Обзор "ИТ в банках" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Race

Cognitive Megapolis™ : миллион страховых полисов в оперативном доступе.



Постановка задачи

На сегодняшний день основные бизнес-процессы в страховых компаниях поддержаны корпоративными информационными системами (КИС), которые обеспечивают учет договоров, клиентов, страховых случаев и т.п. в электронном виде. Одновременно (и зачастую – независимо) с электронными базами данных в компаниях существуют бумажные архивы, в которых хранятся имеющие юридическую силу оригиналы документов.

Исторически сложившийся разрыв электронного и бумажного информационного пространства представляет серьезную проблему для многих компаний, поскольку не позволяет ее сотрудникам оперативно проверить правильность заполнения документов и соответствие информации, хранимой в КИС. Это негативно влияет на время обработки типовых ситуаций, на качество принимаемых решений, затрудняет рост и развитие компании.

Задача состоит в том, чтобы «наладить контакт» существующих информационных систем с бумажными оригиналами документов, включая уже накопленные и поступающие вновь.

Решение

Cognitive Megapolis™ – это электронный архив документов, интегрируемый с КИС страховой компании и дополняющий функциональность КИС возможностью обращения к графическим копиям документов. Это комплексное решение на платформе Cognitive Forms и Евфрат, разработанное в Cognitive Technologies специально для страховых компаний. Система обеспечивает:

  • массовый ввод красных копий полисов ОСАГО с прилагающимися документами, регистрацию и хранение документов,
  • оперативный доступ к электронным копиям документов по локальной вычислительной сети и защищенным каналам Интернета.

В базовой комплектации Cognitive Megapolis™ включает:
  • Комплекс ввода документов на базе Cognitive Forms Network, в т.ч.
    • АРМ потокового сканирования документов
    • Сервер сортировки и распознавания
    • 5 АРМ верификации документов
  • Комплекс работы с документами на базе Евфрат, в т.ч.
    • Электронный архив, обеспечивающий хранение графических образов и реквизитных индексов и ответы на запросы пользователей
    • 5 АРМ доступа к документам

Кроме перечисленных модулей программный комплекс содержит средства, необходимые для администрирования системы, обеспечения контроля доступа, защиты информации, конфигурирования информационных потоков и т.п.

Такой комплект предназначен для эксплуатации в страховой компании среднего размера, оперирующей делами нескольких сот тысяч клиентов. В предлагаемой конфигурации среднее время регистрации одного комплекта документов в системе в режиме потокового ввода составляет 5-6 секунд, это позволяет регистрировать до 5 тыс. бумажных комплектов за 8 часовую рабочую смену. Время доступа к отсканированным образам документов (включая поиск и выгрузку электронных копий на клиентское рабочее место) составляет несколько секунд, что позволяет решить вопрос в режиме телефонного звонка, уточнить правильность заполнения документов, мобильно сориентироваться в ситуации.

Технологические подробности

Основные технологические этапы включают:
  • потоковую регистрацию документов (наполнение архива), включая
    • залповый ввод накопленных ранее бумажных архивов
    • регулярный ввод вновь поступающих первичных документов
  • работу с зарегистрированными документами, включая дополнение комплектов документами, связанными со страховыми случаями
На этапе потоковой регистрации документов основная функциональность системы включает:
  • потоковое сканирование документов
  • автоматическое разбиение входящего потока на комплекты документов (страховой полис должен быть первой страницей комплекта)
  • автоматическое распознавание номера полиса, полуавтоматический ввод ключевых реквизитов полиса
  • автоматизированный контроль целостности комплектов и правил заполнения документов
  • потоковую регистрацию графических образов и ключевых реквизитов документов в электронном архиве
На этапе работы с зарегистрированными документами система позволяет:
  • в течение нескольких секунд "поднять" комплект документов по номеру полиса или другим реквизитам, отвечающим сформированному запросу
  • просмотреть на экране или распечатать графическую копию документа
  • отсканировать дополнительные документы, представленные в связи со страховым случаем
  • организовывать ассоциативные связи между комплектами документов
  • организовывать потоки документов между рабочими местами, связывать с документами поручения, ставить на контроль, обеспечивать другие функции документооборота

Цена вопроса

В базовой комплектации Megapolis обеспечивает регистрацию порядка 1 миллиона комплектов документов в год. Стоимость базового комплекта составляет 6840 USD. Для обеспечения работы системы с такими объемами документов рекомендуется использование сканеров со скоростью ввода 20-60 страниц А4 в минуту и файл-серверного оборудования для хранения данных объемом порядка 1,5-2 терабайт. С учетом этой техники, стоимость предлагаемого решения составляет сумму порядка 12-14 тыс. USD. По мере эксплуатации система может быть смасштабирована для работы с более крупными объемами документов, развернута на большем количестве рабочих мест.

Базовая комплектация системы имеет все необходимые настройки, обеспечивающие указанный перечень функций. Помимо этого, система может быть дополнительно адаптирована для работы, исходя из особенностей бизнеса и форм документов, обрабатываемых в страховой компании.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS