Внедрение подсистем электронной почты и электронного документооборота (СЭП/СЭД) масштаба страны

Содержание:
Цель проекта
Объем работ
Возможности аппаратного обеспечения
Реализация проекта
Компания Kraftway

В период с 2004 по 2005 год компания Kraftway реализовала комплексный проект по внедрению подсистем электронной почты и электронного документооборота (СЭП/СЭД) для одного из государственных заказчиков.

Цель проекта

Целью внедрения подсистем электронной почты и электронного документооборота (СЭП/СЭД) является обмен нерегламентированными сообщениями между пользователями Заказчика и внешними пользователями, автоматизация деятельности сотрудников заказчика по регистрации, обработке, подготовке, хранению и учету документации, технологическое обеспечение функционала заказчика.

Объем работ

В рамках проекта Kraftway осуществил поставку программного обеспечения IBM Lotus Domino/Notes Enterprise Edition для организации почтовой службы заказчика, программного обеспечения Interprocom ESCADO для создания системы документооборота, серверного оборудования Kraftway и коммуникационного оборудования CISCO 1760.

Работы были выполнены во всех 88 регионах России и включали монтаж, пуско-наладку сетевого, коммуникационного и серверного оборудования, подключение и настройку коммуникационного оборудования к действующим каналам связи, установку почтовой системы и системы документооборота, клиентских программ, а также проведение приемо-сдаточных испытаний на каждом объекте внедрения, тестовые испытания, запуск системы СЭП/СЭД в целом. Кроме того, было организовано обучение специалистов заказчика.

Возможности аппаратного обеспечения

Для решения поставленной задачи использовались серверы Kraftway GEG Express 200 на базе двух процессоров Intel Xeon DP с 2GB оперативной памяти и встроенным RAID-массивом на 140 GB.

В целом семейство серверов Kraftway GEG Express 200 разработано для обслуживания подразделений предприятия, нескольких рабочих групп или офисов и предназначено для обеспечения бесперебойного функционирования приложений в любое время, при любой внештатной ситуации. Это системы среднего уровня, базирующиеся на двух процессорах Intel Xeon DP, с возможностью как настольного, так и rackmount исполнения.

GEG Express 200Важные компоненты сервера (жесткие диски, блоки питания, вентиляторы), кроме того, что имеют резервирование, также поддерживают горячую замену на ходу, не выключая сервер (hot-swap). Еще одной отличительной особенностью серверов подразделения является возможность модернизации — наращивания вычислительной мощности, памяти, дисковой емкости и установки дополнительных контроллеров в широких пределах.

Особенности этой группы — большой диапазон возможных конфигураций и, следовательно, гибкость в подборе сервера для конкретных задач.

Сервер построен на основе серверной архитектуры Intel с использованием чипсета Intel E7520 с частотой системной шины 800MHz, с поддержкой работы двух процессоров Intel Xeon, использованием памяти Registered SDRAM DDR333 или DDR2-400 (до 16GB) шин PCI-Express x8 и/или x4, и PCI-X 64bit/133MHz. Сервер ориентирован на использование однотипной дисковой подсистемы на базе HDD с поддержкой горячей замены — SATA или SCSI 80 pin.

Реализация проекта

Комплекты для поставки в регионы формировались на складе Kraftway. Специалисты Kraftway посчитали целесообразным провести предварительную установку почтового сервера и системы электронного документооборота в Москве на базе производственных мощностей Kraftway до отправки оборудования в регионы.

Работы по предварительной установке почтового сервера и СЭД включали в себя: создание файла сертификатора для нового объекта, регистрацию нового сервера на сервере в Центральном офисе Заказчика, инсталляцию сервера, настройку параметров и задач, выполняемых на сервере, размещение на сервере специализированных баз данных и регистрацию пользователей в базе лицензий системы СЭД.

Каждый сервер настраивался индивидуально для соответствующего объекта внедрения и маркировался соответствующим образом (на упаковке проставлялся идентификатор региона). Эти работы были выполнены в четырехдневный срок. Кроме того, в почтовую систему была введена информация о пользователях, их регистрации и были заполнены базы данных системы СЭД.

Доставка оборудования до объектов осуществлялась силами транспортной службы Kraftway. В зависимости от района период доставки занимал от 1 дня до 2х недель. По мере готовности комплектов оборудования к отгрузке, в первую очередь, осуществлялась отгрузка дальних регионов и регионов, в которых предполагалось проводить обучение специалистов. Оборудование и программное обеспечения для каждого региона отгружалось комплексно в полном объеме.

Все работы по вводу в действие оборудования осуществлялись квалифицированными сотрудниками авторизованных сервисных центров Kraftway в регионах. На каждом объекте были задействованы 2-3 специалиста (в зависимости от количества поставляемого оборудования). Срок выполнения этих работ в каждом регионе не превышал одного рабочего дня. В случае выявления неисправностей оборудования вследствие транспортировки и/или погрузочно-разгрузочных работ, специалисты сервисных центров Kraftway оперативно решали возникающие проблемы.

В рамках проекта монтаж и настройка коммуникационного оборудования, установление соединения по каналам связи с федеральным уровнем на каждом объекте были проведены в течение одного дня. Для каждого объекта, в котором не предусматривалась установка программного сервера электронной почты, было обеспечено подключение почтовых клиентов как удаленных пользователей к серверам Центрального офиса. Пользователи указанных площадок регистрировались в системе на почтовом сервере. Модемное соединение настраивалось, используя штатные средства ОС Microsoft Windows 2003 Server.

Для каждого объекта, на котором устанавливался программный сервер электронной почты, но было выбрано модемное соединение, производилась настройка соединения «модем-модем» с сервером Центрального офиса.

Работы по окончательной установке почтового сервера, системы документооборота и клиентских программ выполнялись отдельно для каждого объекта внедрения и включали в себя:

  1. Установку клиентских программ СЭП на рабочих местах пользователей.
  2. Настройку внутренней почты организации.
  3. Настройку соединения с узловым почтовым сервером, установленным в Центральном офисе заказчика.
  4. Настройку соединений с почтовыми серверами других организаций.
  5. Настройку почтового выхода в интернет.
  6. Проверку работоспособности СЭП.
  7. Установку клиентских программ системы СЭД на рабочих местах пользователей
  8. Проверку работоспособности СЭД.

Установка клиентских программ почтовой системы на рабочих местах пользователей выполнялась также для каждого рабочего места на каждом объекте внедрения. Настройка внутренней почты организации проводилась для каждого клиентского места на каждом объекте внедрения и заключалась в обеспечении доступа пользователей к серверу и обеспечении обмена почтой между пользователями данного объекта.

Для проверки работоспособности СЭП выполнялось тестирование обмена почтовыми сообщениями внутри организации и тестирование обмена почтовыми сообщениями с внешней организацией.

Проверка работоспособности СЭД заключалась в тестировании основных этапов обработки входящих, внутренних и исходящих документов.

Для окончательной сдачи объекта заказчику были проведены предварительные испытания, предполагающие демонстрацию работоспособности системы на тестовом примере. График и методика проведения испытаний были разработаны специалистами Kraftway и согласованы Заказчиком.

Проведение испытаний на каждом объекте включало проведение предварительных испытаний, подготовку протокола испытаний, устранение ошибок и замечаний, подготовку и подписание Акта.

Компания Kraftway

Реализация ИТ-проектов для госструктур является одним из приоритетных направлений деятельности Kraftway. Являясь технологическим лидером отрасли, Kraftway вот уже более 12 лет разрабатывает и выпускает широкий ассортимент серверного оборудования для российских клиентов. Kraftway сотрудничает с большим количеством государственных заказчиков, например, такими как Федеральная налоговая служба РФ, Министерство финансов РФ, Министерство образования РФ, Министерство внутренних дел, Пенсионный фонд и т.д. По-мнению специалистов компании рынок информатизации госструктур продолжает расти, причем все большая его доля относится к внедрению сложных информационных решений, именно к той сфере, где наиболее востребована накопленная технологическая экспертиза. Объемы информации, с которыми приходится работать предприятиям, ежегодно растут, принципы работы и бизнес-процессы становятся все сложнее. Перевод документооборота в электронную форму и автоматизация процессов обмена информацией и документами имеет множество преимуществ, и этот факт все больше осознается в госорганах.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS