Информационные технологии в металлургии 2001

Информационные технологии в МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Дехканов Данил
Исполнительный директор Metalcom.ru

"В нашей промышленности сейчас уникальная ситуация: отрасль - чистое поле. Когда мы обсуждаем эти вопросы с иностранцами, они говорят: "Мы вам завидуем, потому что у вас сейчас можно такую конфетку слепить!"",
Владимир Иванович Никитин - генеральный директор АО "Группа Компек Системы", компании, специализирующаяся на автоматизации металлургической отрасли.

Алексей Рассохо, заместитель генерального директора ЗАО "Металл-Экспо"

"Об участии в крупнейшей отраслевой выставке Металл-Экспо'2001, которая будет проходить с 20 по 23 ноября, уже заявили более 400 компаний, а всего ожидается более 500, что на 20% превышает прошлогоднее количество участников. А если говорить о площадях, то по сравнению с прошлым годом площадь экспозиций увеличилась почти в 3 раза. Металлургам сейчас есть что показать и чем гордиться, и выставка является концентрацией всех достижений отрасли. Поэтому можно сказать, что металлургия сейчас на ощутимом подъеме".

В номере 10 (154) были опубликованы исследования агентства "Результат" в статье "Системы электронной коммерции класса B2B в металлургии". Мы с господином Романовым (президентом Российской Ассоциации Металлоторговцев) досадливо поморщились, глядя на удивительные по сути и беспредметности диаграммы, озадачились, почему проекты Rusmet и 35гс отнесли к классу B2B, хотя первый - информационный ресурс, а второй - электронный магазин одного металлоторговца, и решили, что это статья заказная, и на страницы уважаемого журнала попала на правах рекламы. Позже, в номере 25 (169) Инфобизнеса вышла статья под заголовком "Сетевая металлургия", в которой коротко было рассказано о web-проектах в металлургии (в частности о проектах MetalTorg.ru и Mosmet.ru, причисленных почему-то к числу наиболее крупных российских интернет-проектов в области торговли металлом). И тут уже стало ясно, что без специалистов, предметно владеющих материалом, у руководителей IT-компаний может сложиться не совсем корректное мнение о состоянии информационно-технологического развития металлургической отрасли. В этой статье я попытаюсь раскрыть проблему более глубоко - со стороны развития IT в отрасли вообще, и, увидев, таким образом, мотивы, можно будет легко представить уровень развития он-лайн ресурсов.

В отношении вышеописанных материалов хочется добавить, что он-лайн деятельность компаний должна основываться на развитой IT-структуре внутри предприятия. И нужно понимать, что В2В системы это не доска объявлений или способ передачи информации от одной компании другой, а системы, интегрированные в КИС или ERP-системы предприятий, позволяющие проводить реальные операции с реальными платежами и документооборотом. Web-сервер - это только маленькая часть того IT- айсберга, за которым скрывается смысл В2В системы. И если говорить про металлургический интернет, то реальных B2B систем в российской металлургии пока нет.

Уже ни для кого не секрет, что большинство проектов, которые ведут в интернете крупные компании, убыточные. Причина - весьма большой отрыв от реальных бизнес-процессов. У многих крупных металлургических проектов тот же недостаток - он-лайновый бизнес не опирается на реальный бизнес (в данном случае на торговлю металлом). Поэтому пока проекты не представляют особого интереса для IT-компаний. Гораздо больший интерес представляют те компании, которые работают в интернете. О них собственно и пойдет речь.

Участники металлургического рынка в интернете

Действительно, по сравнению со всеми другими отраслями, металлургия имеет наиболее развитые интернет-ресурсы, количество всевозможных "торговых площадок" превышает даже IT-рынок. Причин этому несколько. Во-первых, так сложилось исторически. В свое время для осуществления проекта автоматизации в металлургии в Министерстве черной металлургии был создан кооператив "Мекомп". В то время (около 12 лет назад) было принято мыслить масштабами целой отрасли. Многие вспоминают о проекте как об "истории с Olivetti", для других это пример едва ли не самого массового внедрения СУБД Oracle в СССР. Реализация этого проекта позволила металлургической промышленности вырваться в лидеры автоматизации, и до сих пор уровень ее остается достаточно высоким.

Во-вторых, металлургия в последние 5 лет переживает интенсивное развитие. Заводы обновляют устаревшее оборудование, привлекаются значительные инвестиции в развитие металлургических проектов (чего стоит один завод по производству труб большого диаметра со станом 5000, который называют "проектом века"), активно развиваются торговые отношения. В металлургическом сегменте интернета больше всего именно металлоторговцев. Причин этому несколько. За счет того, что рынок металлоторговли образовался относительно недавно (с 1991 года, когда система Госснаба развалилась), среди руководителей металлоторгующих компаний очень много молодых и предприимчивых людей, психологически более близких к среде интернета, чем металлурги "старой закалки". Кроме того, очень сильно сказалась общая конъюнктурная ситуация на рынке, возникла необходимость быстро подстроиться под рыночные потребности и способность быстро принимать решения, перекраивая на ходу бизнес-процессы. В то время по всей России появилось около 2000 фирм, занимающихся торговлей металла. Сейчас их количество значительно сократилось, многие фирмы отсеялись после кризиса в 1998 году, другие "урвали" свои деньги и занялись другим бизнесом, но самые "основательные" остались, с хорошим знанием рынка, с богатым опытом и относительно "чистой" репутацией. Уже все производители признали необходимость присутствия на рынке компаний - посредников, между производителями и конечными потребителями. На настоящий момент металлоторговцы контролируют около 30% всего рынка сбыта в стране.

Зачем металлургам необходим интернет?

Аудитория "Металлургического" Рунета, по исследованиям проекта www.metalcom.ru, на данный момент в количественном отношении имеет следующий объем: Около 1700 пользователей - ядро, ежедневно работающее в сети от 20 минут до 2 часов. Как минимум раз в неделю работают около 3200 пользователей. Свыше 4000 сотрудников в отрасли имеют свой E-mail. Для многих из вас, уважаемые читатели, эти цифры покажутся смешными (на сервере www.omen.ru ежедневная аудитория в десять (!) раз превышает недельную по металлургии), но не стоит забывать о том, что эти пользователи приходят чаще всего в интернет с единственной целью: совершить сделку. Вернее, пока они приходят для того, чтобы заявить о своих возможностях или потребностях (80%, через специализированные доски объявлений), сделать конъюнктурный анализ или попросту сравнить обще рыночные цены со своими (40%, через специализированные ресурсы, например MetalTorg.ru и Mosmet.ru, представляющие из себя ежедневно обновляющуюся подборку прайс-листов, а также на основе обычных объявлений на все тех же досках), получить информацию о фирмах, потенциальных клиентах или партнерах и новости по отрасли (30%, через специализированные ресурсы, например www.metalinfo.ru). То есть, их присутствие в сети обусловлено четкими бизнес-мотивами, в отличие от пользователей развлекательных ресурсов, собирающих большую аудиторию. И если посмотреть на качественный срез аудитории, то мы получим следующие цифры: около 60% - это менеджеры и руководители сбытовых и снабженческих служб, высококвалифицированные специалисты с высшим или профессиональным образованием, 20% - руководители высшего звена, 15% - работники маркетинговых служб и рекламных отделов, 5% - остальные. Как видите, состав весьма представительный.

Оживление в области IT

Стабилизация рынка позволила многим компаниям заняться, наконец, оптимизацией бизнес-процессов. Если раньше, в бешеном темпе освоения новых рыночных ниш, наибольшим значением при работе с клиентом имела скорость, то теперь, на выработанный темп работы (когда выжимать из процессов уже нечего) ложатся вопросы качества и оптимальности. Многие компании в данный момент сталкиваются с тем, что пора пересматривать схему управления. Маленьких "заплаточек", локальных обходов проблемных мест и отодвигание решения проблем "на потом" уже явно недостаточно. Прибыль позволяет компаниям расширяться, открывать новые склады и закупать оборудование, принимать новых сотрудников и осваивать новые рынки. Увеличение месячного металлооборота, повышение общих информационных потоков сказывается на устаревших бизнес-процессах, однозначно давая понять руководителям, что пора заняться бизнес-реинженирингом.

Чтобы более тщательно прояснить данную ситуацию, нашей компанией, совместно с компанией IMECO и Российской Ассоциацией Металлоторговцев с 23 апреля по 23 мая этого года проводился конкурс "Лучшая IT-служба российской металлоторговли". Конкурс был основан на анкете, содержащей около 40 вопросов о развитии IT в шести основных отделах предприятий (бухгалтерия, склад, производство, сбыт, снабжение, маркетинг). Для участия в конкурсе приглашались металлоторгующие фирмы с оборотом металла не менее 2 тысячи тонн в месяц (прокат черных металлов, трубы) или 100 тонн (прокат цветных металлов и нержавеющей стали), имеющих свою складскую базу и с опытом работы на рынке металлов не менее 2-х лет. Анкеты принимались по E-mail, так же можно было заполнить форму прямо на сервере конкурса. Всего было собрано 13 анкет.

Все заполненные анкеты рассматривались экспертами (7 человек, с опытом работы в IT сфере не менее 4 лет, в должности не ниже менеджера IT) и оценивались по 5 бальной шкале с помощью специально разработанный программы, практически исключающей возможность ошибки при подсчете результатов. А 30 мая в торжественной обстановке были подведены итоги конкурса и награжден победитель (карманным компьютером Palm Vx).

Такое небольшое количество участников объясняется, во-первых, достаточно жесткими условиями участия (в эти условия "вписывается" около 150 российских компаний), во-вторых, информационной закрытостью компаний, и, в-третьих, как это не печально, недостаточной развитостью IT (компаниям попросту нечем хвастаться). Конечно же, на основе данных 13-ти компаний нельзя сделать очень точный анализ развития информационных технологий в металлургической отрасли, но общую картину получить все же можно. Кроме того, для того, чтобы не уходить далеко от истины, были использованы исследования портала Металком.ру, которые проводились в конце 2000 года и охватили 260 металлургических компаний, а так же исследования компании "IMECO" относительно развития отраслевых ERP-систем.

Общая картина состояния ИТ отделов в металлоторговле, основные задачи

Общий уровень информатизации (соотношение количества компьютеров к количеству сотрудников) довольно высокий. Он колеблется от 1 до 2 (для металлоторговцев), т.е. почти каждый сотрудник работает за компьютером. Среднее количество компьютеров - 64, серверов - 4, сотрудников ИТ отдела - 6.

  • Отдел сбыта - Наиболее технически оснащенный отдел (в среднем 26 компьютеров, на 26 сотрудников, 26/26). Интеграция со складской и бухгалтерской программой, чаще всего на основе 1С, взаимодействие с клиентами через интернет с помощью выделенной линии. Развитость отдела сбыта объясняется тем, что для металлоторговцев одной из самых актуальных задач является сбыт продукции, находящейся на складе или в пути. Работа многих компаний опирается именно на деятельность менеджеров по сбыту, собственно от их работы напрямую зависит прибыль компании, а все остальные отделы носят "обслуживающий" характер.

  • Бухгалтерия - (12/12). Решения на основе 1С, наличие системы Клиент-Банк, финансовые прогнозы и планирование расходов. Бухгалтерия (или финансовый отдел), обеспечивает документальное проведение сделки (в среднем, одна сделка описывается 10 документами - это, прежде всего, паспорт сделки, имеющийся практически в каждой компании, и включающий все ключевые данные по сделке, счет, выписка из банка, накладные и пр.). В разных компаниях обязанности по ведению пакета документов возлагаться на разных людей, но в большинстве случаев контролировать всю сделку, в том числе и полноту документов, обязан менеджер.

  • Отдел снабжения (8/9) Интеграция со складской и бухгалтерской программой, тесная связь с отделом сбыта, взаимодействие с поставщиками через интернет. В функции отдела снабжения входит взаимодействие с поставщиками продукции. Он не такой большой, как два предыдущих, т.к. объем средней партии закупки выше, чем объем партии продажи.

  • Отдел маркетинга и рекламы (4/5). Частичная (на уровне экспорта данных) интеграция со складской и бухгалтерской программой, анализ данных с помошью MS Excel. Отделы маркетинга и рекламы, стали появляться относительно недавно, но уже достаточно развиты. Конечно же, MS Excel не самый совершенный продукт для анализа, но в руках опытного маркетолога это уже кое-что.

  • Склад (3/4). Решения на основе 1С. Интеграция со складской (офисной) программой посредством модемной связи, сессионное обновление данных. На складах, в среднем 3 компьютера и 4 человека, обеспечивающих информационное наполнение складских программ. Два раза в день происходит обновление данных (если склад находиться далеко от офиса), либо они объединены в одну сеть, и тогда актуальные данные по остаткам на складе доступны всегда.

Вот общая структура предприятий, занимающихся металлоторговлей.

Популярность решений 1С объясняется тем, что они могут быть легко сконфигурированы под конкретные задачи пользователей. Внутренние процессы многих компаний требуют постоянной оптимизации, поэтому разработчики, внедряющие продукт, не всегда уверенны, что он продержится больше, чем полгода, прежде чем руководство не решит что-либо поменять. Некоторые компании-участники рассматривали возможность внедрения западных и отечественных ERP-систем, но решили остановиться либо на собственных разработках, либо на легко настраиваемых решениях 1С.

Задачи перед IT-отделами ставятся следующие:

  • обеспечение функциональности локальной сети;
  • разработка и внедрение программных продуктов (или программно-аппаратных комплексов);
  • поддержка работы всех коммуникаций на предприятии;
  • защита информации от внешнего и нежелательного внутреннего воздействия.

Каждая такая задача подразумевает наличие подзадач, разных сложности и важности, более подробно мы их рассмотрим чуть позже.

IT-менеджеры в среднем работают на предприятии около 4-х лет. В общем, это достаточно большой срок, учитывая общероссийскую текучесть кадров, поэтому можно сделать вывод, что работа им нравится, и у них достойная зарплата.

Рассмотрим теперь более подробно состояние информационных технологий на примере трех самых лучших, по мнению жюри конкурса, компаний. По результатам конкурса, эти компании получили среднюю оценку выше 4,2 и, по мнению экспертного жюри, заслужили более пристального изучения (исследование на месте). Это компании "Комтех" (сортовой и листового прокат черных металлов, трубы), "Агрисовгаз" (алюминиевые прессованные профили, конструкции) и "Ландиа-М" (реализация проката черных металлов, труб). Четверо экспертов из состава жюри посетили офисы компаний и изучили на местах состояние развития информационных технологий.

Компания Комтех

Деятельность IT-отдела в первую очередь направлена на максимальную автоматизацию бизнес-процессов и процессов информационного обмена, а так же на информационно-рекламную поддержку бизнеса. Структура отдела - сервисная, обеспечение связи между отделами компании на аппаратном уровне.

Рассматривались многие КИС, в том числе российские - Галактика, Формоза, RS-баланс (R-style), БОСС (Айти); западные - SCALA, Platinum, EliteTecsysSeries.

Принято решение создавать собственную систему на основе 1С-предприятия. На сегодняшний день - SQL-серверная версия. Единая база данных для всего предприятия.

Со стороны руководства есть полное понимание важности развития IT внутри компании, и проводится прямая связь с успешной деятельностью предприятия. Поэтому задача ставится с уверенностью, что она будет выполнена. "При таких объемах торговли, как у нас, скорость бизнес-процессов имеет критическое значение, и она напрямую связана с прибылью, с тем, останется ли с нами клиент в будущем и прочими, весьма немаловажными вещами. Трудно переоценить важность информационных технологий в нашей компании" - говорит начальник информационного отдела А. Михальченков.

"Принципиальных трудностей в работе отдела нет. Малочисленность IT-отдела (5 человек) на фоне объема решаемых задач и значительная загруженность делают работу напряженной, но интересной, что предполагает постоянное повышение профессионального уровня. Задачи ставятся каждый раз новые, и приходится искать оптимальные решения для каждой поставленной задачи".

Немаловажно, что в целом персонал компании имеет достаточно высокую квалификацию как пользователи ПК и демонстрирует уровень компьютерной грамотности выше среднего. Это позволяет гораздо быстрее внедрять новые решения и сокращает количество ошибок в работе.

Информационное обеспечение компании позволяет проводить работу с клиентами через интернет (свой виртуальный магазин), полноценное использование E-mail, форм заказа.

Компания "Агрисовгаз"

Компания отличается от двух других тем, что является производителем. 50% производства приходится на индивидуальные заказы (покрытие стадионов, площадок, Аквапарки и пр. крупные заказы). Кроме того, существуют готовые алюминиевые конструкции - теплицы, каркасы и пр. Остальные 50% - гнутые профили, алюминиевый прокат и пр. сортовых позиций. Отсюда и несколько иная организация IT-отдела (который состоит уже из 15 человек).

Первый опыт внедрения КИС был неудачный, в частности после 8 месяцев тестового знакомства с SAP R/3 было принято решение отказаться от его внедрения (в виду того, что система, не приспособлена для неформализованных процессов, представляет собой готовое решение).

В данный момент внедряется решение компании IBM - AS400 в связке с решениями от 1С. Отправная точка автоматизации - сократить время расчета проекта. На данный момент около 24-х часов. Так как 1 день просрочки сдачи баланса предприятию стоит 15000$, надежность системы приобретает особую значительность.

IT-специалисты отмечают невысокую компьютерную грамотность на предприятии (отдаленность от Москвы делает проблему кадров довольно острой), поэтому разработка IT-решений, основанных на написании технических заданий, происходит в несколько этапов, а внедрение этих решений происходит почти всегда долго и болезненно. Но т.к. необходимость усовершенствования бизнес-процессов понимают все без исключения (и в первую очередь руководство компании), процесс не стоит на месте. "Эффективное управление такой большой компанией просто немыслимо без применения информационных технологий. Основные задачи нашего отдела - это повысить управляемость, эффективность менеджмента, снизить незапланированные потери" - говорит И. Новиков, заместитель начальника службы СВТ и АСУТП. Компания переходит на стандарт ISO 9001, что говорит, во-первых, о стремлении компании к прозрачности бизнеса, во-вторых, о том, что менеджмент становиться более организованным и понятным.

Компания "Ландиа"

Компания отличается от двух других холдинговой структурой. Кроме компании "Ландиа-М" имеется ряд других компаний, не имеющих отношения к металлоторговле. IT-отдел должен был обслуживать ряд компаний, имеющих подчас разные задачи и цели. Поэтому изначально была продумана модульная структура, позволяющая быстро создавать и изменять новые модули, без крупных изменений ядра программы. С самого основания компании основной упор делался на применение информационных технологий, и сейчас, почти через десять лет, решение компании вышло за стены холдинга и применяется в 20 других (в том числе и металлоторгующих) фирмах, что является довольно высоким показателем уровня продукта, а сам IT-отдел выделился в отдельную фирму "Ландиа-Софт".

"Сейчас практически все в нашей компании имеют компьютер, подключенный к общей базе данных. Весь внутренний документооборот, вся клиентская база, все управленческие функции и пр. объединены в единое информационное поле, что позволяет получить необходимую информацию максимально быстро. Основная цель - свести работу наших менеджеров на уровень принятия решения, а все остальные затраты времени и сил сократить", - считает Е. Есин, директор компании "Ландиа-Софт". Компания в данный момент переходит на стандарт ISO 9001. Решение для бухгалтерии на основе 1С, связь с основной базой на уровне экспорта данных. Принципиальных трудностей внедрения IT-решений на предприятии нет, в виду компьютерной грамотности пользователей, а так же большого опыта работы IT-специалистов.

Выводы

Абсолютно все участники конкурса не сомневаются в необходимости внедрения и развития информационных технологий в своих компаниях. Многие напрямую связывают свой успех на рынке с их грамотным использованием. На графике показано сравнение объемов металлооборота в месяц (левая ось) с развитостью информационных технологий (правая ось). В частности зависимость (хоть и не линейная) все же присутствует.

Однако не все компании имеют успешный опыт внедрения ERP-систем. Исследователи Market-Visio/EDC выделили 7 основных причин неудачи (с точки зрения поставщиков готовых решений):

  • Неготовность российских предприятий к изменениям;
  • Недостаточный уровень управленческих знаний у руководящих специалистов заказчика;
  • Отсутствие реальной потребности в системе со стороны заказчика;
  • Возложение всей ответственности за процесс и результаты внедрения только на IT-отдел предприятия;
  • Нечеткое формулирование заказчиком своих потребностей, размытость целей и задач проекта;
  • Отсутствие поддержки внедрения системы со стороны руководства компании;
  • Сокращение бюджета в ходе внедрения.

С точки зрения российских руководителей, основным препятствием для внедрения комплексных автоматизированных систем управления предприятием являются:

  • Слишком большие сроки внедрения;
  • Слишком большие временные затраты сотрудников предприятия в процессе внедрения;
  • Непредвиденный рост затрат во время выполнения проекта;
  • Нежелание исполнителя закрепить в договоре критерии успешного внедрения и свою ответственность;
  • Негибкость внедряемых решений, навязывание заказчику чужих бизнес-моделей;
  • Недостаточное знание исполнителями специфики деятельности российских предприятий и отсутствие опыта успешного внедрения на сходных предприятиях;
  • Сосредоточенность исполнителя на технике, а не на бизнесе.

В большинстве случаев компании отказываются от дорогостоящих систем в пользу "индивидуальных подрядчиков" или возлагают разработку и внедрение на собственный IT-отдел. В единичных случаях сил собственного IT-отдела хватает на то, чтобы более-менее справиться со всеми задачами (Комтех и Ландиа). Обслуживанием крупных комбинатов занимаются до 100 IT-фирм, выполняющих совершенно разные заказы, от разработки драйвера для оборудования, до поставки мэйнфрэймов, однако начальников АСУ это положение совсем не устраивает. Лишь некоторые из них встали на комплексное обслуживание, остальные же продолжают работать в том же "распыленном" и малоэффективном режиме. Необходим комплексный подход.

У многих компаний сейчас уже стоит вопрос не об использовании IT, а о том, какое IT-решение окажется наиболее эффективным. В решении этого вопроса могут помочь компании, занимающиеся интеграционным менеджментом и консалтингом. Кроме того, почти 80% руководителей стремится к автоматизации, а, как известно, автоматизация начинается с желания руководителя проводить ее у себя. Что же касается их платежеспособности, то она очень высока.

Мнения:

Яруллин Марат,
Генеральный директор IMECO

Металлургия в России - вторая по объёмам и инвестиционной активности после ТЭКа отрасль по внедрению современных информационных технологий. Непрерывное производство, работа с зарубежными партнёрами предполагает работу на достаточно высоком уровне автоматизации. У российских металлургических компаний есть средства и потенциал на ИТ- автоматизацию, а стандарты партнёров дают основу для систематизации и стандартизации вложений в IT. По нашему мнению, системы автоматизации в металлургии можно разделить на три группы:

  1. Решения для управления производством, финансами, логистикой;
  2. Решения, связанные с материально-техническим обеспечением;
  3. Перспективные технологии по моделированию бизнес-процессов для руководящего звена.

Оживление на рынке IT в металлургии, на мой взгляд, вызвано инвестиционной активностью и рядом крупных поглощений, которые влекут за собой ряд проектов по организации финансовой прозрачности бизнеса (для инвестора) и повышения управляемости производства с оптимизацией издержек (для руководителей).

Задача обеспечения устойчивого развития металлургической компании требует определения важных направлений развития IT-систем с подготовкой четкого обоснования, а это работа не только IT-менеджера, но финансового аналитика, предметного специалиста области оптимизации и многих других, в том числе и внешних консультантов.

Разработка программы развития IT позволит металлургической компании инвестировать в развитие информационных технологий с максимальной отдачей и минимальными рисками и соответствовать основным бизнес целям. Если говорить про задачи программы, то это могут быть ответы на следующие вопросы:

  • Готовы ли компания и каков её потенциал для внедрения IT?
  • Какие возможные направления и какие перспективы развития IT-компании могут быть достигнуты?
  • Как оценить целесообразность внедрения тех или иных технологий в деятельность компании?
  • Какая должна быть политика развития информационных технологий для максимальной инвестиционной привлекательности?
  • С чего начать?

Я не буду повторяться по перечислению проблем и их причин, хочу отметить, на мой взгляд единственное решение - это введение такого понятия, как IT-аутсорсинг. На западе эта модель показала себя эффективнее, чем собственная IT-служба на все случаи жизни.

К сожалению, по ряду причин, это модель не сразу приживётся в металлургии России, но ряд предпосылок есть - многие компании доверяют разработку IT-стратегии внешним консультантам. Со временем процесс дойдёт и до внедрения...


Романов Александр Геннадьевич,
Президент Российской Ассоциации Металлоторговцев (РАМТ),
Главный редактор журнала "Металлоснабжение и Сбыт"

Как вы считаете, есть ли необходимость у участников металлургического рынка в развитии собственного информационного обеспечения?
Конечно, есть. Многие из участников рынка металлов имеют собственные разработки программного обеспечения, привязанного к нуждам своего бизнеса. Кроме того, многие из участников российского бизнеса стали внедрять у себя IT-технологии в первой половине 90-х годов, когда предложений типовых решений было недостаточно и поэтому многие компании пошли по пути собственных решений. А в настоящее время идет постоянная работа по их совершенствованию.

Насколько готовы участники рынка внедрять у себя готовые IT-решения?
В настоящее время появляются и будут появляться новые участники рынка металлов. И им, конечно, ни к чему заниматься самостоятельно разработками IT-решений. Ведь на IT-рынке сейчас можно выбрать любое программное обеспечение применительно к любому виду деятельности, немножко доработать его, и вперед к победам в бизнесе.

Для каких целей Вы используете интернет?
Наша Ассоциация использует интернет прежде всего как способ коммуникации. Наличие интернета позволяет нам оперативно информировать всех участников Ассоциации о планируемых мероприятиях, событиях, передавать новости и необходимую информацию. Это позволяет не раздувать штат сотрудников для выполнения планов Ассоциации.

Для каких целей, по Вашему мнению, используют интернет металлоторговцы, входящие в Ассоциацию?
Для оперативного доведения информации о компании до потребителей, потенциальных или активных клиентов, для конъюнктурного анализа рынка и получения новостей по отрасли. В рамках Ассоциации мы часто проводим семинары, посвященные и IT, и сети интернет, и, надо сказать, среди наших членов достаточно много компаний, активно использующих и то, и другое в своей работе.

Верите ли Вы в электронную коммерцию? Какие прогнозы на проведение сделок через интернет среди металлоторговцев и какие основные препятствия для развития ЭК в металлургии?
Если говорить об электронной коммерции, то пока нет решений, позволяющих безопасно и оперативно проводить сделки через интернет. Сказать, когда они появятся, сложно. Металлоторговля весьма специфична, и если фондовый рынок можно перенести частично в электронную форму, то в торговле металлом масса нюансов, которые необходимо уточнять и согласовывать. Кроме того, в металлоторговле, как и в любом другом виде бизнеса, очень важен личный контакт, понимание нужд потребителя, знание их производственных особенностей. А интернет, безусловно, будет помогать развитию новых связей.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS