Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics Acer

Григорий Давыдов: Lenovo следует традициям IBM, ориентируясь на производительность, безопасность и корпоративного заказчика

Григорий Давыдов

На вопросы CNews отвечает Григорий Давыдов, менеджер по продажам мобильных систем компании Lenovo.

CNews: Какие тенденции, по вашим наблюдениям, доминируют на мировом рынке ноутбуков в настоящий момент?

Григорий Давыдов: Xочется отметить развитие двух основных направлений: появление ультрапортативных мобильных компьютеров и мобильные компьютеры, как альтернатива настольной системе. Повышенный спрос на очень легкие и компактные модели связан с постоянно увеличивающимся числом пользователей, для которых компьютер в дороге становится таким же необходимым спутником, как мобильный телефон. К тому же стремительное увеличение беспроводных точек доступа WiFi даёт дополнительный стимул для роста этого сегмента оборудования. При этом мобильный пользователь уже не хочет мириться с малым экраном и неудобной клавиатурой. Он стремится к полноценному мобильному компьютеру, легкому — 1,5-2,0 кг—и очень прочному, максимально защищенному. Lenovo предлагает сразу две серии, рассчитанные именно на таких экстремальных путешественников. Это ноутбуки ThinkPad Т и Х серии.

Если говорить о мобильных компьютерах как альтернативе настольным системам, то требования к таким компьютерам другие. Здесь уже пользователи обращают внимание на высоко производительные процессоры, мощные видео карты, большие экраны, а не на портативность и продолжительность работы от батарей. ThinkPad G-Sereis является очень подходящим мобильным компьютером для этих целей, тем более, что мы постарались сделать цену на него максимально привлекательной.

CNews: Какие последствия вызвала в вашем бизнес окружении (поставщики, партнеры, потребители) сделка по передаче компьютерного подразделения IBM компании Lenovo?

Григорий Давыдов: Мы не испытали никакого оттока клиентов и заказчиков. Да иначе и не могло быть. Дело в том, что все люди, работавшие в IBM Personal Systems Group, включая все лаборатории и исследовательские центры по всему миру, перешли в компанию Lenovo. Мы по-прежнему предлагаем мобильные компьютеры ThinkPad и настольные системы ThinkCentre с мониторами ThinkVision. Все персональные системы включают технологии ThinkVantage. Так что вы можете найти всего лишь одно отличие — это название компании. Качество, технологии и сервис остались на том же высочайшем уровне, к которому привыкли все наши заказчики.

Кроме того, можно привести еще один пример нашего неотступного стремления к лидерству — это новый ThinkPad X41 Tablet. Это абсолютно новый для линейки ThinkPad продукт вышел в свет совсем недавно, но уже сейчас можно сказать о множестве уникальных технологий и функциональности.

CNews: Какие изменения произошли в связи со сменой производителя в стратегиях разработки, позиционирования и продвижения ноутбуков под брендом IBM?

Григорий Давыдов: Никаких изменений не произошло, да это и вряд ли возможно — «стабильность — признак мастерства». Мы все также уделяем основное внимание качеству, безопасности и производительности, ориентируясь, прежде всего на корпоративного заказчика.

CNews: Продолжатся ли ваши разработки в области обеспечения безопасности ноутбуков? Какие новые решения появились, в частности, за последний год?

Григорий Давыдов: Как я уже говорил, одним из основных критериев в разработке наших мобильных компьютеров является их безопасность и защищенность. Мы продолжаем разработки в этом направлении. А из последних новинок хочется отметить появление сканера отпечатков пальцев на новейшей модели ThinkPad X41 Tablet. Нам удалось интегрировать этот сканер в рамку дисплея, не в ущерб портативности, создав дополнительные удобства для пользователя. Теперь все пароли для любых приложений могут вводиться путем сканирования отпечатка пальца пользователя, а это означает, что вы можете использовать «длинные» пароли, не опасаясь их забыть или перепутать. Очевидно, безопасность системы вырастает на порядок.

CNews: Какие изменения вы отмечали за последний год на российском рынке ноутбуков? Какие факторы, на ваш взгляд, определяют сегодня его развитие?

Григорий Давыдов: К сожалению, могу отметить тенденцию удешевления продукции любыми средствами, порой даже в ущерб надежности и функциональности. Сейчас у нас правит бал Её Величество Цена, а не Технология и Качество. Не думаю, что так будет продолжаться бесконечно. Все больше и больше людей уже готовы «доплачивать» за безопасность, безотказный и разветвленный сервис, последние технологии и know-how. Кстати, если принять всю стоимость оборудования на весь срок его службы за 100%, то на покупку приходится всего 20%. Остальную, значимую часть составляет обслуживание и сервис. Чем эта составляющая меньше — тем выгоднее.

CNews: Какие требования предъявляют сегодня к мобильным ПК в России? Отмечаете ли вы рост спроса на более дорогие модели «премиум»-класса?

Григорий Давыдов: Пока главным требованием является цена. Имеется в виду самая низкая цена. Но продукты класса премиум — нишевые, спрос на такие модели никогда не снижался. Это был и остается наш основной продукт, его-то и ждут от нас заказчики.

CNews: Насколько, из вашей практики, различается структура потребления ноутбуков Lenovo в Европе, Америке и на российском рынке?

Григорий Давыдов: Насколько я знаю от своих коллег, тенденции в европейских странах и в Америке схожи.

CNews: Каковы ваши планы по продвижению мобильных ПК в России в контексте произошедших изменений в бизнесе?

Григорий Давыдов: Наши планы не новы — расти быстрее рынка, обеспечивать высочайший уровень сервиса, предлагать самые современные модели, чутко реагировать на тенденции спроса.

CNews: Каковы ваши планы по расширению партнерской сети в России? Кто сегодня является вашими ключевыми дистрибьюторами?

Григорий Давыдов: У нас очень хорошие и надежные партнеры. Согласитесь, работая одной командой, вряд ли захочется кого-то выделять особо. Мы очень ценим каждую компанию, которая выбрала нас в качестве своего партнера.

CNews: Какие задачи ставит перед собой Lenovo на российском рынке ноутбуков? Можно ли говорить о том, что вы боретесь за лидерство в целом, или ваша цель — доминировать в каком-то одном сегменте?

Григорий Давыдов: У нас сильные позиции в корпоративном сегменте. Ослаблять их мы не собираемся. Остается добавить настойчивую работу в других сегментах рынка, предложить продукты, максимально отвечающие требованиям. Это и будет являться нашей задачей. Так что ждите сюрпризов...

CNews: Спасибо.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS