Информационные технологии в металлургии 2001

Система управления тендерными закупками

Проведение тендеров на поставку каких-либо ресурсов - самый быстрый и простой способ снижения затрат и подбор наиболее выгодного поставщика.

Тендерная площадка дает возможность покупателю быстро и безболезненно менять продавцов, снижая затраты и выбирая наиболее выгодные решения для себя, минуя лишних посредников, а для продавцов, в свою очередь, создает конкурентоспособный рынок данной отрасли либо региона.

По ряду прогнозов, мировой объем торгов на электронных торговых площадках к 2004 году составит 850 млрд. долл., порядка 30% товаров и услуг производственного назначения будет закупаться через глобальную сеть.

Система электронных закупок - это комплекс программного обеспечения и логистических решений, направленных на автоматизацию процесса закупок на производстве или в любой другой структуре, в которой определена либо планируется стабильная структура закупок и работы с несколькими поставщиками и определенной номенклатурой внутреннего спроса.

Итоговой целью системы является стабилизация закупочной деятельности, автоматизация проведения тендеров, контроль и планирование закупочной деятельности, сокращение текущих и общих расходов закупочного бюджета. Все это возможно благодаря снижению затрат:

  • на процессы закупки;
  • на проведение торгово-закупочных операций;
  • на процесс расширения круга потенциальных поставщиков.

Кроме того, растет прозрачность бюджетов и, как следствие, - инвестиционная привлекательность предприятий, расширяется клиентская база.

По опыту внедрения данной системы, сокращение расходов на предприятиях среднего и крупного бизнеса составляет от 1 до 5% от общего закупочного бюджета, временные затраты снижаются примерно на 30%. В государственных структурах экономится от 4 до 15% закупочного бюджета, и 40-60% времени. Временной фактор включает в себя работу с участниками рынка, документооборот и подбор, смену либо изменение условий работы с поставщиками.

Система проектируется под каждое конкретное производство, что в свою очередь не мешает вносить оперативно изменения в любую её функциональную часть со стороны оператора площадки. Данная система может работать на любом производстве, имеющем систему постоянных закупок, и государственных структурах.

Система проста в использовании и не требует дополнительного обучения персонала, так как основана на интуитивном восприятии интерфейса системы пользователем. Уровень подготовки пользователя для работы с системой должен быть на уровне минимального умения работы с компьютером.

За более подробной информацией Вы всегда можете обратиться в департамент интернет-решений РБК по тел. (095) 363-11-14 или по e-mail: solutions@rbc.ru

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS