Обзор "ИТ в банках" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Race

Главное в ERP: функционал, удобство, репутация вендора

Банки выбирают стандартные ERP-решенияПо данным исследования Европейской Бизнес Школы (European Business School, EBS), спрос на ERP-решения в банковской индустрии в последние годы заметно возрастет. Системы класса ERP стремительно вытесняют самописные программы, что в основном диктуется возросшей конкуренцией банков и попытками повысить эффективность бизнес-процессов.

Более 50% опрошенных EBS представителей банков (всего в исследовании участвовали 100 крупнейших игроков, из них 56 - из региона EMEA, 22 - из Германии) в 2004 году уже использовали ERP, а еще 14% планируют перейти на это ПО в ближайшее время. При том, что 5 лет назад на эти решения приходилось примерно 40% мирового рынка банковского систем, в ближайшее время по прогнозам аналитиков, их доля вырастет до 60%.

Наибольший интерес крупнейшие мировые банки, опрошенные EBS, проявляют к программным продуктам SAP и Oracle. ERP-системы от Microsoft и J.D. Edwards пользуются значительно меньшей популярностью среди респондентов.

Критерии выбора ERP-системы

Критерии выбора ERP-системы

Источник: EBS, 2004

Переход на ERP, по словам представителей опрашиваемых банков, продиктован потребностью в совершенствовании бизнес-процессов. Среди наиболее часто упоминаемых причин запуска ERP-проектов — повышение эффективности бизнес-процессов, прозрачность и качество информации. В числе решающих факторов, влияющих на покупку лицензий, указывают также простоту использования. Новые ERP-системы с портальной функциональностью позволяют увеличить число пользователей и облегчить доступ к необходимым приложениям.

ERP-системы в крупнейших банках мира

ERP-системы в крупнейших банках мира

Источник: EBS, 2004

Сегодня банковскому сектору необходимы продукты, открытые для интеграции. Большинство (60%) респондентов склоняются пока к использованию в банках программных продуктов разных компаний, а не одного вендора. В этом аспекте интеграционные возможности ERP приобретают особую значимость. Особенно в контексте усилия консолидации рынка, когда в результате слияний и поглощений остро стоит проблема интеграции данных из различных информационных пространств.

Успех внедрения ERP-системы в банке обеспечивает совокупность факторов. Стратегически важна поддержка высшего руководства. Необходим жесткий менеджмент проекта, а также своевременное информирование конечных пользователей об особенностях функциональности системы.

Главной целью банков при переходе на стандартные программы является повышение конкурентоспособности. Традиционно многие из этих банков использовали собственные, изготовленные в соответствии с их техническими условиями информационные системы, с back-office и front-office приложениями. Однако в условиях ужесточения конкуренции, снижения маржи, появления новых требований законодательства, а также централизации рынка, банки все больше склоняются к переходу на стандартные управленческие системы.

Области применения ERP в банках

Области применения ERP в банках

Источник: EBS, 2004

Под давлением конкуренции банки вынуждены сосредоточить усилия на том, чтобы оптимизировать свои информационные ресурсы, по мере их расширения или интеграции с другими системами в ходе слияний и поглощений. Гибкие, адаптированные под сервисные потребности архитектуры упрощают интеграцию гетерогенных систем, и позволяют снизить эксплуатационные издержки. Что все вместе только повышает привлекательность систем этого класса для банков.

CNews Analytics по материалам EBS

Евгений Яковлев: Упор в решениях для «частников» следует делать на удобство, простоту и надежность

Евгений ЯковлевНа вопросы CNews отвечает Евгений Яковлев, генеральный директор компании «Банк'с Софт Системс».

CNews: Как вы оцениваете уровень развития дистанционной банковской розницы в России? Эту технологию эксперты в прошлом году обозначили как самую «горячую». Насколько в действительности российские банки готовы сейчас внедрять решения этого класса?

Евгений Яковлев: Сегодня удаленные розничные услуги постепенно перестают быть для отечественных банков и их клиентов в новинку. Не быстро, но все же они становятся привычным банковским инструментом. Интернет- и телефон-банкинг все больше входят в повседневную практику, удобство их использования в отношениях с банком постоянно привлекают новых пользователей. Однако от идеального текущее состояние весьма далеко. И причина не в дефиците конкретных решений.

Для эффективного внедрения систем дистанционного банковского обслуживания физических лиц прежде всего требуется построение и налаживание в банке общих бизнес-процессов обслуживания физлиц. Хотя 2005 год, вслед за введением системы страхования вкладов, и ознаменовался всплеском интереса со стороны населения к банковским услугам, активный спрос еще не дает гарантии успеха. Мало заявить, что банк готов обслуживать частных лиц, он должен уметь это делать. Залог продвижения и роста в том числе и в сфере обслуживания физических лиц – правильная модель организации бизнес-процессов внутри кредитной организации.

Другая причина некоторой «вялости» дистанционной банковской розницы – привычка финансовых институтов и пользователей их услуг к традиционным методикам обслуживания, боязнь новых, перспективных технологий. В этой связи мы стараемся уделять отдельное внимание раскрытию преимуществ удаленного банковского обслуживания, привлекать и банкиров, и потенциальных пользователей.

Полный текст интервью


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS