Михаил Решетов: Перспективное направление эволюции систем ведомственной связи — виртуальные частные сети

Михаил Решетов

На вопросы CNews отвечает Михаил Решетов, генеральный директор компании «ВестКолл».

CNews: Какие тенденции, на ваш взгляд, определяют сегодня развитие инфо-коммуникационной инфраструктуры российской промышленности?

Михаил Решетов: Основой инфо-коммуникационной структуры промышленности России являются ведомственные сети, созданные различными министерствами, государственными комитетами (железнодорожный транспорт, энергетика и др.) для поддержки информационного обмена, осуществляемого в интересах соответствующих отраслей.

Отдельно следует отметить сети предприятий нефтегазовой отрасли. Например, сеть технологической связи ОАО «Газпром» за время своего существования стала одной из крупнейших корпоративных сетей России. На объектах добычи и транспортировки нефти и газа связисты обеспечивают не только связь, но и работу систем телемеханики и АСУ.

Надежность и качество сетей связи в значительной степени определяет эффективность функционирования отраслей в целом. Однако большинство ведомственных сетей создавались в течение десятков лет. Эти сети используют устаревшую технику передачи  и коммутации. Развитие инфо-коммуникационной структуры промышленности требует использования современных цифровых линий, систем передачи и коммутации. В последние годы сформировалось перспективное направление эволюции систем ведомственной связи — виртуальные частные сети. Этот путь развития ведомственной связи может найти практическую реализацию по мере создания интеллектуальных сетей.

CNews: Какие задачи ставят предприятия этого сектора перед поставщиками ИКТ-решений?

Михаил Решетов: Основной задачей поставщика ИКТ-решений является создание инфраструктуры, способствующей развитию той отрасли, в интересах которой она создавалась. ЗАО «ВестКолл» оказывает услуги связи на многих известных московских предприятиях, таких как «Москвич», «Манометр», «Сапфир» и т. д. В актуальные задачи входит замена старой инфраструктуры, создание на базе новой инфраструктуры систем управлением производством, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, что не отменяет предоставление традиционных услуг доступа в интернет и телефонии. На наш взгляд, могут быть востребованы интеллектуальные cети, услуги разнообразных call-центров, помогающих сотрудникам коммерческих отделов продвигать свою продукцию на рынке.

CNews: Спасибо.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS