Обзор подготовлен   CNewsAnalytics

Автоматизация управления и учета предприятий «Европейской подшипниковой корпорации» на платформе «1С:Предприятие»

Заказчик:

«Европейская подшипниковая корпорация» (ЕПК) является крупнейшей компанией-производителем подшипников в СНГ, вошедшей в рейтинг «Эксперт-200», составленный по показателям объемов продаж российских организаций в 2002 году.

Холдинг ЕПК образуют 5 подразделений: во главе находится Управляющая компания ОАО «ЕПК», ей напрямую подчиняются 3 завода и Торговый дом ЕПК.


Каждому из заводов отведена четкая специализация:

  • Московский завод — выпуск крупногабаритных и специальных подшипников всех конструктивных групп с диаметром наружного кольца от 20 до 2200 мм;
  • Волжский завод — выпуск роликовых конических подшипников. После перевода на ВПЗ с «МП» в 2001 году производства мелких и средних конических подшипников доля Волжского завода в общем выпуске подшипников данной категории в России достигла 75%;
  • Степногорский завод остается самым узкоспециализированным предприятием отрасли в СНГ. Здесь производится менее двух десятков типоразмеров роликовых цилиндрических подшипников, применяющихся в железнодорожном транспорте. СПЗ — наиболее современный подшипниковый завод-автомат (на предприятии самая высокая степень автоматизации в отечественной отрасли)

Сервисно-сбытовая система ЕПК представлена центральным офисом Торгового дома в Москве, а также сетью его дочерних предприятий и филиалов в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Омске, Ульяновске, Волжском, Минске, Киеве, Астане, Братиславе.

Цели и задачи проекта:

Территориально удаленные друг от друга в странах СНГ предприятия-производители продукции существенно усложняют задачу управления холдингом, высокая степень рыночной конкуренции и выход на российский рынок иностранных производителей требуют оперативности в принятии решений руководством предприятия.

В результате изменения формы собственности организации изменились подходы к руководству процессами, что потребовало создания принципиально новой автоматизированной информационной системы предприятий, входящих в холдинг — была необходима система, работающая буквально «на лету».

Эти требования легли в основу задания — создание информационной системы, позволяющей оперативно генерировать ключевую информацию для принятия управленческих решений.

Результаты проекта:

В результате четырех лет работы на технологической платформе «1С:Предприятие» компанией «ЕвроБизнесКонсалтинг» созданы информационные системы на ОАО «Московский подшипник», ОАО «Волжский подшипниковый завод» и ООО Торговый дом «Европейская подшипниковая корпорация».

В настоящее время на ОАО «Московский подшипник»:

  • успешно завершен этап автоматизации бухгалтерского учета, отпуска готовой продукции, складского учета;
  • в процессе разработки и внедрения — этап автоматизации финансового, бюджетного и налогового учета;
  • начат этап разработки автоматизации управления производством, планирования, расчета зарплаты, управления кадрами.

Общее количество автоматизированных на платформе «1С:Предприятие» рабочих мест в ОАО «Московский подшипник» достигло 200.

Проведена автоматизация управления и учета ОАО Торговый дом «Европейская подшипниковая корпорация», что позволило управлять заказами на производство и реализацию продукции сразу на 3 заводах в соответствии с текущими спросом и продажами на основе ежедневного мониторинга заказов по 10 филиалам и представительствам, поставок сырья, производства и отгрузки готовой продукции. Общее количество автоматизированных рабочих мест пользователей -120 .

Наиболее длительным и завершенным в настоящее время является проект автоматизации на ОАО «Волжский подшипниковый завод». Общее количество автоматизированных рабочих мест уже достигло 300.

Автоматизированная информационная система ОАО «Волжский подшипниковый завод» на платформе «1С:Предприятие» включает в себя следующие основные участки:

  • бухгалтерский учет;
  • планирование;
  • финансовый учёт;
  • оперативный учёт и управление производством;
  • управление складами (запасами);
  • управление продажами;
  • управление персоналом;
  • расчет заработной платы.

С использованием технологии «1С:Управление распределенными базами данных» созданы и функционируют:

  • центральная база, включающая консолидированную информацию для финансового, бухгалтерского и складского учёта;
  • распределенная производственная база, аккумулирующая данные для планирования, учета и расчета потребностей;
  • база данных кадрового учета и расчета зарплаты.


По итогам проекта решена проблема актуализации и синхронизации общих базовых справочников «Номенклатура», «Цены», «Тара» и других. Реализован перенос расходных и приходных документов по всем базам. С целью исключения ошибок и осуществления переноса данных в реальном масштабе времени разработаны и строго выдерживаются следующие регламенты:

  • обязательный ежедневный полный обмен информацией — в автоматическом режиме в период с 00:00 до 05:00 часов.
  • обмен данными в разделённом режиме — по мере необходимости.
  • обязательная ежедневная полная архивация в период с 00:00 до 05:00 часов.

Введенный регламент и функциональные возможности внедренного решения позволили за год обработать, в частности, только в подсистеме «Производство» 377 296 документов.

Специфика созданных и внедренных локальных систем — значительное количество рабочих мест, а также интеграция в распределенную автоматизированную информационную систему холдинга.

Заместитель президента по управлению ОАО «ЕПК» Диана Евгеньевна Алексанян:

"Использование современных информационных технологий, в частности автоматизированных информационных систем, разработанных на базе «1С:Предприятие 7.7», дало возможность осуществлять планирование и оперативное управление работой предприятий ЕПК. Вместе с тем, создание единой информационной базы диктует необходимость проведения следующего этапа развития АИС корпорации. Принято решение о поэтапном переходе на платформу «1С:Предприятие 8.0», что позволит осуществлять управление на качественно новом уровне".

«Европейская подшипниковая корпорация»

Европейская подшипниковая корпорация«Европейская подшипниковая корпорация» специализируется на разработке, производстве и реализации подшипников и подшипниковых компонентов, а также техническом сервисе.

Номенклатура производимых и реализуемых подшипников превышает 2000 типоразмеров. Совокупная производственная мощность заводов корпорации составляет порядка 44 753 000 подшипников в год. Офис управляющей компании ОАО «ЕПК» расположен в Москве.

Численность персонала, занятого на заводах, в Торговом доме и Управляющей компании ЕПК на конец 2003 года составила 10 тысяч 632 человек.

Холдинг ЕПК одним из первых в российском машиностроительном комплексе провел ресертификацию своих предприятий на соответствие стандарту ISO 9001:2000. ЕПК сертифицировала на соответствие стандарту ISO 9001:2000 не только свои заводы, но и единую сервисно-сбытовую систему — «Торговый дом ЕПК».

Оборот корпорации (объем продаж подшипниковой продукции и услуг) в 2003 году составил 166 миллионов долларов США.

Контактная информация:
Тел.: (095) 775 8120 
Факс: (095) 775 8121 
Электронная почта: holding@ebcorp.ru
www.ebcorp.ru

ЗАО «ЕвроБизнесКонсалтинг» (ЕБК)

ЕвроБизнесКонсалтингЗАО «ЕвроБизнесКонсалтинг» (ЕБК) создано в 2001 году, имеет статус «1С:Франчайзи» и является центром компетенции по автоматизации промышленных предприятий.

Услуги компании:

  • комплексная автоматизация предприятий на проектной технологии;

  • cоздание автоматизированных информационных систем;

  • консалтинг при автоматизации предприятий и учреждений;

  • консалтинг в сфере различных форм учета на предприятии (управленческий, бухгалтерский, налоговый и т.д.);

  • поставка и сопровождение программ на платформе «1С:Предприятие»;

  • поставка программного обеспечения отечественных и зарубежных производителей;

  • поставка компьютерной техники и комплектующих;

  • создание и поддержка структурированных кабельных систем;

  • поставка сетевого оборудования для локальных вычислительных сетей;

  • предоставление Internet-услуг в качестве провайдера, по организации хостинга, разработке web-дизайна;



Компания имеет опыт работы в разных регионах и умеет организовать дистанционную поддержку проекта.

Контактная информация:
Тел.: (095)2759328, (095)2759690, (8443)25–6861
Факс: (095)275–9714
Электронная почта: alex@ebk.ru
www.ebk.ru

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS