версия для печати
  • Крок
  • Альфа-Банк

Пример решения: Аудит ИТ-инфраструктуры вычислительного центра 'Альфа-Банка'

Пример решения: Аудит ИТ-инфраструктуры вычислительного центра «Альфа-Банка»

Сотрудники «Крок» провели аудит ИТ-инфраструктуры вычислительного центра «Альфа-Банка», определили минимальный список критичных для бизнеса информационных систем и уровень их готовности для работы в основном и резервном вычислительных центрах.

Об «Альфа-Банке»

«Альфа-Банк» был основан в 1990 году и является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

«Альфа-Банк» является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. В «Альфа-Банке» обслуживается более 51 тыс. корпоративных клиентов и более 2,6 млн. физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 280 отделений и филиалов банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США.

Цели и задачи проекта

На момент начала обследования все основные и резервные ИТ-системы «Альфа-Банка» были консолидированы в одном здании. В случае природной либо техногенной катастрофы существовал риск остановки бизнес-процессов банка, а также возможность потери критичных данных.

Причиной сложившейся ситуации было отсутствие подготовленной для резервирования на удаленную площадку ИТ-инфраструктуры вычислительного центра. Также отсутствовала конечная информация о минимальном наборе информационных cистем и аппаратно-программных средств, необходимых для непрерывного функционирования критических  для бизнеса процессов.

Перед специалистами «Крок» стояли следующие цели:

  • аудит информационно-технологической инфраструктуры вычислительного центра с целью выявления минимального количества ключевых ИТ-систем и аппаратных средств, необходимых «Альфа-Банку» для непрерывного ведения бизнеса;
  • определение аппаратных и программных комплексов, обеспечивающих функционирование ключевых ИТ-систем;
  • оценка уровня готовности ключевых ИТ-систем для работы в двух вычислительных центрах: текущем вычислительном центре и планируемом резервном вычислительном центре (РВЦ).

Решение

  • Для достижения поставленных целей были реализованы следующие этапы:
  • обследованы текущие бизнес-процессы банка с целью определения степени влияния этих бизнес-процессов на операции, выполняемые структурными подразделениями «Альфа-Банка»;
  • проведен анализ воздействия бизнес-процессов на деятельность банка и определена степень их критичности;
  • составлен список критичных бизнес-процессов и определен список ключевых ИТ-систем для данных бизнес-процессов;
  • изучены ключевые ИТ-системы (для определения аппаратно-программной основы каждой ИТ-системы и оценки готовности информационных систем для работы в двух вычислительных центрах).

Результат и перспективы

В результате проекта специалистами «Крок» были определены аппаратные и программные комплексы, обеспечивающие функционирование ключевых ИТ-систем, определен уровень готовности информационных систем для работы в двух вычислительных центрах. Специалистами «Крок» был приобретен дополнительный опыт обследования ИТ-инфраструктуры и анализа бизнес-процессов на критичность.

Полученная в результате аудита информация использовалась специалистами «Крок» при проектировании, создании и вводе в эксплуатацию резервного вычислительного центра «Альфа-банка», гарантирующего целостность банковской информации и обеспечивающего восстановление ключевых ИТ-систем после природной катастрофы или аварии в основном вычислительном центре.

Сергей Меднов, директор по ИТ «Альфа-Банка»: «Создание резервного вычислительного центра крайне важно для обеспечения непрерывного функционирования банка в любых условиях. Аудит ИТ-инфраструктуры, проведенный специалистами «Крок», является первым этапом на пути создания нашего РВЦ и обеспечения сохранности данных».

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS