Обзор "ИТ в банках" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Race

УралсибIBS

Создание автоматизированной системы управления персоналом и структурой ФК "УРАЛСИБ"

Заказчик: Финансовая корпорация «УралCиб» образована в результате интеграции бизнесов ФК «НИКойл» и Банковской группы «УралCиб». Корпорация активно работает в сфере инвестиционного, коммерческого, частного банковского и страхового бизнеса. Филиальная сеть корпорации, созданная на базе АКБ «Автобанк-НИКойл», ЗАО «Страховая группа "УралCиб"» и Банковской группы «УралCиб», насчитывает более 500 точек продаж в 74 регионах России, где сегодня в полной мере осуществляется обслуживание частных и корпоративных клиентов по всему спектру финансовых продуктов и услуг.

Исполнитель: IBS.

Сроки реализации: июль 2004 — январь 2005 гг.

ОТРАСЛЬ: финансы, страхование, инвестиции.

Проект: Создание автоматизированной системы управления персоналом и структурой ФК «УралCиб» на базе решения mySAP ERP НСM.

Особенности проекта: самый масштабный в СНГ проект по внедрению решения mySAP ERP НСM в финансовой сфере.



Цель проекта, его суть, основные задачи

Цель проекта — построение единой интегрированной информационной среды для обеспечения процессов управления персоналом и организационной структурой в ФК «УралCиб».

Основные предпосылки для создания новой автоматизированной системы управления персоналом в ФК «УралCиб»:

  • наличие сложной территориально-распределенной структуры корпорации, большое число филиалов;
  • необходимость получения консолидированной управленческой информации, в т.ч. по управлению персоналом;
  • отсутствие единой методологии в части администрирования персонала и расчета заработной платы;
  • необходимость быстрой адаптации кадровой политики в соответствии с изменениями в бизнесе.

Задачи проекта:

  • обеспечение руководства корпорации своевременной и достоверной управленческой отчетностью;
  • реализация возможности отслеживания и транслирования на филиалы изменений в организационной структуре
  • снижение трудозатрат в части администрирования персонала.

Суть проекта:

В ходе реализации проекта все филиалы ФК «УралCиб» ( 225 филиалов в 75 городах России) были объединены централизованной системой управления персоналом. В корпорации была введена единая методология расчета заработной платы и организации оплаты труда, управления и контроля рабочего времени, унифицированы процессы кадрового администрирования и управления персоналом.

Основные функции, реализованные в системе:

  • ведение всех необходимых данных о персонале в реальном времени с сохранением истории записей;
  • автоматизация кадровых бизнес-процессов (прием на работу, организационное изменение, увольнение и т.п.), кадрового учета и расчета заработной платы;
  • контроль данных и бизнес-функций кадрового администрирования;
  • планирование и учет рабочего времени сотрудников: отпуск, болезнь, прогул, проекты, командировки и пр.;
  • обеспечение произвольного количества алгоритмов расчета вознаграждения сотрудников с возможностью изменения;
  • интеграция по данным с различными системами финансового учета и отчетности;
  • обеспечение ведения организационной структуры корпорации в реальном масштабе времени с полной поддержкой производимых изменений;
  • автоматизация связи между службой управления персоналом, финансовой и юридической службами.


Решение

В качестве платформы для создания системы управления персоналом ФК «УралCиб» было выбрано решение mySAP ERP НС M.

mySAP ERP HCM— это мощное решение для управления человеческим капиталом, которое объединяет технологии управления персоналом с возможностями реализации стратегических целей компании в рамках единого информационного пространства. mySAP ERP HCM поддерживает деятельность по набору сотрудников, их распределению и развитию, мотивации и удержанию наиболее ценных кадров на предприятии.

Данное решение предоставляет возможность наращивания или модификации системы в соответствии с будущими потребностями бизнеса.

В рамках проекта были внедрены следующие функциональные модули:

  • организационный менеджмент (управление структурой);
  • администрирование персонала;
  • учет рабочего времени;
  • расчет заработной платы.

В рамках проекта IBS осуществила работы по реинжинирингу бизнес-процессов, проектированию и внедрению системы, а также выполнила функции поставщика необходимого оборудования и программного обеспечения.

Ожидаемая экономическая эффективность проекта

По итогам проекта экономия средств за счет снижения трудозатрат на ведение учета и расчета заработной платы, возможности управления разовыми выплатами и сокращения трудозатрат на аудит систем оплаты труда, по оценке ФК «УралCиб», превысит $1,2 млн. в год.



Достигнутые результаты

Проект ФК «УралCиб» по внедрению mySAP ERP НСM — самый масштабный в СНГ в финансовой сфере. Система оперирует базами данных по персоналу, которые содержат 23000 записей по 34 видам данных. Проект был реализован в общей сложности для 63-х юридических лиц, включающих 225 филиалов, расположенных в 75 городах России.

Новая система управления персоналом и структурой корпорации охватывает 3 банка с разветвленной сетью филиалов и дочерних банков (ОАО АКБ «Автобанк-НИКойл», АБ «ИБГ НИКойл», ОАО «УралоСибирский Банк»), 3 страховые компании с многочисленными филиалами (ЗАО "Страховая группа «УралCиб»", ЗАО «Страховая компания правоохранительных органов — "УралCиб"», ОАО «Медицинская страховая компания «УралCиб») и около 45 юридических лиц, занимающихся финансовой деятельностью и входящих в состав ФК «УралCиб».

Реализация проекта по созданию системы управления персоналом позволила:

  • создать централизованную систему управления персоналом, связывающую воедино все филиалы корпорации;
  • интегрировать бизнес-процессы по управлению персоналом;
  • унифицировать и контролировать все процессы кадрового администрирования;
  • повысить качество отчетности и оперативность ее получения;
  • снизить риски ошибок при ведении учета и расчете заработной платы;
  • разработать и внедрить единую методологию расчета заработной платы и организации оплаты труда, управления и контроля рабочего времени;
  • значительно повысить прозрачность бизнес-процессов;
  • получить возможность контроля доступа к данным и распределения бизнес-функций между сотрудниками различных подразделений.

Основные направления развития проекта

Запланированы работы по расширению функциональности системы. В рамках второго этапа проекта будут реализованы следующие функции:

  • стратегическое управление персоналом;
  • планирование и моделирование затрат;
  • подбор, мотивация и развитие персонала;
  • планирование поездок и мероприятий;
  • система самообслуживания и т.д.

Отзыв заказчика:

«Проект, реализованный совместно с IBS, поможет наиболее эффективно управлять главным активом «УралCиба» — персоналом. Внедрение такой масштабной системы управления персоналом и структурой ФК «УралCиб» особенно важно в рамках реализации модели многопрофильной финансовой корпорации и при наличии федеральной сети обслуживания клиентов», — отмечает исполнительный директор, руководитель функционального направления управления персоналом ФК «УралCиб», Светлана Павленко.



Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS