Обзор подготовлен
CNewsAnalytics

Корпоративный телеком: кого выбирают в EMEA?

Порядка 60% рынка корпоративной телефонии в регионе EMEA контролируют сегодня, по данным Canalys, несколько ведущих игроков. В пятерку крупнейших вендоров входят Alcatel, Siemens, Avaya, а также Nortel и Ericsson. Впрочем, ввиду усиливающейся консолидации отрасли, ситуация не кажется стабильной.

По оценкам Canalys, в целом по региону EMEA наибольшая доля рынка корпоративной телефонии принадлежит компании Alcatel — 16,4%. Существенного роста компании удалось добиться в сегменте УПАТС емкостью свыше 100 абонентских линий благодаря своему решению Omni PCX Enterprise, особенно популярному в Германии, на Ближнем Востоке и в Африке, а также в Испании и в Соединенном Королевстве. В целом по региону EMEA объемы поставок оборудования Alcatel выросли во втором квартале 2005 года почти на 5,9% по сравнению с тем же периодом 2004 года, несмотря на снижение инвестиций в развитие телекоммуникационной инфраструктуры во Франции, традиционно самом важном рынке для компании.

Напомним, что ранее агентство Frost & Sullivan присуждало Alcatel статус "Лидер рынка 2004 года" за успехи на европейском рынке IP-PBX. Основным фактором, который обеспечил компании Alcatel преуспевание на рынке, являются ее флагманские продукты — Alcatel OmniPCX Office для малых и средних предприятий и Alcatel OmniPCX Enterprise для компаний среднего размера и крупных корпораций. Продукты семейства Alcatel OmniPCX поддерживают интегрированные коммуникационные решения, сочетающие преимущества традиционной голосовой связи с IP-платформами и приложениями для IP-телефонии.

Siemens уступил лидерство компании Alcatel. По оценкам Canalys, объем поставок оборудования немецкого концерна снизился на 5,4%. Тем не менее, перейдя на 2-е место по региону EMEA, в Западной Европе этот вендор продолжает оставаться лидером.

Стратегия развития продуктовой линейки Siemens для рынка корпоративной телефонии подразумевает эволюцию семейства решений HiPath. Последние обеспечивают централизованный контроль, управление доступом, конфигурацией, и функциями обработки вызовов. Например, решение HiPath 3000 может служить и в качестве автономной IP-системы, и в качестве полнофункционального сетевого узла, и в качестве автономного шлюза. А платформа HiPath 8000 представляет собой IP-систему на базе собственного SIP-протокола, обеспечивающую централизованное управление решениями третьего поколения в области VoIP.

Основным стратегическим решением компании  Siemens в области универсальных коммуникаций является концепция LifeWorks@Com, которая предусматривает интеграцию технологий, устройств и приложений, предназначенных для предприятий и операторов связи. 

Благодаря приобретению в конце 2004 года компании Tenovis, Avaya удалось усилить свои позиции в регионе EMEA и попасть в первую тройку вендоров. Во 2-м квартале 2005 года Avaya занимала 3-е место на рынке с долей в 10,4%, а объемы поставок росли немного быстрее рынка в целом — на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Компании удалось существенно расширить свою нишу в Германии — с 19,8% во 2-м квартале 2004 года до 23% во 2-м квартале 2005 года благодаря усовершенствованиям УПАТС Integral 55.

Относительно недавно американский производитель объявил о выходе на мировой рынок (в том числе и на российский) решения Avaya Mobile — совместной разработки Avaya и корпорации Nokia. Это приложение обеспечивает для мобильного аппарата возможности офисного телефона.

В 3-м квартале 2005 финансового года (апрель — июнь 2005 г.) Avaya также объявила о новом подходе к интеллектуальным коммуникациям. Первый шагом, сделанном в этом направлении, стал вывод на рынок новой версии ПО Avaya Communication Manager 3.0, которая в компании рассматривают в качестве фундамента нового рынка бизнес-приложений.

Nortel занял 4-е место на рынке с долей в 9,5% и самыми высокими темпами роста среди всех ведущих производителей благодаря выпуску на рынок нового устройства BCM 50 — корпоративной мультисервисной системы связи по традиционным телефонным каналам и сетям IP. По сравнению со 2-м кварталом 2004 года, поставки оборудования Nortel на рынке региона EMEA выросли на 17,3% и, по прогнозам специалистов, будут расти и дальше за счет продвижения на рынке среднего и малого бизнеса.

Ericsson занял 5-е место в регионе — его долю рынка оценили в 7,6%. Данный вендор продолжает расширять свое присутствие на развивающихся рынках Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. К основным продуктам для корпоративного сектора относятся УАТС MD 110, поддерживающая, по словам производителя, все протоколы и системы сигнализации корпоративных сетей и практически все сигнализации сетей общего пользования, и система BusinessPhone, предназначенная для малых и средних предприятий. Последнее решение позволяет подключить любой телефон, соединенный в любую внешнюю или частную сеть, к корпоративной сети с возможностью использования всех функций. Используя функцию "Мобильный абонент", сотрудники, находящиеся в пути или работающие на дому, могут пользоваться своими мобильными телефонами так, как если бы они были полнофункциональными абонентами телефонной системы.

Рынок оборудования корпоративной телефонии в регионе EMEA

Место
Производитель 2 квартал 2005 г. 2 квартал 2004 г. Рост (2 кв. 2005/ 2 кв. 2004)
Объем поставок (число линий), тыс Рыночная доля Объем поставок (число линий), тыс Рыночная доля
1 Alcatel 826,64 16,4% 780,84 16% 5,9%
2 Siemens 801,67 15,9% 847,07 17,4% -5,4%
3 Avaya 525,53 10,4% 506,14 10,4% 3,8%
4 Nortel 481,07 9,5% 410,16 8,4% 17,3%
5 Ericsson 382,95 7,6% 348,61 7,1% 9,9%
6 Aastra 381,63 7,6% 343,42 7% 11,1%
  Другие 1 652,65 32,7% 1 640,49 33,6% 0,7%
  Всего 5 052,14 100% 4 876,73 100% 3,6%

Источник: Canalys, 2005

"Ведущие восемь игроков сейчас контролируют почти 80% рынка региона EMEA, а остальную долю делят более 30 других компаний, среди которых лидируют Philips, Samsung и Mitel, — говорит аналитик Canalys Мэттью Болл. — Однако ситуация меняется по мере консолидации отрасли". Так, компания Aastra недавно приобрела одного из своих главных конкурентов в сегменте УАТС емкостью менее 30 абонентских линий. Клиентами DeTeWe являются Deutsche Telekom и Belgacom, в то время как клиентская база Aastra включает France Telecom, Swisscom, Telecom Italia и Telefonica.

"Это приобретение позволит Aastra, занимающей сейчас 6-е место в регионе EMEA, встать на более высокую позицию. Тем не менее, компании будет непросто объединить линейки продуктов и каналы сбыта спустя столь короткое время после приобретения EADS Telecom, — продолжает г-н Болл. — Скорее всего, мы увидим еще немало слияний и поглощений более мелких компаний, которые позволят более крупным вендорам расширить свое присутствие в отдельных странах".

Быстрое становление сектора "чистой" IP-телефонии, первоначально развиваемой Cisco и 3Com, привлекло на этот рынок таких новых игроков, как Swyx и Zultys. Swyx уже удалось попасть в первую десятку вендоров IP-систем в EMEA. Canalys прогнозирует дальнейшее укрепление позиций начинающих вендоров "чистой" IP-технологии по мере развития их дистрибьюторских каналов.

Виталий Солонин / CNews


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS