Информационные технологии в металлургии 2001

Metalcom.ru: B2B решение для металлургии

Дехканов Данил,
Metalcom.ru,
Исполнительный директор

Перед менеджерами металлургических компаний уже не стоит вопрос об использовании интернет-технологий. Этот вопрос уже решен и сейчас встал вопрос более широкий и практичный - как их использовать. Интернет дает компаниям большие возможности для стратегического позиционирования и достижение конкурентного преимущества вовсе не требует принципиально новых подходов к ведению бизнеса. Достаточно использовать проверенные временем принципы построения эффективной стратегии. Сам по себе интернет едва ли может быть конкурентным преимуществом. Успеха добиваются те компании, которые рассматривают интернет как дополнение к привычным методам конкуренции, а не те, которые выносят электронный бизнес в отдельную категорию.

Основным препятствием для вхождения металлургических компаний в интернет является прозрачность рынка. Несмотря на то, что прозрачность приписывается к достоинствам интернета, в реальный условиях торговли она себя не оправдала. Никто не будет делать свой бизнес прозрачным и это очевидно, так же, как и публиковать список своих клиентов и объем сделок с каждым из них.

В данный момент портал Metalcom.ru совместно с Центром Финансовых Технологий и проектом Faktura.ru готовят новое решение, предназначенное для участников металлургического рынка. На первом этапе пользователь может просмотреть все предложения, которые есть на общей площадке. В случае если его заинтересовали определенные позиции, он может зарегистрироваться и сделать необходимый запрос или предложение. Кроме того, он может выбрать из списка открытые корпоративные площадки и так же посмотреть открытые позиции. Второй этап позволяет участнику создать свою площадку, с закрытой и открытой частью, которую он может использовать для работы с дилерами и постоянными клиентами, а так же для привлечения новых клиентов. У него появляется фактически свой сервер с типовым или индивидуальным дизайном. На этом сервере он может сам управлять информацией и организовывать свою работу с клиентами.

Торговая площадка состоит из двух разделов - Каталог и Тендер. Единицей выставляемого товара является лот, сочетающий в себе подробное описание позиции - название, производитель, марка стали, ГОСТ, базис поставки, цена, количество и пр. К лоту может прилагаться сертификат (отсканированное изображение подлинного сертификата). Лоты в каждом из разделов распределены по категориям и подкатегориям (например, черные металлы > сортовой прокат > лист горячекатаный). В названии категории также предоставлена информация о количестве участников и количестве лотов.

Поиск можно производить, открывая необходимую категорию, а так же через широкие возможности поиска (по регионам, по ГОСТам, по марке стали и пр.).

В режиме "каталог" участники могут выставлять на продажу свои лоты покупать чужие и заявлять о своих потребностях. В режиме "тендер" организатор, задав условия на поставку, открывает тендер. Участники могут заявить о своей возможности выполнить необходимые или близкие условия поставки. Победитель определяется организатором тендера. Количество лотов не ограничено.

В каждом разделе закрытой торговой площадки можно регулировать количество участников и определять правила участия, приглашать определенные компании поучаствовать в аукционе или тендере, а так же наоборот, запретить участие.

Описание схем работы в открытой площадке и при создании закрытой площадки.

 Участие в открытой площадкеСоздание закрытой площадки
Технические возможностиОдинаковые для всех, строиться на web-интерфейсе и простейшем off-line модуле.Работа как через web-интерфейс, так и непосредственно с АРМ компании. В зависимости от того, какие модули будут подключаться, будет меняться набор возможностей.
Схема проведения сделокНе обязывает открытие счета в РНКО, сделка проводиться на уровне передачи информации, простейшего документооборота (выписка счета, уведомление о оплате, отметка о получении средств, создание счета-фактуры и накладной, создание документов по отгрузке товара, создание доверенности, отметка о получении товара).Схема проведения сделок по этой схеме подразумевает использование платежной системы интернет-банкинга, использование сервера аутентификации, модуля управления бюджетом и системой выставления счетов. + документооборот.
Привязка к ERP системе компаниинетда
Доступная информация.
  • Новости
  • Заголовки ГОСТов
  • Краткие аналитические материалы
  • Выдержки из статей изданий-партнеров
  • Расширенные новости
  • ГОСТы
  • Марки сталей, база Квантор-Софт.
  • Полные аналитические материалы
  • Статьи от изданий-партнеров
  • Кредитная история компаний (управление рисками)
  • Прогноз потребностей в системе
  • Плюсы организации закрытой площадки для участников:

    1. интеграция с ERP системой участника позволит сократить и организовать внешнюю часть документооборота на предприятии, сократить скорость обработки заказа и его стоимость.
    2. закрытая торговая площадка позволит организовать работу с постоянными клиентами, партнерами и дилерами. Кроме того, с помощью определенных правил можно грамотно организовать ценовую политику.
    3. имея "закрытую площадку" и фактически свой сервер, участник не остается в стороне от "металлического" сообщества, и информация о его позициях присутствует в общей площадке "Metalcom.ru".
    4. дизайн уже существующего сайта можно сохранить.
    5. сокращаются издержки на поддержание сервера (хостинг, администрирование, обновление информации)
    6. появляется возможность организовывать "закрытые" аукционы и тендеры, самостоятельно определять участников, приглашать их или отказывать нежелательным организациям в участии.
    7. использование платежной системы и модуля "бюджет" сделает прозрачным для руководителей финансовые потоки на предприятии.
    8. благодаря единому информационному полю, участникам будет доступна кредитная история будущих партнеров (в форме, отвечающей соображениям коммерческой тайны), что позволит сократить риски.
    9. использование платежной системы позволит значительно сократить время прохождения денежных средств.
    10. использование системы внешнего документооборота позволит сократить загруженность телефонных линий, плату за междугородние переговоры.
    11. закрытая площадка будет находиться в едином информационном поле многоотраслевой площадки Faktura.ru, поэтому пользователь сможет покупать или продавать все, что необходимо так же легко, как и металл.

    Вернуться на главную страницу обзора

    Версия для печати

    Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS