РБК СОФТ

Алексей Кузовкин: Социальная инфраструктура промышленных компаний должна приносить доход

Алексей Кузовкин 
На вопросы CNews.ru ответил Алексей Кузовкин, генеральный директор компании «РБК СОФТ», входящей в группу компаний РБК.

CNews.ru: Металлургия, машиностроение или энергетика — предприятия какой из этих отраслей, на ваш взгляд, продвинулись далее других в эффективности использования интернет-технологий? Какая из этих отраслей имеет наибольший потенциал роста в потреблении ИТ в ближайшие годы?

Алексей Кузовкин: Противопоставлять эти отрасли мне кажется не слишком правильно: экономика всех секторов рынка взаимосвязана и состояние одного сектора неминуемо отражается на другом. Но, на мой взгляд, сегодня наибольший потенциал заложен в энергетической отрасли. Особенно в случае демонополизации этого сектора экономики, произойдет выделение новых бизнес-направлений, что потребует применения информационных технологий для обеспечения расчетов между компаниями.

 
CNews.ru: С советских времен у многих крупных промышленных предприятий России на балансе сохраняется крупная социальная инфраструктура. Именно эти задачи решает продукт РБК СОФТ «Социальная служба». Каков интерес со стороны рынка к вопросу информатизации управления данной сферой?

Алексей Кузовкин: Интерес есть. В первую очередь, его можно выделить в государственном секторе: социальные программы, проводимые правительством, невозможны без автоматизации.

Структуры, которые имеют у себя на балансе поликлиники, больницы, санатории, дома отдыха и т. п. объекты — представляют целый комплекс компаний, которыми нужно управлять, которые должны приносить доход и решать комплекс социальных вопросов головной компании.

Как и в классической постановке задачи на автоматизацию любой компании, в этой сфере первостепенная задача — анализ текущих статей затрат и доходов от данных учреждений. Далее руководитель головной структуры должен ответить для себя на следующие вопросы: каков вклад данных учреждений в социальные программы, проводимые у него на предприятии; есть ли факты злоупотреблений и нарушений, есть ли доход. Эта информация является ключевой для любого руководителя, поскольку обеспечивает управление деятельностью подведомственных структур и координирует их работу. Естественно, автоматизация деятельности любой компании — это инструмент для управления.

Если сейчас большинство таких компаний просто лимитируют бюджеты своих подведомственных структур и все вопросы, связанные с управлением отдают на откуп местным руководителям, то в ближайшей перспективе ситуация изменится кардинально: все, что может приносить доход, будет работать на одного руководителя. Поликлиники, детские сады, санатории, дома отдыха могут и должны, помимо развития социальных программ на предприятии, приносить и доход. Либо решать узкие задачи, связанные с развитием социальных программ только для сотрудников компании, а такое могут позволить себе только крупнейшие корпорации, каких единицы.

CNews.ru: Вы реализовали проект по автоматизации социального объекта «Газпром». Какие работы провел РБК СОФТ для этой компании?

Алексей Кузовкин: Для гостиничного хозяйства базы отдыха «Сургутгазпрома» создана автоматизированная система приема платежей и гостиничного хозяйства. Разработана комплексная автоматизация системы размещения и бронирования номеров, приема наличных и безналичных платежей, осуществлено подключение к системе SAP Сургутгазпрома.

CNews.ru: В портфеле РБК довольно много успешных проектов по созданию интернет-сайтов для промышленных предприятий (ОМК, Российское газовое общество, ТулаЭлектроПривод). Как изменились запросы компаний на разработку интернет-сайтов? Можно ли говорить о том, что задачи, решаемые промышленниками в сети усложняются и эффективность их сайтов становится выше?

Алексей Кузовкин: С каждым годом требования промышленных компаний к качеству интернет-решений возрастает. В основном, это касается дизайна и функциональных возможностей ресурса. Качественно выполненный дизайн поднимает имидж компании как в глазах конкурентов, так и в профессиональной среде. С функциональными возможностями несколько сложнее, т.к. речь идет не только о функционале ресурса, но также и о возможностях бек-офиса, т.е. системы управления сайтом, которая позволяет клиенту самостоятельно не прибегая к услугам разработчика, изменять разделы, данные, шаблоны и т.д. О чем это говорит? Прежде всего, компании должны оперативно, подчас даже за считанные часы, актуализировать информацию и сервисы, расположенные на сайте. И это возможно благодаря удобной системе управления сайтом, которая, с одной стороны, достаточно понятна в работе, а с другой — имеет широкий спектр функциональных возможностей (например, встроенная цепочка публикации информации, способность отделять содержимое ресурса от дизайна и т.д.). Поэтому промышленники выбирают разработчика по вполне ясным критериям относительно системы управления сайтом, т.к. эффективность работы с сайтом, и следовательно, эффективность работы с целевой аудиторией сайта во многом зависит от нее.

CNews.ru: В портфеле решений, предлагаемых РБК СОФТ, есть и ERP-система MBS Navision. Почему для продвижения вами было выбрано именно это решение?

Алексей Кузовкин: Navision мы выбрали потому, что на сегодняшний день это, пожалуй, лучшая ERP-система, представленная на российском рынке. Это серьезная управленческая система с большими возможностями для автоматизации бухгалтерского, финансового и производственного учета, которая основывается не только на западном опыте ERP, но и полностью учитывает специфику российского законодательства и наших особенностей ведения дел. Система имеет множество готовых отраслевых решений, что существенно снижает как проектные риски так и стоимость внедрения. Немаловажное значение имеет невысокая совокупная стоимость владения, при этом функционирование системы происходит на полноценной промышленной СУБД MS SQL, отвечающей самым высоким требованиям к системам такого уровня. Такой выбор платформы позволяет существенно упростить администрирование и, соответственно, делает небольшими расходы на последующую поддержку системы. Самым ярким примером является общее число внедрений системы, которое по всему миру превосходит число 30 тыс.

CNews.ru: Как вы оцениваете потенциал спроса на CRM-системы со стороны металлургических и металлоторгующих компаний в ближайшие годы? Насколько внутренний уровень информатизации промышленников сегодня достаточен для интеграции их ИС с CRM-системами?

Алексей Кузовкин: Спрос на CRM-системы и повышение интереса к ним будет напрямую зависеть от ситуации в отрасли в целом и условий развития металлургического рынка. Если в ближайшее время конкуренция между компаниями будет обостряться и возникнет борьба за средних и мелких клиентов, то, возможно, мы станем свидетелями нескольких CRM-проектов в металлургической отрасли уже через год-полтора.

Если говорить о внутренней готовности компаний, то ситуация весьма индивидуальна. Есть множество предприятий, где информационные системы не выдерживают никакой критики или вовсе отсутствуют. В то же время появляются компании, где используются самые современные технологии и эффективно работают системы планирования, различные управленческие системы и т.п.

Когда на предприятии внедрены серьезные ИТ-решения и они эффективно работают, то процесс интеграции их с CRM проходит более гладко, чем в случае множества разрозненных небольших программ разработанных своими силами. Хотя наш опыт показывает, что в ряде случаев CRM может стать первым серьезным ИТ-решеним, вокруг которого будет формироваться последующая инфраструктура.

CNews.ru: Спасибо.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS