Microsoft   Краснодарский край

Проекты компании Microsoft в области здравоохранения

Содержание

Технологии Microsoft открывают путь
к системе управления медицинской помощью

Российские медики и Microsoft разрабатывают
ИТ-среду новой медицины

Технологии Microsoft открывают путь к системе управления медицинской помощью

Руководители здравоохранения и врачи при поддержке краевой власти Краснодарского края переводят на «цифровые рельсы» медицинский документооборот и все процессы, сопровождающие сферу здравоохранения.

В Краснодарском крае разработана интегрированная медицинская информационная система «Управление здравоохранением» и производится ее полномасштабное внедрение. Система предназначена для планирования медицинской помощи, сбора медицинской информации и управления здравоохранением региона в целом. Она построена на программных технологиях Microsoft и разворачивается в медицинских учреждениях Краснодарского края путем поставки и внедрения типовых автоматизированных систем.

Модели медицинских услуг в практическом здравоохранении

Технологии Microsoft открывают путь

В основу автоматизированной системы «Управление здравоохранением» положен разработанный организационно-экономический механизм управления медицинской помощью, основанный на стандартизации медицинских технологий, нормах и нормативах, а также прикладные программные продукты, обеспечивающие информационную поддержку соответствующим бизнес процессам. Анализируется спрос населения на медицинские услуги и лекарственные препараты, на основе которого можно строить прогнозы. Автоматизировано получение медико-статистической и финансово-экономической информации от поликлиник и больниц краевого здравоохранения.Система «Управление здравоохранением» охватывает все уровни – от отдельного медицинского учреждения до муниципального и территориального органа управления здравоохранением.

Этот грандиозный проект объединяет медицинские стандарты, менеджмент и прикладные программы, реализованные в виде интегрированных систем, и предполагает совершенствование всей краевой системы здравоохранения. Выделяются следующие компоненты: планирование структуры, видов и объемов медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий, расчеты за медицинские услуги, многоуровневая оценка качества оказания медицинской помощи, управление лекарственным обеспечением и медицинскими учреждениями.

Организационно-экономический механизм и медицинские приложения на основе технологий Microsoft помогают создать в Краснодарском крае систему управляемой медицинской помощи. Для учреждений здравоохранения края это означает переход от оплаты за «койко-день» в стационарах и за «посещение» в поликлиниках к оплате за «законченный случай лечения», для пациентов –обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи.

Внедрение интегрированной медицинской системы на основе технологий Microsoft объединяет финансовые, материально-технические и кадровые ресурсы краевого здравоохранения, позволяя создать единое информационное пространство и перейти к эффективной системе управления медицинской помощью.

Microsoft   РАМН

Российские медики и Microsoft разрабатывают ИТ-среду новой медицины

Медицинский информационно-аналитический центр РАМН (МИАЦ РАМН) при поддержке Microsoft Consulting разрабатывает информационную систему высокотехнологичной медицинской помощи (ИС ВМП). Система будет внедряться в 2007 году во всех органах управления здравоохранением и медицинских учреждениях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь (сегодня их около 100, а будет 4000).

До недавнего времени сбор данных от органов управления здравоохранением субъектов РФ о потребности населения в такой помощи осуществлялся с помощью бумажных документов. ИС ВМП создаст общую среду информационного обмена между всеми участниками предоставления высокотех­нологичной медицинской помощи гражданам. Взаимодействие между участниками ИС ВМП предпо­лагает наличие информационного центра, где собираются, накапливаются, обрабатываются и распределяются данные между структурами и медицинскими учреждениями ИС ВМП, а граждане получают необходимые справочно-информационные услуги. Будет реализован открытый Интернет-доступ к справочникам и класси­фикаторам, статистическим и аналитическим данным и листу ожидания с номерами направлений на ВМП, но без личных сведений.

В новой системе ведется персонифицированный учет оказанной высокотехнологичной ме­дицинской помощи, контролируются листы ожидания и очередь на получение ВМП, а также выполнение установленного порядка и сроков рассмотрения документов. Обмен сообщениями и медицинскими изображениями защищается средствами криптографии и ЭЦП. Обеспечивается учет и обмен документами во время телемедицинских консультаций в режиме видеоконференцсвязи, в онлайне передаются и большие медицинские изображения.

Интернет-доступ к информационным ресурсам АИС ВМП (в частности, к деперсонифицированному листу ожидания) регламентируется. Разрабатывается мощная система справочно-информационного обслуживания должностных лиц, специалистов и населения по вопросам предоставления ВМП; основная нагрузка здесь ляжет на call-центр и web-сайт. Будут учитываться все обращения граждан (жалобы, заявления, предложения).

Централизованная схема сбора и обработки данных поможет рас­порядителям средств федерального бюджета и органам управления здравоохранением гибко управлять распределением высокотехнологичной медпомощи, четко организовать информаци­онные потоки, поднять надежность, оперативность и достоверность получаемых сведений.

Создание и внедрение АИС ВМП сделает медпомощь более доступной, повысит эффективность использования ресурсов здравоохранения.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS