководства. Отсутствие единого информационного хранилища является еще одной распространенной проблемой крупных организаций. Она порождает обилие и сложность различных интерфейсов доступа, множество форматов данных, отсутствие универсальных механизмов поиска, уязвимую систему безопасности.

Для интеграции различных КИС и формирования корпоративного информационного пространства создается единое приложение — портал.  Портал — это среда для разработки, установки и запуска различных web-приложений, с одной стороны, и для унифицированного, управляемого и администрируемого доступа пользователей к различным информационным ресурсам и сервисам — с другой. В рамках функционала, которым располагает современный портал, существует возможность упорядочивания информационных потоков и сервисов и создания единой точки входа ко всем ресурсам компании. Такие ресурсы могут быть самыми различными, начиная от систем электронного документооборота, систем планирования ресурсов предприятия (ERP), CRM, и заканчивая приложениями, созданными специально для конкретной организации.

Портал способен обеспечить представление данных из различных корпоративных приложений, причем одни и те же данные могут представляться по-разному для различных групп пользователей. Интеграция на уровне пользователей, обращающихся к различным разделам корпоративной информационной среды — еще одно важно свойство решений на основе портальных технологий.

Основные задачи, решаемые с помощью корпоративного портала

Источник: РБК СОФТ

Таким образом, корпоративный портал становится центральным элементом для построения единой ИТ-инфраструктуры в организациях разного масштаба и характера деятельности. Обеспечивая персонифицированный и настраиваемый интерфейс, он дает возможность сотрудникам взаимодействовать друг с другом и предоставляет им доступ к различной информации предприятия.

Современный корпоративный портал позволяет решить ряд задач, стоящих перед организацией, активно работающей с информационными потоками. С точки зрения крупной организации, корпоративный портал — это:

  • Единая среда обмена информацией
  • Единые стандарты представления документов
  • Единое пространство хранения данных
  • Среда коллективной работы
  • Управление правами доступа и персонализация данных
  • Доступ ко всем корпоративным приложениям в режиме «тонкого клиента»

Корпоративный портал основывается на базовых технологиях, платформах, открытых стандартах и построен по модульной структуре — помимо стандартного функционала портал содержит ряд готовых сервисов, из которых заказчик может выбрать наиболее подходящие ему. При этом, имея «на входе» разработки конкретную платформу, «на выходе» получаем уникальную систему, которая наиболее плотно интегрирована в каждую конкретную организацию. Это достигается еще на этапе обследования при помощи максимально подробного изучения инфраструктуры организации и структурирования бизнес-процессов.

Преимущества для организаций

Внедрение и использование корпоративного информационного портала дает компании целый ряд преимуществ, а именно:

Повышение производительности. Портальные технологии обеспечивают адресную доставку необходимой информации в режиме реального времени. Использование web-служб обеспечивает широкие интеграционные возможности для внутренних корпоративных приложений и информационных систем. Единое представление данных позволяет экономить время на поиск информации и обучение сотрудников. Таким образом, значительно увеличивается производительность труда каждого сотрудника.

Улучшение корпоративного взаимодействия. Портал является центральным информационным ресурсом организации. Быстрый обмен необходимой информацией обеспечивает более тесную связь между рабочими группами и подразделениями. Хранение всех версий документа, определение прав доступа, оповещение пользователей об изменениях в документе, публикация документа в режиме online — все это средства, позволяющие более эффективно управлять информационными потоками.

Снижение стоимости владения. Портал — это интегрированное приложение, которое можно достаточно быстро внедрить, легко поддерживать, затрачивая при этом сравнительно скромные ресурсы по сравнению с другими системами. Кроме того, для всех работников организации, начиная от рядового сотрудника и до высших руководителей, создаются удобные сервисы, позволяющие минимизировать «бумажную» работу. Все это снижает издержки и повышает отдачу от вложений в корпоративную информационную систему.

Безопасность корпоративными данными:

  • Аутентификация и авторизация
  • Технология единого входа Single Sign On
  • Обеспечение отказоустойчивости

Внедрение портального решения дает преимущества не только в работе с информацией, но и повышает качество управления и контроля деятельности компании, снижаются расходы на сопровождение пользователей и администрирование. В тоже время, возможность предоставления удобных интерактивных сервисов посетителям позволяет организации не только организовать работу с обращениями клиентов, но и способствует формированию образа информационно открытой, доступной организации.

Евгений Алаев / CNews


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS