Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics Acer

CNews Analytics: Мобильные итоги 2004

По данным CNews Analytics, российский рынок ноутбуков вырос в 2004 г. на 104%. При этом некоторым игрокам удалось продемонстрировать темпы, вдвое превышающие среднерыночные. К сожалению, отечественные поставщики оказались не в их числе.

Объем российского рынка мобильных ПК, по данным CNews Analytics, увеличился за 2004 г. до 560 тыс. шт. Учитывая, что в 2003 г. показатель составлял 274 тыс. шт., рост, таким образом, превысил 100%. Другими словами, прогнозы о сохранении темпов на ставшем уже привычным уровне подтвердились. Как подтвердились, с другой стороны, и предположения об усилении позиций иностранных брендов в отечественном ноутбучном секторе. Последние проявили беспрецедентную активность в продвижении своей продукции и не предполагают пока сбиваться с заданного ритма.

По итогам 2004 г. лидером на российском рынке мобильных ПК стал иностранный бренд. Причем, в отличие от общемировой ситуации, где стабильно лидируют американцы — Dell и HP, в России сейчас задают тон азиаты — Asus и Acer. Последняя компания увеличила за 2004 г. свою долю присутствия на отечественном рынке на 220,7% (оценки CNews Analytics). Тогда же активизировалась и японская Toshiba, на фоне борьбы с «серыми» поставками сумевшая занять 8% российского сектора (по тем же данным).

Рынок ноутбуков в России, 2004

Рынок ноутбуков в России, 2004

Источник: CNews Analytics, 2005

Впрочем, позиции российских поставщиков по итогам 2004 г. тоже выглядят внушительно — 17% у Rover Computers и 16% iRU (данные CNews Analytics). Продвигающая последний бренд «НКА-Групп» с начала 2005 г. расширила свои производственные мощности, с тем, чтобы и далее удерживать поднятую планку. Напомним, что в 2003 г. доля компании составляла 9%, а в 2002 г., когда проект, собственно, только стартовал — 1,9% (по собственным оценкам). Однако в 3-м квартале 2005 г. появилась неожиданная новость о прекращении российской сборки ноутбуков под этим брендом.

Ряд экспертов высказали в этой связи мнение, что подобный же шаг следует предпринять и другим отечественным поставщикам. Закрытие собственного сборочного производства в России и переход к размещению заказов на готовую продукцию у тайваньских или китайских ОЕМ-производителей позволило бы существенно сократить издержки. А часть высвободившихся финансовых средств можно было бы направить на маркетинг и рекламу. Именно на этом поле, по мнению многих, сейчас фактически и ведется конкурентная борьба. Не секрет, что под разными брендами часто предлагаются одни и те же мобильные платформы, даже, возможно, произведенные на одном и том же заводе в Китае. Хотя, помимо маркетинговой составляющей, актуальными, разумеется, остаются вопросы контроля качества и постппродажной поддержки.

Динамика продаж вендоров, 2004/2003 (шт.)

Динамика продаж вендоров, 2004/2003 (шт.)

Источник: CNews Analytics, 2005

Противостоять мировым вендорам с каждым кварталом становится все сложнее.  Похоже, что прогнозы относительно повторения российским рынком мобильных ПК европейского «пути» начинают сбываться. Там локальных поставщиков сильно потеснили иностранцы, установившие в итоге свое лидерство. Остающимся пока «на плаву» российским Rover Computers, MaxSelect и iRU требуется серьезно пересмотреть выбранные стратегии продвижения на рынке, с тем, чтобы по возможности избежать того же сценария.

CNews Analytics


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS