Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics Acer

Wi-Fi: дорого даже для бизнесменов

По данным исследования Gartner, менее четверти бизнесменов Великобритании и США используют Wi-Fi (Wireless Fidelity) — технологию беспроводного доступа в интернет. Причина банальна: одна часть пользователей не знает о том, как пользоваться Wi-Fi, другая - знает, но не хочет тратить слишком много денег. Снижению тарифов может поспособствовать бурное развитие технологии 3G - конкурента Wi-Fi.

Исследование, проведенное Gartner, обнаружило, что, несмотря на растущее число точек доступа (в том числе и в помещениях транспортных терминалов), и в целом распространение технологии Wi-Fi , только 25% бизнесменов из США и 17% из Великобритании используют в командировках этот вариант выхода в Сеть. В опросе приняли участие более 2000 человек, постоянно находящихся в деловых разъездах.

Первые «хот-споты» (точки беспроводного доступа) появились несколько лет назад, и как минимум уже 2 года производители ноутбуков оснащают свою продукцию Wi-Fi адаптерами. Тем не менее, эксперты Gartner отмечают, что пользователи в большинстве своем не столь уж часто прибегают к возможностям Wi-Fi . Подобный консерватизм может быть обусловлен не столько финансовым или культурным фактором, сколько недостатком знаний о технологии. Речи о недоверии к инновации, утверждает Gartner, в данном случае не идет. В случае же преодоления существующих барьеров, у Wi-Fi просматривается хороший потенциал на рынке услуг для путешественников. В частности, наличие доступа в интернет, возможно, станет одним из факторов, определяющих потребительский выбор на рынке авиаперевозок.

Наибольшее число точек доступа сегодня предлагает гостиничный сектор — по всему миру насчитывается более 60 тысяч отелей, где действует Wi-Fi . С недавнего времени возможность беспроводного доступа в интернет появилась у пассажиров воздушного, железнодорожного и морского транспорта. В частности, такую услугу предлагают европейские авиакомпании Lufthansa и SAS, а также азиатские — ANA, JAL и Сингапурские авиалинии. Распространению сервиса, тем не менее, препятствуют причины технического, а также экономического характера.

Впрочем, и спрос на технологию пока не слишком велик. Как показывают результаты опроса Gartner, наличие при полете доступа в интернет и к электронной почте гораздо менее существенно для респондентов, чем, скажем, увеличение площади посадочного места, или бесплатных килограммов багажа. Более того, 78% опрошенных американцев и 75% англичан заявили, что не возражают против того, чтобы вообще оказаться без связи на время полета. При этом 30% пассажиров из США и 32% из Великобритании отмечают, что не испытывают потребности в Wi-Fi и находясь на земле.

Из опрошенных американцев только 25% использовали Wi-Fi в командировках; среди англичан число приверженцев технологии составило 17%. Все они удовлетворены скоростью соединения, простотой использования и общим качеством услуг. Предмет нареканий составила их стоимость, а также малый радиус покрытия зон, где выход в сеть действительно был бы необходим.


Что такое Wi-Fi?

Технология Wi-Fi представляет собой способ передачи данных посредством радиосигнала ограниченного диапазона. Компьютер, оборудованный специальным устройством беспроводного соединения, позволяет подключаться к интернету по Wi-Fi с достаточно высокой скоростью.

Большинство организаций не возмещают своим сотрудникам затраты на беспроводной интернет, которые не входят в базовые контракты на оказание услуг связи. Если авиакомпании смогут снизить цены, услуга Wi-Fi -соединения в полете, пожалуй, станет одним из ключевых факторов привлечения бизнесменов на борт, считают в Gartner. Характерно, что финансовый вопрос в данном случае беспокоит респондентов явно больше, чем соображения безопасности использования Wi-Fi . По последнему пункту опасения высказали только 16% опрошенных в обеих странах.

Очевидно, что бизнесмены в своих деловых поездках все чаще будут использовать Wi-Fi по мере того, как получат широкое распространение мобильные устройства со встроенными адаптерами. По прогнозам Gartner, уже к концу 2005 г. половина всех выпускаемых ноутбуков будет поддерживать Wi-Fi .

Из тех респондентов, кто еще не пользовался беспроводным соединением в полете, по крайней мере, половина проявляет интерес к услуге. 68% опрошенных американцев и 57% англичан хотели бы иметь возможность выхода в Сеть в воздухе, правда, не в служебных целях. На земле Wi-Fi доступ необходим как минимум раз в день двум третям респондентов, которые таким образом поддерживают связь с офисом, а также «убивают» время в ожидании рейса.

На некоторых международных рейсах сервис Wi-Fi предоставляется уже более года. В самолетах Boeing используется система спутникового доступа Connexion. Его область покрытия, правда, распространяется лишь на Северное полушарие

Беспроводные бизнес-альтернативы

Впрочем, Wi-Fi не единственная технология, ориентированная на путешествующих деловых людей. Аналитики Gartner предполагают, что альтернативным решением для выхода в сеть могут стать сети 3 поколения (3G). Как только удастся решить проблемы с роумингом, покрытием и стоимостью услуг, контракт 3G может сравняться по цене с несколькими часами доступа в интернет по Wi-Fi .

В свою очередь давление операторов мобильной связи, продвигающих на рынке 3G, может вынудить к снижению цен и провайдеров беспроводного доступа Wi-Fi . Последний, кстати, при нерегулярном пользовании пока остается предпочтительным, по сравнению с 3G. Для тех, кому не требуется часто выходить в Сеть, Wi-Fi экономически выгоднее, чем контракт на 3G. К тому же, зоны Wi-Fi есть в таких местах, где 3G сети отсутствуют, либо связь не устойчива.

Рекомендации Gartner

Хотя услуга подключения по Wi-Fi во время полета является довольно новой, исследование Gartner показало, что потенциально она весьма привлекательна, причем не только с точки зрения бизнеса. Инвестиции в этот сервис на рынке авиаперевозок, могут весьма быстро окупиться, в случае если действительно удастся заинтересовать большое количество пассажиров. А установка точки доступа явно обойдется перевозчикам дешевле, чем многие другие меры повышения собственной конкурентоспособности. По крайней мере, они охотнее берутся за эти проекты, чем за принятие принципиальных решений, например, об увеличении лимита на бесплатно провозимые килограммы багажа. Правда, совместно с провайдерами им предстоит поработать над тем, чтобы гарантировать надежное соединение, простоту оплаты и адекватные цены.

Gartner предлагает следующие рекомендации всем заинтересованным в развитии и популяризации технологии.

Провайдерам Wi-Fi доступа:

  • Упростить процедуру подключения, предложить разные схемы оплаты услуг и тарификации.
  • Найти решение всех потенциальных проблем качества услуг (в том числе и те, которые могут возникнуть при использовании VoIP).

Компаниям — поставщикам услуг конечному потребителю:

  • Установить порядок использования Wi-Fi -соединения. Довести до пользователей информацию о безопасности, тарификации, а также провайдерах услуг.
  • Взвесить достоинства и недостатки 3G и Wi-Fi , сформулировать принципы выбора между этими способами интернет-доступа.

Регулирующим организациям:

  • Рассмотреть вопрос оказания услуг передачи голоса по протоколу VoIP в полете в контексте обсуждения применения сотовой связи.

В России положение с Wi-Fi во многом схожее, хотя есть достаточно большое количество условно-бесплатных точек доступа. Тем не менее, рекомендации Gartner актуальны и для нашего рынка. Только конкуренция провайдеров может значительно снизить стоимость услуг и сделать Wi-Fi доступным не только бизнесменам, но и простым пользователям.

CNews Analytics

Григорий Низовский: Наибольшее влияние на рынок окажет дальнейшее развитие протоколов беспроводной связи

Григорий Низовский

На вопросы CNews ответил Григорий Низовский, коммерческий директор по работе с партнерами представительства компании Acer в России и Казахстане.

CNews:Какие технологии, по вашим ожиданиям, будут оказывать наибольшее влияние на дальнейшее развитие рынка мобильных ПК?

Григорий Низовский: Общее направление применения и развития технологий на рынке мобильных ПК было определено достаточно давно. Ноутбуки для бизнеса становятся более производительными, функциональными с точки зрения решения бизнес-задач, и, конечно, мобильными. Ноутбуки для дома — более "мультимедийными", они используют различные интерфейсы и носители информации с тем, чтобы наиболее наглядно ее представлять. Если говорить о рынке в целом, то наибольшее влияние, возможно, окажет дальнейшее развитие протоколов беспроводной связи. Уже в первом квартале 2005 года будет представлено много новинок. Традиционно Acer одним из первых переходит на новые модели и платформы, поэтому мы ожидаем существенного усиления наших позиций на рынке уже в первой половине 2006 года.

Полный текст интервью


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS