Фавориты салонов и бизнесменов

В каждой сети цифровой техники — свои фавориты продаж. При этом четко отслеживаются предпочтения наиболее активных потребителей в отношении  определенных моделей и брендов.

Сети магазинов цифровой электроники проводят различную политику в отношении продвижения на рынок как определенных брендов, так иногда и конкретных моделей. Это некоторым образом сказывается на окончательных итогах продаж, по которым формируют списки самых популярных моделей. Вместе с тем есть и общие фавориты-модели, которые покупают чаще всего.

В категории недорогих мобильников модели Nokia 1100, 2600 и 2650 фигурировали в  верхних строчках по объемам продаж практически у всех сетей, за исключением «Дивизиона». При этом первая их этих моделей была абсолютным хитом. Например, на ее долю в магазинах «Диксис» пришелся максимальный показатель — 4,53% всех продаж мобильников в 2005 году. В «Связном» она занимает лидирующую позицию как в Москве, так и в остальных регионах. В салонах «Диксис» Nokia была популярной и в высшем ценовом сегменте — все пять ее моделей пользовались популярностью у тех, кому не жалко потратить на мобильник не менее $700.

Топ 30 самых популярных мобильников в 2005 году

 

Москва

Другие регионы

1

Nokia 1100

Nokia 1100

2

SonyEricsson K700i

Siemens C65

3

Nokia 2600

SonyEricsson T290i

4

SonyEricsson T290i

Nokia 2600

5

SonyEricsson K500i

SonyEricsson K700i

6

SonyEricsson T630

Samsung X450

7

Siemens C65

Siemens A52

8

Siemens A70

Samsung X100

9

Siemens A52

Siemens A70

10

Nokia 6230i

Samsung X460

11

Samsung X460

Nokia 2650

12

Nokia 2650

Samsung C200

13

Nokia 3120

Samsung X480

14

Samsung X450

SonyEricsson K500i

15

Nokia 6610i

Siemens A65

16

Siemens CF62

Siemens CF62

17

Siemens A65

SonyEricsson J200i

18

Nokia 6230

Samsung E330

19

Samsung X480

Nokia 3120

20

Samsung E330

Siemens CX65

21

Nokia 6100

Motorola C350L

22

Siemens CX65

SonyEricsson T630

23

SonyEricsson J200i

Siemens C75

24

Motorola C650

Nokia 6610i

25

Samsung D500

Samsung X640

26

Nokia 6101

SonyEricsson K300i

27

Siemens M65

Motorola C650

28

Samsung X100

Samsung E300

29

Nokia 7270

Nokia 6230i

30

Nokia 6260

Siemens CF75

Источник: «Связной», 2005

Региональная специфика проявила себя в том, что в более богатой Москве предпочитали более дорогие модели. Например, в тех же столичных магазинах «Связного» телефон SonyEricsson K700i  занял второе место по популярности, а за пределами Москвы — только пятое. В регионах, как и следовало ожидать, верхние строчки рейтинга продаж занимали недорогие модели. Так, в региональных салонах «Связного» в тройке самых раскупаемых мобильников оказались Nokia 1100, Siemens C65 и SonyEricsson T290i.

Категория

Место в рейтинге

Модель

Доля от продаж (количества), %

До $200

1

Nokia 1100

4,53

2

Nokia 2600

3,37

3

Samsung SGH — X460

2,25

4

SonyEricsson K500i

2,11

5

Nokia 2650

2,05

От $200 до $400

1

SonyEricsson K700i

3,11

2

Nokia 6230i

1,87

3

Nokia 6260

1,55

4

Nokia 3230

1,43

5

Nokia 7260

1,41

От $400 до $700

1

Samsung SGH — D500

1,27

2

SonyEricsson K750i

1,24

3

Nokia 7270

0,99

4

Nokia 7610

0,94

5

Samsung SGH — E730

0,66

Свыше $700

1

Nokia 8800

0,36

2

Nokia 9300

0,13

3

Nokia 9500

0,12

4

Nokia N70

0,06

5

Nokia N90

0,03

Источник: DIXIS, 2005

Наиболее популярными брендами в салонах «Евросети» в 2005 году оказались Motorola и Nokia, на долю которых пришлось 22,6% и 20,0% соответственно. Неплохие позиции — 18,4% у Siemens, телефоны которого в настоящее время продаются под торговой маркой BenQ-Siemens. Заметно снизилась у лидера российского мобильного ритейла доля продаж телефонов из нижнего ценового сегмента (до $100) — с 41,8% в 2004 году до 34,7% в 2005 году. Напротив, доля дорогих трубок стоимостью выше $400 увеличилась почти в 2 раза — с 1,7% до 3,3%. Существенно увеличили свою долю и «середняки» ($200-399) — c 13,6% до 20,3%. Это однозначно свидетельствует о том, что россияне все больше и более предпочитают более дорогие мобильники.

Источник: Евросеть, 2005

Декабрьский срез

Традиционно ближе к Новому году продажи мобильников значительно возросли. Например, в "Связном" декабрьские продажи составили шестую часть годовых продаж. Наибольшей популярностью пользовались следующие модели: Siemens C75, Nokia 1100, Nokia 2600, Siemens A75, SonyEricsson K700i, Nokia 6230i и Samsung X480. Огромное влияние на предпочтения пользователей оказывают фокусные маркетинговые акции, проводимые розничными сетями совместно с вендорами. Например, благодаря новогодней акции "Полный прием!" продажи ряда моделей Siemens увеличились в среднем по сети «Связной» в 5 раз. А акция "ПреКрасная цена", в рамках которой покупателям предоставлялись скидки на некоторые GSM-телефоны, фототехнику, аудиоаппаратуру и аксессуары, способствовала увеличению продаж, например, телефона Nokia 3220 в 4 раза.

По данным DIVIZION, самыми популярными телефонами в предпраздничные дни стали: в бюджетном сегменте (до $150): Motorola C350, Siemens A65, Siemens A75. Стоимостью до $300: Samsung X460, Motorola E398, Siemens C75. В высоком ценовом сегменте (более $300: Samsung D600, Motorola V3 Black, Nokia N90.

Модели для «тяжелых»

В целом активные пользователи сотовой связи в России предпочитают "бизнес-класс" от Nokia и Sony Ericsson и очень редко выбирают недорогие телефоны малораспространенных брэндов, например, Alcatel и Fly. Однако малоизвестные бренды могут успешно продавать свои дорогие телефоны, если предложат аппараты с "изюминкой".

Такие результаты были получены в ходе исследования консалтинговой компании J’son & Partners, которое основано на данных онлайн-опроса, проведенного в апреле 2005 года. Под активными пользователями («heavy users») понимались респонденты, тратящие на сотовую связь в месяц $50 и более.

Полученные результаты свидетельствуют, что большинство многоговорящих абонентов в России предпочитают достаточно дорогие и функциональные телефоны известных брэндов. Однако есть и другой, менее ожидаемый результат — это высокая доля многоговорящей аудитории среди владельцев телефонов некоторых относительно новых и прежде неизвестных производителей. Таким образом, ранее неизвестные бренды могут успешно продавать свои телефоны верхних ценовых сегментов особо требовательным многоговорящим абонентам. Для этого требуется лишь то, чтобы предлагаемые модели обладали какими-то только им присущими «изюминками»: интересный дизайн или уникальное сочетание передовых технологий.

Согласно данным J&P, явный лидер по доле активных пользователей в России — это Nokia (доля «тяжелых» абонентов 18%), далее идут SonyEricsson, Pantech и Voxtel (13–14%). У большинства брендов, в том числе у Samsung, Motorola и Siemens, доля многоговорящих абонентов среди пользователей составляет 8–10%. Несколько ниже показатели Philips (7%) и Alcatel (6%). Наименьшая доля досталась Fly — всего 3% от общего количества владельцев телефонов данной марки.

Производитель Доля многоговорящих от всех пользователей марки
Nokia 18%
SonyEricsson 14%
Voxtel 13%
Pantech 13%
Samsung 10%
Sagem 9%
Panasonic 9%
Motorola 9%
Siemens 8%
LG 8%
Philips 7%
Alcatel 6%
Fly 3%

Источник: J&P, 2005

Результаты исследования подтверждают популярность имиджа Nokia как надежного телефона и имиджа SonyEricsson как телефона с богатым функционалом. Причем это восприятие характерно едва ли не для всех телефонов этих производителей: так, даже среди пользователей устаревшей массовой модели Nokia 3310, доля многоговорящих абонентов превышает 5%.

Применительно к двум другим брендам-лидерам рейтинга — Voxtel и Pantech — можно предположить, что их относительно высокая популярность среди многоговорящих абонентов определяется в первом случае удачным сочетанием необычного (но вполне солидного) дизайна и приемлемой ценой, а во втором случае — столь же удачным сочетанием технологической новизны и «разумной» цены.

Если же смотреть на долю многоговорящих абонентов среди пользователей отдельных моделей, то в лидерах окажутся три телефона: SonyEricsson P910i и P900, а также Motorola RAZR V3. Среди их владельцев более половины относится к числу многоговорящих. У Nokia нет моделей, столь популярных среди многоговорящих абонентов, но при этом для большинства моделей серий 6xxx и 7xxx доля heavy users среди владельцев превышает 25%.

Модель Доля многоговорящих абонентов среди всех пользователей данной модели
SonyEricsson P910i 57%
Motorola Razr V3 50%
SonyEricsson P900 49%
Nokia 8910i 43%
Nokia 6820 39%
Nokia 8910 38%
Nokia 6630 37%
Pantech GI100 37%
Nokia 6260 35%
Samsung D410 32%

Источник: J&P, 2005

Если говорить о других брендах, то к числу телефонов для многоговорящих абонентов можно отнести только отдельные дорогие телефоны с высокой функциональной насыщенностью, такие, как Samsung D500 (26% владельцев данной модели — многоговорящие абоненты) и D410 (32%), Panasonic GD87 (29%) и X70 (26%).

Итак, в целом по рынку увеличилась доля дорогих и функциональных моделей. Об этом, в частности, свидетельствует увеличение средней цены — важного «барометра» рынка мобильной розницы. Этим российский рынок выбивается из общемировой тенденции. Однако ожидать, что верхние строчки совокупных продаж займут дорогие и многофункциональные  аппараты, было бы наивным. Основная масса пользователей все еще рассматривает мобильный телефон как средство связи, а не как модную и дорогую игрушку, определяющую статус пользователя.

Виталий Солонин/ CNews Analytics


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS